Курсовая с практикой на тему Налогообложение малого бизнеса в России.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 6
1.1. Сущность, виды малого бизнеса 6
1.2. Специфика налогообложения малого бизнеса 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ПРЕДПРИЯТИЯ (ООО «ДАВИДОВ» ) 19
2.1. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «ДАВИДОВ» 19
2.2. Налогообложение ООО «ДАВИДОВ» за 2018 г. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Введение:
Налоги – это необходимый элемент механизма государственного регулирования рыночной экономики, без которого немыслимо ее целенаправленное развитие с учетом интересов общества. Проанализировав основные конституционные права и обязанности налогоплательщиков в РФ, можно сделать вывод о том, что по каждому налогу и сбору определяются конкретные их плательщики и объекты налогообложения в соответствии с действующим Налоговым кодексом Российской Федерации.
В современных условиях являются актуальными механизмы государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Одним из направлений необходимо рассматривать налоговые льготы, преференции и региональные особенности налогообложения. Выделяют ряд основных методов налогового стимулирования: уменьшение или обнуление налоговых ставок, налоговые каникулы, перенос убытков на будущее, ускоренная амортизация, инвестиционный налоговый кредит, выведение из-под налогообложения отдельных объектов, специальные налоговые режимы.
Общеизвестно, что налогообложение и налоговая система являются неотъемлемой частью финансовой и, соответственно, экономической системы любого государства. Практическое функционирование налогообложения и налоговой системы должно базироваться на общепризнанных экономических, юридических и организационных принципах.
В рамках решения социальных и экономических проблем на уровне государства и отдельных регионов, большое внимание уделяется развитию малого и среднего предпринимательства. Устойчивое развитие малых предприятий могло бы способствовать экономическому росту,
сокращению уровня безработицы, росту общего дохода населения, развитию инновационной деятельности, укреплению общей удовлетворенности от качества жизни в стране в целом.
При этом особенности функционирования малых предприятий таковы, что именно эта категория предприятий является наиболее уязвимой в финансовом отношении, именно они в большей степени нуждаются в поддержке со стороны государственных органов.
Реальной и часто практикуемой формой государственной поддержки является совершенствование налогообложение в части предоставления льготных условий налогообложения малых предприятий, которое в российской налоговой системе реализуется через введение системы
специальных режимов налогообложения. Специальным налоговым режимом называют особый порядок начисления и оплаты налогов и сборов, который применяется в случаях и в порядке, устанавливаемом Налоговым кодексом РФ и принимаемым в соответствии с ним федеральными законами и отраслевыми нормами.
В настоящее время требуется поддержка для малого бизнеса. Устойчивое развитие малых предприятий способствует решению ряда экономических проблем. Для этих целей государство разрабатывает специальные системы для облегчения ведения бизнеса. Одной из таких
примеров является упрощенная система налогообложения. Изучая данную систему, в работе были подробно рассмотрены особенности её применения. Были приведены достоинства и недостатки данной системы. Так же были изучены изменения 2019 года в Налоговом кодексе РФ, связанные с
применением УСН.
Государственная налоговая политика непосредственно влияет на деятельность отдельных предприятий, их ликвидность и платежеспособность в процессе осуществления фискальной и регулирующей функций налогов. Именно действие этих двух функций влияет на суммы налогов, принадлежащих государству, и финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении субъектов хозяйствования. Это приводит к необходимости обеспечения сбалансированного взаимодействия фискальной и регулирующей функций налогов в зависимости от стратегических задач и приоритетов
развития экономики, социальной сферы, а также формирует налоговую нагрузку в стране.
Необходимость проведения налогового анализа и определения налоговой нагрузки, а также осуществления комплексного анализа структуры
показателей налоговой нагрузки, ее составляющих и возможных вариантов их
использования является важным элементов обеспечения деятельности предприятия и повышения его прибыли.
Целью исследования является изучение налогообложения предприятий малого бизнеса в РФ.
Задачи:
изучить сущность и виды малого бизнеса;
изучить специфику налогообложения малого бизнеса;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
проанализировать налогообложение предприятия.
Предметом исследования являются теоретические и методические вопросы налогообложения в РФ.
Объектом исследования является ООО «ДАВИДОВ».
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам развития налогового стимулирования экономики государства.
При написании работы использовались методы систематизации и обобщения, горизонтального, вертикального и коэффициентного анализа.
Заключение:
В результате исследования можно отметить, что упрощенная система налогообложения и вносимые в нее изменения соответствуют назначению данной системы, поскольку ориентирована на малый и средний бизнес и предполагает снижение налогового бремени для малых и средних по размеру предприятий.
В целом уровень налогообложения должен создавать условия для усиления заинтересованности налогоплательщиков в повышении эффективности своей хозяйственной деятельности, а также обеспечения их собственными инвестиционными ресурсами, заложить основы экономического развития и роста налоговых поступлений в бюджет в перспективе.
ООО «ДАВИДОВ» зарегистрировано по адресу: 141270, Московская обл, рабочий поселок Софрино, район Пушкинский, улица Ленина, 9-а.
Основным видом экономической деятельности является производство обуви.
По данным Отчета о финансовых результатах за весь рассматриваемый период организация получила прибыль от продаж в размере 338 тыс. руб., что составляет 5,8% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж выросла на 325 тыс. руб., или в 26 раз.
По сравнению с прошлым периодом в текущем выросла как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 5770 и 5445 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение расходов (+7260%) опережает изменение выручки (+6556,8%)
За 2018 год организация получила прибыль как от продаж, так и в целом от финансово-хозяйственной деятельности, что и обусловило положительные значения всех трех представленных показателей рентабельности.
У предприятия нет основных средств, потому амортизационная политика не сформирована.
В своей деятельности финансирование оборотного капитала проводится только за счет собственных средств.
Инвестиционная и финансовая деятельность не осуществляется.
Финансовое состояние характеризуется как недостаточно хорошее, так как у предприятия баланс не является абсолютно ликвидным, финансовая устойчивость кризисная, есть угроза вероятности банкротства.
ООО «ДАВИДОВ» применяет общую систему налогообложения.
Уплаченные страховые взносы за 2018 год (по данным ФНС):
1) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 7 243,70 руб.;
2) на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: 54 952,17 руб.;
3) на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 12 738,91 руб.
Основные показатели отчетности за 2018 год (по данным ФНС):
1) сумма доходов: 5 858 000,00 руб.;
2) сумма расходов: 5 559 000,00 руб.;
3) уплаченный налог на добавленную стоимость: 82 651,00 руб.;
4) уплаченный налог на прибыль: 17 021,00 руб.
По разным методикам получены разные значения налоговой нагрузки. Наибольшую налоговую нагрузку показала методики А. Кадушина и Н. Михайловой (44,96%) и М.Н. Крейниной (28,99%). Методики Е.А. Кировой и О. Ф. Пасько показали примерно одинаковый уровень налоговой нагрузки – соответственно, 7,42% и 6,09%. По методикам Департамента налоговой политики Минфина России, М.И. Литвина и Т.К. Островенко уровень налоговой нагрузки составил 3,49%.
На основе рассчитанных коэффициентов можно сделать вывод, что в целом налоговая нагрузка незначительна. Общий коэффициент налоговой нагрузки на выручку показывает, что на каждые 100 руб. выручки в 2018 г. приходится 3 руб. 49 коп. налогов.
Таким образом, на основе рассчитанных данных можно сделать вывод, что в целом налоговая нагрузка ООО «ДАВИДОВ» имеет приемлемый уровень.
Наиболее эффективной системой налогообложения для предприятия ООО «ДАВИДОВ» является УСНО «доходы-расходы», так как именно при этом режиме налоговые платежи у предприятия минимальные.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1. Сущность, виды малого бизнеса
В Федеральном законе Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.07 №209-ФЗ дано определение малого и среднего предпринимательства, устанавливает цели и принципы проведения государственной политики в отношении субъектов МСП. Применение в российской практике принятого во многих странах мира деления предприятий на средние, малые и микропредприятия является нововведением. Примечательно, что в данном федеральном законе впервые используются показатели численности, принятые в большинстве развитых экономик мира. Таким образом, помимо прочего, появляется возможность реально сравнивать малый бизнес России с малым бизнесом других (в первую очередь, ведущих в экономическом плане: Европы, США, Японии, Китая) стран. Однако, следует учитывать, что в разных странах могут розниться критерии отнесения предпринимательской структуры к малому либо среднему бизнесу. В этом случае при оценке предприятий целесообразно использовать при оценках деятельности наибольшие значения показателей.
Учитывая тот факт, что деятельность малого предпринимательства в равной степени полезна для каждого региона, и показатели развития предпринимательства, можно констатировать, что данный вид деятельности заслуживает государственного признания и поддержки. Переход к децентрализованному государственному управлению вызвал необходимость постановки и достижения цели создания и развития российского предпринимательства на основе формирования в стране трехуровневой системы реализации инструментария государственной поддержки предпринимательской деятельности: на федеральном, региональном и муниципальном. В рамках решения поставленных задач на каждом уровне управления предполагалось обсуждение и решение определенного круга вопросов, перечень которых определялся исходя из закрепленных за уровнем управления полномочий .
К примеру, Постановлением Правительства РФ №249 от 22.04.2005 и изданным в его развитие приказом МЭРТ РФ №93 от 05.05.2005 с соответствующими изменениями и дополнениями предусмотрена реализация поддерживающих мер в отношении малого предпринимательства, к которым относят софинансирование из бюджетов субъектов РФ субсидий, которое осуществляется на условиях прохождения конкурса, следующих видов деятельности:
1. Развитие и обеспечение эффективного функционирования бизнес–инкубаторов.
2. Осуществление поддержки субъектов среднего и малого бизнеса, деятельность которого ориентирована на экспорт, в частности:
–субсидирование доли процентов по кредитам данных предприятий, полученным в российских банках на срок не более 3 лет;
–субсидирование доли расходов на выполнение требований страны–импортера;
–субсидирование доли расходов на аренду выставочных площадей за рубежом.
3. Предоставление субсидий по лизинговым операциям, осуществляемым малым и средним бизнесом (субсидирование части затрат на гарантию, поручительство).
Если говорить о государственной инфраструктуре поддержки МСП на федеральном уровне, то к ним можно отнести следующие институты:
1. Министерство промышленности и торговли, которое реализует различные направления поддержки МСП.
2. Министерство экономического развития Российской Федерации, занимается реализацией важнейших направлений направленных на развитие субъектов МСП:
–Приоритетный проект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;
–Проект «Старт за ноль» также упрощает начальный этап создания бизнеса (проект по состоянию на май 2018 г.);
–Программа «6,5» — программа льготного кредитования малого и среднего бизнеса по ставке 6,5%.
–Программа субсидирования бюджетов субъектов РФ из федерального бюджета для оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на уровне конкретного региона.