Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика преподавания иностранного языка

Курсовая с практикой на тему Проектирование технологии формирования у учащихся умений иноязычной речи на основе логико-синтаксических схем.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование технологии формирования у учащихся умений иноязычной речи на основе логико-синтаксических схем 5
1.1 Потребности и интересы учащихся 8 класса и их учет при формировании у учащихся умений иноязычной речи 5
1.2 Цели и содержание обучения говорению в 8 классе 8
1.3 Принципы построения технологии формирования у учащихся умений иноязычной речи на основе логико-синтаксических схем 12
Выводы по главе 1 18
Глава 2. Практическое проектирование технологии формирования у учащихся умений иноязычной речи на основе логико-синтаксических схем 19
2.1 Анализ УМК для 8 класса в аспекте формирования у учащихся умений иноязычной речи 19
2.2 Система упражнений для учащихся для формирования умений иноязычной речи на основе логико-синтаксических схем 24
2.3 Критерии контроля сформированности у учащихся умений иноязычной речи 29
Выводы по главе 2 31
Заключение 32
Список литературы 34

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Английский язык сложен в аспекте говорения. Формирование умений говорения является сложным аспектом обучения английскому языку. Поэтому многие учащиеся средней школы показывают низкие результаты в этом аспекте владения английским языком. На начальном этапе обучения, мало кто может легко говорить по-английски. Это приводит к некачественному освоению других видов речевой деятельности (письмо и чтение). Но и говорение, с другой стороны, зависит от уровня понимания английской речи на слух, умений читать и писать. Данным фактом определяется актуальность настоящего исследования.
Объектом исследования является говорение как вид речевой деятельности.
Предметом исследования выступает технология формирования у учащихся умений иноязычной речи на основе логико-синтаксических схем.
Цель исследования состоит в рассмотрении технологии формирования у учащихся умений иноязычной речи на основе логико-синтаксических схем и разработке критериев контроля сформированности у учащихся умений иноязычной речи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) выделить потребности и интересы учащихся 8 класса;
2) изучить цели и содержание обучения говорению в 8 классе;
3) выявить принципы построения технологии формирования у учащихся умений иноязычной речи на основе логико-синтаксических схем;
4) провести анализ УМК для 8 класса в аспекте формирования у учащихся умений иноязычной речи;
5) разработать систему упражнений для учащихся для формирования умений иноязычной речи на основе логико-синтаксических схем;
6) разработать критерии контроля сформированности у учащихся умений иноязычной речи.
Практическая значимость исследования: предложена система упражнений и критерии оценивания уровня сформированности умения умений иноязычной речи.
Структура исследования обусловлена его целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Говорение на иностранном языке – самый сложный вид деятельности. Даже учащийся, знающий много слов и свободно читающий тексты, может сталкиваться трудностями при создании самостоятельного высказывания, так как здесь ему нужно сконцентрироваться на смысле высказывания, быстро найти нужные слова, выстроить слова в грамматически правильном порядке, учесть ситуацию общения, и придать своему высказыванию логическую форму.
Устная речь может иметь две формы – монолог и диалог. Монологическая речь – это самый сложный вид речи. В диалоге есть собеседник, и можно просто отвечать на реплики. Поэтому необходимо специальное внимание педагога к развитию навыков общения на английском языке. В частности, это упражнения. Учащиеся должны много самостоятельно говорить на уроках иностранного языка. Для этого им полезны логико-синтаксические схемы, они помогают учащимся чувствовать себя уверенно и понимать, что они говорят.
Использование наглядности значительно облегчает усвоение языкового материала, помогает формированию прочных умений и навыков говорения. Важно подобрать методы обучения, адекватные этапу обучения и соответствующие возрастным особенностям учащихся. Сейчас в практику обучения возвращаются логико-синтаксические схемы, которые использовались в прошлом, но потом были забыты. Логико-синтаксическая схема (ЛСС) – это структурная схема программы речевого высказывания. В этой схеме могут быть пропущены отдельные части (слова и т.д.), но схема позволяет ученику как бы «увидеть» план своего высказывания.
В практической части были рассмотрены возможности УМК «Звездный английский» для развития умений иноязычной речи. Можно сделать вывод, что создатели учебника уделили говорению много внимания. В каждом модуле УМК есть возможность для формирования и развития умений иноязычной речи. Предлагаются как задания для выполнения на основе опор, так и для выполнения без опор, что сложнее.
Также в практической части были предложены упражнения по теме «Климат, погода». Эти упражнения строятся с использованием логико-синтаксических схем.
Для оценивания учащихся, необходимо иметь критерии. Можно предложить систему критериев, по которым уже возможно оценивать уровень развития умений иноязычного общения: владение лексикой, владение средствами коммуникации, степень соответствия выбранных средств коммуникации контексту ситуации общения, точность достижения коммуникативной цели в соответствии с общепринятыми нормами общения и активность в общении.

 

Фрагмент текста работы:

 

Дети в восьмом классе в возрастной психологии относятся к подросткам. Начальная школа – это дети «младшего школьного возраста», а старшеклассники относятся к старшим подросткам [11].
Подростки отличаются от взрослых людей. Даже на уровне физиологии, есть отличия. Так, подростки нуждаются в большем количестве сна (8-10 часов), чем взрослые (7-9 часов). Большинство взрослых начинают засыпать примерно в 10 вечера. Это происходит потому, что примерно в это время происходит увеличение гормона сна, мелатонина. Но это увеличение происходит позже у подростков, то есть они не чувствуют усталости до тех пор, пока не исчерпают все свои силы. Поскольку многие учащиеся должны вставать до 8 утра, это означает, что они не высыпаются, и им трудно концентрироваться на уроке.
В подростковом возрасте (от 10-11 до 15-16 лет) ведущую роль играет общение со сверстниками в контексте собственной учебной деятельности подростка. Во время уроков учащиеся 7-8 классов разговаривают друг с другом, потому что им есть что сказать. Но зато у подростков появляются собственные идеи, и учить их интереснее, чем младших школьников, которые только выполняют советы учителя.
Подросткам нравится не столько учиться, сколько принимать участие в любых видах социальной деятельности (соревнования, конкурсы, дополнительные занятия, творческие виды деятельности). Подростки стремятся участвовать в разнообразных видах деятельности: спортивной, художественной, общественно полезной и др. Таким образом, они стараются занять определенное место среди людей, показать свою значимость, взрослость, реализовать потребность в принятии и самостоятельности [11, с. 180].
Но и это можно использовать, включив в урок иностранного языка элемент соревнования, давая подросткам возможность выполнять групповые задания, давая возможность высказывать свою точку зрения.
Подросток характеризуется тенденцией к утверждению своей позиции субъектной исключительности, «индивидуальности», стремлением чем-то выделиться. Кроме этого, меняется позиция подростка: как отмечает А.Ф. Филатова, именно в подростковом возрасте идет переход от позиции ученика к стремлению быть субъектом образования [29, с. 149].
Подростки хотят быть самостоятельными. На уроке английского языка им скучно говорить по заданной теме. Зато в этом возрасте дети быстро понимают и осознают любые правила.
Подростку интересны друзья, для которых он может быть лидером или выступать равноправным партнером. Дружба активизирует общение подростков, у них появляется возможность обсуждать события, происходящие в школе, личные взаимоотношения, поступки сверстников и взрослых. В целом, взрослому человеку с подростками выгоднее дружить, чем пытаться выстраивать в общении с ними жесткую иерархию, при полном контроле со стороны взрослого человека. Такой подход всегда вызовет протест со стороны подростков.
Ожидания от учителя, воспитателя в основном связаны с организацией деятельности. Предпочтительной оказывается позиция «советчика», а не «организатора». Не нужно полностью все решать за подростков. Им нужно давать некоторую самостоятельность.
С другой стороны, от подростков еще нельзя ожидать полной самостоятельности. У подростков просто нет умения контролировать свое поведение. Самоконтроль можно улучшить, но это трудно. Один из вариантов заключается в ограничении отвлекающих факторов на уроке, когда необходима концентрация, а также тогда, когда напряженность возрастает, например, во время экзаменов. В целом, подростки плохо пишут контрольные, так как им трудно сконцентрироваться на задаче.
Если в 10-11 классах учащиеся уже могут сами выстраивать свое поведение, то в 8-9 классах дети остаются очень зависимыми от сверстников. Подростки думают иначе, чем взрослые – они более склонны рисковать, могут неправильно воспринимать эмоции, поддаваться давлению сверстников и испытывать недостаток самоконтроля. Предоставление им полной независимости и свободы на практике оборачивается превращением класса в неорганизованную группу.
Учителя могут использовать раскованное мышление подростков, чтобы помочь им лучше учиться в школе. Рисковать и выбирать трудные задачи – одно из преимуществ, связанных с установкой подростков на самореализацию. Если учителя будут давать сложные и нестандартные задания, то учащиеся смогут добиться хороших результатов.
Один из самых больших страхов подростков – страх неудачи. Это может быть преодолено путем создания доброжелательной атмосферы на уроке, в которой учащиеся знают, что ошибки не будут высмеиваться или критиковаться.
Из положительных характеристик можно отметить также тягу к самостоятельной творческой деятельности, стремление к независимости и самоорганизации. Лучше всего давать детям этого возраста такие задания, в которых они могут проявить свою самостоятельность и высказать свою точку зрения. Деятельность подростков лучше просто направлять, чем жестко контролировать.
Таким образом, дети 8 класса стремятся к самостоятельности и самовыражению. По сравнению с начальной школой, детям уже не так важно, что происходит в школе. Педагог должен е столько заставлять детей учиться, сколько обучать их тем правилам, которые позволят повысить уровень владения иностранным языком.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы