Курсовая с практикой на тему Новые технологии массмедиа в политических выборах в США
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. СМИ КАК СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1. Основы политических выборов и их функции 5
1.2. Масс-медиа как участник политики 12
Глава 2. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ В США 19
2.1. Предвыборная агитация как функция масс-медиа 19
2.2. Особенности освещения избирательной компании президента США Д. Трампа 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Библиографический список 33
Введение:
Актуальность. В настоящее время на повестке дня в период предвыборного процесса стоит вопрос о средствах, методах и способов продвижения кандидатов, о формировании их положительного образа в глазах общественности. Каждый раз предвыборная гонка проходит по одному сценарию: президентские кампании стараются «обелить» кандидата в президенты, в то время как независимые СМИ ищут самые неожиданные факты об их жизни. Тенденция современности такова, что на арену предвыборной агитации сегодня вступили масс-медиа как один из основных источников освещения избирательного процесса кандидата.
Исходя из этого следует отметить, что существует проблема в понимании роли масс-медиа в предвыборной гонке, в частности, встает вопрос об их противоречивости и значении.
Степень изученности проблемы. Представленная проблема была исследована в трудах С.С. Бабаняна, который исследовал понятия избирательных прав граждан в Российской Федерации, В.П. Волкова, который рассматривал проблемы обеспечения конституционной законности избирательного процесса в интересах укрепления российской государственности, в зарубежных исследованиях А. Джастина, Т. Эдсала, которые изучали присутствие современных медиа в выборном процессе и других исследователей.
Объект исследования: политические выборы в США.
Предмет исследования: масс-медиа в предвыборной агитации.
Цель исследования: проанализировать технологии масс-медиа в предвыборной гонке президента США Д. Трампа.
Исходя их поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
— Рассмотреть основы политических выборов и их основные функции.
— Изучить масс-медиа как участника политики.
— Представить предвыборную агитацию как функцию масс-медиа.
— Проанализировать особенности освещения избирательной компании президента США Д. Трампа.
Новизна данного исследования заключается в выявлении подходов к предвыборной кампании президента США Дональда Трампа, в частности, в использовании им возможностей медиа-технологий в агитационном предвыборном процессе. Так:
— показана технология предвыборной агитации;
— выявлены особенности освещения избирательной кампании.
Теоретическая значимость работы определяется тем, что она способствует развитию научных знаний в области теории и практики массовой информации и коммуникации.
Практическая значимость работы дает возможность использовать полученные выводы в практической деятельности.
Методы исследования: дискурс-анализ, контент-анализ.
Структура исследования. Работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, библиографический список.
Заключение:
В ходе решения первой задачи были рассмотрены политические выборы и их функции.
Было выяснено, что выборы необходимы для осуществления государственного управления и для реализации прав граждан в стране. Выборы провоцируют большое количество государственных и общечеловеческих функций, в то время как порядок и правила их проведения закрепляются в конституциях и других конституционно-правовых актах конкретных государств.
В ходе решения второй задачи были рассмотрены масс-медиа как участник политики.
Было выяснено, что масс-медиа в политическом процессе – это основной проводник выборов, средство трансляции политического хода в общественную систему. Благодаря масс-медиа, СМИ, в частности, граждане страны осведомляются о ходе политических процессов, о выборах. Кроме того, при помощи СМИ происходит формирование мнения, когда акцент ставится на положительных или отрицательных качествах избираемого. Соответственно, масс-медиа принадлежит колоссальная роль в политическом процессе как части, способной формировать образ политических кандидатов и персон, которые причастны к политике.
В ходе решения третьей задачи была изучена предвыборная агитация как функция масс-медиа.
Было выявлено, что на сегодняшний день новая медиа-среда динамична и продолжает развиваться новыми, иногда непредвиденными способами, которые отражаются на характере демократического управления и политики. Масс-медиа радикально изменили методы работы государственных учреждений, способы общения политических лидеров, способы оспаривания выборов и вовлечения граждан. Масс-медиа – один из основных инструментов в современном предвыборном процессе.
В ходе решения четвертой задачи были выявлены особенности освещения избирательной кампании президента США Д. Трампа.
Было выяснено, что избирательную кампанию трампа можно назвать агрессивно-партизанской, поскольку он воздействовал на аудиторию по разным каналам, преимущественно, в Интернете. Так, победа трампа была обеспечена преимущественно его активным присутствием в Интернете, его непосредственным общением с публикой, огромным количеством постов в день. Часто посты были провокационными, что обуславливало повышенное внимание к ним (в виде ретвитов и репостов), а также к личности самого кандидата в президенты.
Часто Трампом использовался партизанский маркетинг, то есть, он нацелено использовал свои посты на определенную аудиторию, причем, формирование этой аудитории было выстроено достаточно грамотно, с учетом всех социальных и прочих характеристик. Сюда входили: партизанский маркетинг и скрытый маркетинг (скрытые посты для аудитории).
Широкие возможности современных масс-медиа позволили Трампу выйти на пик своей популярности. В реальной предвыборной гонке он также вел себя достаточно напористо, выпуская логотипы, кепки, агитационные призывы.
Так, чем больше предвыборная кампания привлекает внимания, тем лучше. И это Трамп понимал с высокой точностью. Он точно определял свою целевую аудиторию и средствами социальных медиа достаточно активно работал с ней. Собственно, совокупность этих факторов и обеспечила победу Трампа на выборах в 2016 году.
Таким образом, задачи данной работы решены.
Цель работы достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СМИ КАК СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ СИСТЕМЫ
1.1. Основы политических выборов и их функции
Выборы представляют собой способ формирования органов государственной власти и местного самоуправления при помощи осуществления народного голосования. Субъектом выборов являются граждане страны, в то время как объектом выборов выступает политико-государственная власть.
Порядок и правила их проведения закрепляются в конституциях и других конституционно–правовых актах конкретных государств, которые не должны противоречить международным избирательным стандартам. К универсальным источникам международных избирательных стандартов относятся документы, принятые ООН. Всеобщая декларация прав человека (10 дек. 1948 г.), Международный Пакт о гражданских и политических правах принят в 1966, вступил в силу в 1976 году. Участники пакта – 130 стран.
В.Я. Гельман писал о том, что политика как область, в которой действует выборная система, представляет собой совокупность некоторого количества субъектов, которые взаимодействуют на уровне конкуренции за власть.
Посредством выборов формируются центральные и местные представительные органы государственной власти, а также определяются кандидаты на выборные должности (от президента или главы правительства до руководителей местного самоуправления). Какие бывают выборы, можно рассмотреть на Рисунке 1.