Курсовая с практикой на тему Нормативная правовая база размещения государственных заказов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты размещения государственного заказа 5
1.1 История становления государственного заказа 5
1.2 Сущность процесса размещения государственного заказа 10
1.3 Основы правового регулирования размещения государственного заказа 13
Глава 2. Реализация регулирования процесса размещения государственного заказа 18
2.1 Анализ организации государственных закупок в системе МЧС России 18
2.2 Анализ основных правонарушений в сфере размещения государственного заказа 24
2.3 Проблемы правового регулирования размещения государственного заказа 27
Заключение 34
Список использованных источников 36
Введение:
Новое законодательство о размещении заказов устанавливает прозрачные, а главное понятные правила закупок. Жестко регламентируется последовательность действий заказчиков, установлены права заказчиков. В свете выработки мер по противодействию коррупции следует подчеркнуть, что законодательство не содержит в себе так называемых «коррупционноемких» положений, которые могут вызвать устойчивые проявления коррупции, а напротив, декларирует и устанавливает антикоррупционный механизм размещения заказа.
Тем не менее, в настоящее время, исходя из Федерального закона от 5апреля 2013 г. №44-ФЗ можно сделать определенные выводы о степени «антикоррупционности» данного нормативного правового акта. Особого внимания заслуживает тот факт, что в основном, законодательство имеет твердую ориентацию на участников размещения заказов. То есть, в законодательстве произошел существенный крен в пользу поставщиков, прозрачности и четкости процедур размещения заказа, тогда как ранее действующее законодательство, напротив, своим приоритетом имело приоритеты заказчиком, наделяя последних большим количеством прав и налагая «формальные» обязанности. Данная смена ориентиров в сфере государственных закупок явила собой радикальный подход к реформированию сложившейся системы, и, как результат, многими заказчиками была воспринята негативно.
Причины этого заключаются в том, что заказчики были ввергнуты в жесткие рамки, лишились большей части тех инструментов, коими пользовались ранее при отборе поставщиков и исполнителей. При том, многие заказчики считают, что новое законодательство нуждается в серьезной доработке, и предлагаемые инструменты размещения заказов недостаточно совершенны. Однако, очевидно и то, что закон действительно создает тот формат государственных закупок, который сводит к минимуму коррупционную составляющую системы государственных закупок. В настоящее время законодательство балансирует на стыке интересов групп, отстаивающих «антикоррупционные» и «удобные» схемы процедур размещения заказа.
Вместе с тем, следует отметить, что в настоящее время складывается практика, когда нормы законодательства о размещении заказов зачастую превратно толкуются недобросовестными заказчиками с целью принятия субъективных решений об итогах процедур размещения заказа.
Проблемы нормативно-правового регулирования размещения государственного заказа рассматривалась в трудах таких исследователе, как О.А. Беляевой, Н.А. Бобровой, В.В. Ванина, А.В. Гапанович, П.П. Кабытова, А.Н. Литвиненко, О.В. Локота, Т.Н. Рахманина, Е.А. Цатурян, М.В. Шмелевой и др.
Целью исследования является комплексный анализ нормативно-правовой базы размещения государственных заказов, выявление возможных проблем и перспектив их устранения.
Задачи исследования:
— изучить историю становления государственного заказа;
— рассмотреть сущность процесса размещения государственного заказа;
-проанализировать основы правового регулирования размещения государственного заказ;
— провести анализ организации государственных закупок в системе МЧС России;
— провести анализ основных правонарушений в сфере размещения государственного заказа;
— рассмотреть проблемы правового регулирования размещения государственного заказа.
Объектом исследования выступает процесс размещения государственного заказа, а его предметом – нормативно-правовая база, регулирующая процесс размещения государственного заказа.
Заключение:
Заключение
Рынок государственных закупок является одним из мощных рычагов регулирования экономических отношений. В процессе осуществления государственных закупов в качестве субъекта выступает само государство. Оно является покупателем или заказчиком, что объясняет столь пристальное внимание со стороны закона на государственные заказы.
При осуществлении государственных закупок важным является борьба за конкуренцию, которая должна привести к снижению цен и повышению качества оказанных услуг и осуществленных работ. Для решения социальных и экономических задач привлекается и сектор частного предпринимательства. Государство, оказывая влияние на данную отрасль, способствует адаптации его системы к экономике. То есть, нормы поведения субъекта административно-правовых отношений указанных в данной области базируются и основываются на применении принципов административно-правовых процессов.
До 1 января 2014 года основным документом, осуществляющим административно правовое регулирование государственного заказа был Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ. Данный закон устанавливал единый порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, под которыми понимаются определенные потребности, необходимые для осуществления функций РФ или решения вопросов местного значения, финансируемые за счет бюджетов соответствующего уровня и внебюджетных источников. С 1 января 2014 года, регулирование государственных закупок осуществляет Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Полностью нормы этого закона вступают в действие лишь с 1 января 2017 года.
Статьей 6. № 44-Ф3 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены важные процедуры осуществления закупок, которые декларируют специфику действий данной системы в осуществлении закупок при обеспечении государственных нужд.
Постоянное финансовое обеспечение, усиление регулирования рынка, создание и развитие конкуренции, гласности и принципов рациональности, оптимального соотношения размещения госзаказа, возможности внедрения иностранного опыта, выделение приоритетных и главных направлений при осуществлении деятельности направленных на усовершенствование и модернизации системы в целом формируют эффективную схему государственных заказов.
Основной недостаток закона, действующего при осуществлении государственных закупок, — это то, что не учитывается специфика отдельных видов услуг, товаров, работ. Установление единых и общих правил размещения и публикации заказов без ведения учета отраслевых особенностей является основным недостатком действующего законодательства, что в итоге всего понижает эффективность и рациональность реализации государственной политики.
Это говорит о том, что одним из условий повышения эффективности и рациональности процессов создания государственных заказов является внесение изменений в закон, которые будут способствовать минимизации рисков и оптимизации процесса осуществления государственных заказов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты размещения государственного заказа
1.1 История становления государственного заказа
Впервые государственный заказ упоминается в 1654 году во время правления Алексея Михайловича Романова, когда был издан Указ, определяющий цену доставки муки и сухарей в Смоленск.
Ярким примером исторического развития государственного заказа в России было время Петра I. Тогда появилось ведомство, работавшее по направлению поставки товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд страны. В данное время Россия принимала участие в военных действиях, поэтому было необходимо искать пути влияния, как военные, так и политические, которые могли бы удовлетворить потребности России и укрепить ее внутреннее положение. Государственный заказ (государственные закупки) стал одним из таких путей влияния. Он позволил в кратчайшие сроки построить заводы и фабрики на старых и новых территориях Российской империи, которые впоследствии вошли в общую систему снабжения .
Именно в это время в сфере государственных закупок в России начал формировать опыт проведения тендеров или, другими словами, торгов (конкурсов), которые в документах именовались «сидением при свечах». Предпринимателей информировали публично, размещая объявления у ворот города, и все желающие могли изучить условия и принять участие в торгах . Уже тогда победивший в конкурсе участник становился обязательным исполнителем государственного заказа. В случае невыполнения распоряжения нарушитель (исполнитель, а также поручитель – при наличии) должен был уплатить неустойку. В таких случаях царь с учетом