МДК 04.01. Управление деятельностью функционального подразделения Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Нормативно-правовая база в туризме

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Нормативно-правовая база в туризме 4

1.1. Теоретические аспекты анализа развития нормативно-правовой базы туризма 4

1.2. Современное развитие нормативно-правовой базы туризма в России и за рубежом 7

2. Анализ нормативно-правовой базы туризма 19

2.1. Характеристика деятельности турфирмы «ЭОС» 19

2.2. Проблемы и пути совершенствования современного состояния развития нормативно-правовой базы туризма 27

Заключение 36

Список использованных источников 39

Приложения 44

  

Введение:

 

Сфера туризма — это сложно регулируемый комплекс, который занимает важнейшее место в экономике большинства развитых стран. Показатели занятости в туризме очень значимый индикатор для экономики, поскольку новые рабочие места в туриндустрии активно стимулируют развитие связанных с туризмом отраслей. По расчетам экспертов, одно рабочее место в туристическом секторе ведет к появлению не менее двадцати рабочих мест в сопутствующих отраслях.

Целью курсовой работы является, изучение правовой основы туристической деятельности.

Задачи:

— рассмотреть теоретические аспекты анализа развития нормативно-правовой базы туризма,

— охарактеризовать современное развитие нормативно-правовой базы туризма в России и за рубежом,

— провести анализ деятельности турфирмы «ЭОС»,

— рассмотреть проблемы и предложить пути совершенствования современного состояния развития нормативно-правовой базы туризма.

Объект исследования: нормативно-правовая база в туризме.

Предмет исследования: особенности формирования и развития нормативно-правовой базы туризма в компании «ЭОС».

В курсовой работе, систематизированы и предметно структурированы ключевые положения действующего российского законодательства, регламентирующего правоотношения в области туризма.

Курсовая работа изложена на 30 страницах машинописного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения. В работе представлено 2 таблицы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Представленная курсовая работа подготовлена по теме «Нормативно-правовая база в туризме». Актуальность темы исследования была подтверждена в ходе проделанного анализа. Цель и задачи исследования достигнуты в полном объеме. По результату проведенной работы получены следующие выводы и рекомендации.

В настоящее время государственная туристская политика в Российской Федерации регулируется международными, федеральными и региональными нормативно-правовыми актами.

На международном уровне политика в сфере туризма регулируется нормами Глобального этического кодекса туризма, Хартии туризма и Кодекс туриста, Гаагской декларацией по туризму. Они закрепляют международные, общепризнанные, гуманные ценности туризма во всем мире.

В целом, на сегодняшний день российское законодательство по туристской деятельности в значительной мере соответствует общим принципам и нормам международного права, согласованно с правом Европейского союза и законодательствами развитых государств. В соответствии со ст. № 2 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» законодательство РФ по туристской деятельности относится к совместному ведению РФ и ее субъектов. Оно состоит из Закона о туристской деятельности, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов РФ, а также законов и других нормативно-правовых актов субъектов РФ.

В качестве фундаментальной основы для восстановления туризма в эпоху после COVID-19 Международный кодекс защиты туристов (МКЗТ) содержит набор минимальных международных стандартов для защиты туристов в чрезвычайных ситуациях и потребительских прав туристов.

Нами был проведен анализ деятельности туристической фирмы «ЭОС».

Рассмотрев различные стороны финансовой работы предприятия, можно заключить, что текущее финансовое состояние плохое (СС).

Документы, которые турфирма «ЭОС» имеет на туристическую деятельность:

 Сертификат, подтверждающий, что данная компания является Уполномоченным агентством «ЭОС»;

 Свидетельство «О внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров»;

 Собственный Устав;

 Лицензия ТД №0034174.

Турфирма «ЭОС» разрабатывает и поддерживает в рабочем состоянии документально оформленную систему качества, обеспечивающую соответствие оказываемой услуги установленным требованиям.

Турфирма «ЭОС» разрабатывает и поддерживает в рабочем состоянии документально оформленную систему качества, обеспечивающую соответствие оказываемой услуги установленным требованиям. В ходе проведенного анализа выявлено, что в компании ЭОС отсутствует единая стратегия развития компании. Все мероприятия, направленные на увеличение доли рынка компании, повышения узнаваемости бренда турфирмы и, как следствие, роста прибыли компании, носят хаотичный и бессистемный характер. Поэтому Турфирме «ЭОС» рекомендуется разработать и утвердить политику развития компании в виде локального нормативного акта. Стратегию можно разработать в виде дорожной карты.

Цель Дорожной карты состоит в том, чтобы заложить основы для разработки всеобъемлющей стратегии развития турфирмы ЭОС.

Компания планирует развивать следующие направления приключенческого туризма:

— Хели-ски,

— Рафтинг,

— Катание на горных велосипедах,

— и другие.

Принятие подобной дорожной карты в виде локального нормативно-правового акта позволит вывести деятельность компании на новый уровень.

Также компании необходимо изменить локальные нормативно-правовые акты по профессиональным стандартам.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Нормативно-правовая база в туризме

1.1. Теоретические аспекты анализа развития нормативно-правовой базы туризма

Туризм – важный двигатель мировой экономики, на который приходится 7% от международной торговли. Каждое десятое рабочее место в мире напрямую или опосредованно генерируется туризмом. Кризис, вызванный пандемией COVID-19, разрушил экономику туристского сектора, что привело к беспрецедентным последствиям для рабочих мест и предприятий. Туризм – один из секторов, наиболее сильно пострадавших в результате принятия мер по сдерживанию заболевания COVID-19, а с учетом существующих в настоящее время ограничений на путешествия и нависающей над нами глобальной рецессии он рискует стать одним из последних по скорости восстановления. Для спасения средств к существованию миллионов людей требуются решительные скоординированные действия [18, с. 416-419].

В настоящее время государственная туристская политика в Российской федерации регулируется международными, федеральными и региональными нормативно-правовыми актами.

На международном уровне политика в сфере туризма регулируется нормами Глобального этического кодекса туризма, Хартии туризма и Кодекс туриста, Гаагской декларацией по туризму. Они закрепляют международные, общепризнанные, гуманные ценности туризма во всем мире.

Этический кодекс туризма содержит в себе нормы, касающиеся «вклада туризма во взаимопонимание и уважение между народами и обществами, индивидуального и коллективного совершенствования, устойчивого развития, использование культурного наследия человечества».

В кодексе также закреплены положения, согласно которым туризм – «деятельность, выгодная для принимающих стран и сообществ, приводятся права и обязанности участников туристского процесса, говорится о свободе туристских путешествий» [2, ст.1-7].

В Хартии туризма и Кодекса туризма [2, ст.1-7], а также в Гаагской декларацией по туризму[1, ст.1], помимо обще гуманистических ценностей, также приводятся статьи, касающиеся роли государства в развитии туризма на территории страны. Основные положения этих документов заключаются в том, что «государство должно содействовать доступу туристов — граждан своих стран и иностранных туристов к общественному достоянию посещаемых мест, должно способствовать росту туристского сознания, должно обеспечивать безопасность посетителей и их имущества посредством превентивных мер и мер защиты» [1, ст.1].

На федеральном уровне политика в сфере туризма регулируется нормами федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также иными нормативно-правовыми актами.

Конституция Российской Федерации является главным законом государства и содержит основополагающие нормы, регулирующие сферу туризма. Например, ст. 27 Конституции РФ устанавливает право свободного перемещения по территории государства, а также свободного пересечения границ. Ст. 37 закрепляет право каждого гражданина РФ на отдых. Ст. 44 гарантирует «право каждого на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям» [3, ст.37].

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [7] является основополагающим федеральным законом, закрепляющим основные нормы и принципы туризма и туристской деятельности в РФ. В законе нормативно закреплено «определение туризма и туристской деятельности, безопасности, определены права и обязанности туриста, закреплены полномочия органов власти, регулирующих сферу туризма, описаны условия осуществления туроператорской деятельности, приведена классификация объектов туристской индустрии». Вместе с тем многие нормы Закона о туристской деятельности «морально» устарели, а понятийный аппарат нуждается в совершенствовании и развитии. В частности, содержание самого понятия «туризм» нуждается в пересмотре [20, с. 7-12].

В федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» определены основные цели и задачи туристской деятельности, а именно: развитие туристско- рекреационного комплекса Российской Федерации; повышение качества туристских услуг; продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках на региональном уровне.

К числу федеральных правовых актов, конкретизирующих и регламентирующих туристскую деятельность можно отнести Постановление правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта». В законе закреплены основные требования к организации деятельности исполнителя, приведена информация об оказываемых услугах по реализации туристского продукта, рассмотрен порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора о реализации туристского продукта, приведен порядок предъявления претензий и ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта [21, с. 79].

Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 — 2025 годы)» является, на наш взгляд, ключевой и приоритетной с точки зрения нормативно-правового анализа. Во-первых, она описывает мероприятия, реализация которых наступит уже в следующем году, во-вторых, она направлена на реализацию не только кадровых и административно-управленческих задач, но и на реализацию инновационных, кластерных туристических проектов в РФ [28, с. 356-361].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы