Курсовая с практикой Педагогика/Психология Физкультура

Курсовая с практикой на тему Необходимость применения системы пилатеса для студентов в техническом вузе с проблемами ОДА

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ СРЕДСТВАМИ ПИЛАТЕСА 6
1.1. Общая характеристика нарушений осанки 6
1.2. Характеристика системы пилатеса в коррекции осанки у студентов 10
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПИЛАТЕСА У СТУДЕНТОК ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ 16
2.1. Анализ исходных результатов оценки функционального состояния опорно-двигательного аппарата у студенток 16
2.2. Обоснование и апробация методики пилатеса для коррекции осанки в саггитальной плоскости 19
2.3. Результаты исследования эффективности методики пилатеса для коррекции осанки у студенток 24
ВЫВОДЫ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

  

Введение:

 

Актуальность темы. С появлением в мире фитнеса в области физкультурно-оздоровительных технологий начали происходить значительные изменения. С каждым годом растет количество спортивных, лечебных, оздоровительных фитнес-программ [3, 8]. Фитнес – это развитие всех физических качеств, необходимых для повседневной жизни. Фитнес настолько разнообразен, что любой человек, независимо от возраста, пола, образа жизни и стартового состояния здоровья, может приспособить систему к своим нуждам, и она приведет к поставленной цели [9, 11]. Все направления фитнеса: аэробика, Пилатес, йога, аквааэробика, бодибилдинг, Mind&Body, изотон, сайкл, единоборства, велотренажеры способствуют развитию и оздоровлению женского контингент [1, 6, 7].
Передовые технологии фитнес-индустрии предлагают на сегодня широкий выбор таких программ, каждая из которых имеет свою направленность и методические особенности выполнения.
Многочисленные исследования, проведенные за последние годы, свидетельствуют о массовом характере функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА) – нарушениях осанки в сагиттальной плоскости с увеличением и уменьшением физиологических изгибов позвоночного столба, а также заболеваний позвоночника у студентов, что требует целенаправленной разработки технологии оздоровительного фитнеса для данного контингента [4, 10, 18].
Новые технологии должны принимать во внимание современные методы и средства фитнеса, что может способствовать успешной коррекции осанки, а также развитию регулярной потребности к сохранению и укреплению собственного здоровья [15, 19].
В контексте актуальной проблемы в настоящее время пристального внимания заслуживают научные работы, связанные с применением Пилатеса, с помощью которого успешно решаются разнообразные оздоровительные, интеллектуальные и двигательные задачи у студентов, в том числе и нарушений осанки [4, 16, 18].
Оздоровительная направленность занятий Пилатесом обеспечивает укрепление здоровья, формирование мышечного корсета, поддержание работоспособности, оказывает существенное воздействие на функциональные системы организма, обеспечивает развитие и укрепления отдельных групп мышц, коррекцию осанки, развитие специальных психофизических качеств, профилактики гиподинамии.
Однако в то же время, актуальность поставленной проблемы и недостаточная ее разработанность обусловили выбор темы данного исследования.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс по дисциплине «Физическая культура» в ИрГУПСе.
Предмет исследования – средства и методы Пилатеса, корректирующие осанку у студенток.
Цель исследования – обоснование методики Пилатеса в коррекции осанки в саггитальной плоскости у студенток.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать современную научно-методическую литературу по проблеме применения средств Пилатеса в коррекции осанки у студенток.
2. Оценить функциональное состояние опорно-двигательного аппарата у студенток технического вуза.
3. Разработать и экспериментально обосновать эффективность методики Пилатеса в коррекции осанки у студенток технического вуза.
Гипотеза исследования: предполагалось, что разработанная методика коррекции осанки у студенток будет эффективной, если:
 проведен теоретический анализ и определены теоретические положения, отражающие специфику нарушений осанки у студенток;
 разработана методика Пилатеса в коррекции осанки у студенток, определена последовательность физических упражнений разной направленности и определена их эффективность;
 учтены индивидуальные особенности студенток с нарушением осанки в саггитальной плоскости.
Для решения поставленных задач была использована следующая совокупность теоретических и эмпирических методов исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Педагогическое тестирование: оценка плечевого индекса, подвижности позвоночного столба, силовой выносливости мышц брюшного пресса и спины.
5.Методы математической статистики.
Практическая значимость. Данная работа может быть использована педагогами, преподавателями физического воспитания, инструкторами по фитнесу для улучшения физической подготовленности и коррекции осанки у студенток.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Результаты системного анализа научно-методической литературы, отечественного и зарубежного практического опыта специалистов свидетельствуют о том, что проблема коррекции осанки и низкого уровня физического состояния студенток остается актуальной. Большинство специалистов связывают стремительное ухудшение состояния здоровья с увеличением числа хронических неинфекционных заболеваний и снижением уровня физической подготовленности студенток с дефицитом двигательной активности, уровня интереса к занятиям физическими упражнениями. Несмотря на активный поиск фитнес-технологий для данного контингента студенток, их эффективность остается недостаточной. Большинство исследований по данной проблеме носят единичный характер, они не систематизируют знания об оптимизации фитнес-технологий в их огромном разнообразии и разнонаправленном воздействии на организм студентки, что не обеспечивает должной индивидуализации физиологической нагрузки. Оздоровительный фитнес является основным средством коррекции осанки у студенток. Однако традиционные средства и методы оздоровительного фитнеса не всегда оказываются достаточными для расширения функциональных возможностей и укрепления здоровья студенток. Проанализированные результаты не дают однозначный вывод о значимости тренирующего эффекта различных фитнес-технологий у студенток, что требует дальнейшего изучения.
2. Результаты констатирующего эксперимента свидетельствовали о низких функциональных возможностях опорно-двигательного аппарата у студенток, что послужило основой для создания дифференцированной методики пилатеса для студенток экспериментальной группы.
3. После проведения исследования было выявлено, что у студенток экспериментальной группы произошли изменения большинства исследуемых показателей. Динамика этих изменений была более существенной у студенток экспериментальной группы по сравнению с контрольной. После проведенного педагогического эксперимента показатели функционального состояния мышц спины и брюшного пресса у студенток экспериментальной группы достигли статистически значимых изменений в процессе занятий: силовой выносливости мышц спины – на 15,38 с (p<0,05), брюшного пресса – на 17,38 с (p<0,05), наклона туловища из положения сидя – на 4 см (p<0,05), плечевого индекса – на 2,86 % (p<0,05).
Показатель силовой выносливости мышц спины был достоверно лучше у студенток экспериментальной группы по сравнению с контрольной на 10,28 с (p<0,05), брюшного пресса – на 8,70 с (p<0,05), наклона туловища из положения сидя – на 2,1 см (p<0,05), плечевого индекса – на 1,98 % (p<0,05).
Полученные данные являются подтверждением эффективности разработанной методики пилатеса для данного контингента студенток.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ СРЕДСТВАМИ ПИЛАТЕСА

1.1. Общая характеристика нарушений осанки

Осанка — один из основных показателей физического развития человека. Осанка — это не только выражение внешней красоты человека, но и свидетельство ее здоровья, залог оптимального положения и функционирования внутренних органов [21].
Нормальная осанка характеризуется шестью главными признаками:
— расположением остистых отростков позвонков на одной линии;
— размещением надплечий, плеч на одном уровне;
— расположением углов обеих лопаток на одном уровне;
— одинаковыми треугольниками талии, образующиеся боковой поверхностью тела и свободно опущенными руками;
— размещением ягодичных складок на одном уровне;
— правильными изгибами позвоночника в сагиттальной плоскости (глубина поясничного лордоза — до 5 см, шейного — до 2 см).
Нарушения осанки — это не только неэстетичный внешний вид человека, но и основания для развития хронических заболеваний. Стоит заметить, что при искривлении позвоночника нарушается функция периферических нервов в определенных зонах, за деятельность которых отвечает каждый сегмент позвоночника.
Анализ специальной научно-методической литературы [2, 18] дает основание выделить ряд факторов, влияющих на формирование осанки: неравномерное распределение мышечного тонуса, однообразная нагрузка на отдельную группу мышц, гиподинамия, неправильная поза во время сидения и работы.
Как отмечают специалисты [13, 17], в формировании правильной осанки главную роль играет не только сила мышц, но и согласованность произвольных и непроизвольных тонических напряжений различных мышечных групп. При этом стоит заметить, что слишком односторонне развитые мышцы также достаточно часто является причиной различных нарушений осанки.
По мнению специалистов, уровень двигательной активности у студентов в значительной мере обусловлен не возрастной потребностью в ней, а организацией физического воспитания в Вузе, привлечением студентов к организованным и самостоятельным занятиям во внеучебное время.
Причина нарушений осанки у студентов — привычные неправильные положение тела при сидении и стоянии; значительная статическая нагрузка на позвоночник и мышцы туловища; продолжительность занятий [2].
Однообразные позы во время работы студента вызывают развитие и закрепление неправильной осанки. Именно поэтому нужно уделять достаточное внимание рабочему месту и мебели. Стол, письменный стол и стулья должны соответствовать росту человека.
Исследователи отмечают, что нужно постоянно бороться с неправильными позами. Так называемое косое положение плечевого пояса во время работы, когда человек сидит с ногой, подложенной под ягодицу, или привычка стоять с опорой на ту же ногу, согнув вторую в колене, а также другие неправильные позы приводят к нарушениям осанки.
Как показали исследования [2], в процессе сидения у человека увеличивается наклон туловища и головы, что является проявлением усталости мышц спины и шеи. В профилактике нарушений осанки большое значение имеет организация статодинамического режима работы.
К нарушениям осанки с увеличением физиологических изгибов позвоночного столба относят сутулость, круглая спина и кругловогнутая спину.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы