Курсовая с практикой Экономические науки Государственное регулирование экономики

Курсовая с практикой на тему Налоги в системе государственного регулирования экономики на примере Москвы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 глава: Основы налогового законодательства и характеристика налогов и сборов 5

1.1. Общие принципы организации налоговой системы в РФ 5

1.2. Виды и характеристика федерального, регионального и местных налогов и сборов 10

1.3. Нормативно – правовая база в области налогообложения 12

2 глава: оценка налоговой составляющей в консолидированном бюджете РФ и ее регулирование 17

2.1. Оценка динамики налоговых поступлений в консолидированных (региональный в Ярославской области) бюджет РФ за период 2019-2021 17

2.2. Про регулирование 23

Заключение 42

Список использованной литературы 45

  

Введение:

 

Достижение финансовой устойчивости является важнейшей стратегической задачей государства в условиях турбулентной глобальной экономической среды.

Целью данного исследования было выявление закономерностей развития и особенностей налоговой ситуации в России. Авторы определили наиболее эффективные подходы к формированию налоговой системы, обеспечивающей финансовую устойчивость государства в условиях экономического перехода. В данном исследовании рассмотрены существующие особенности и закономерности формирования налоговой системы России. Были рассмотрены способы и инструменты достижения финансовой устойчивости.

В качестве примера было решено принять во внимание международную практику наиболее успешных в налоговом отношении государств (по методологии Doing Business) — США, Ирландии, Франции, Греции, Люксембурга, Нидерландов, Германии, Швейцарии, Великобритании, Швеции и Норвегии. Предлагается перечень условий, выполнение которых может обеспечить трансформацию российской финансовой системы с точки зрения устойчивости. В статье также показаны изменения в экономической инфраструктуре Российской Федерации и указаны возможные сценарии развития налоговой системы.

В данном исследовании определено, что налоговая система в значительной степени формируется под влиянием информационной среды. Поэтому процессы цифровизации могут послужить катализатором для достижения государством финансовой устойчивости. Выбор инструментов для внутренней реформы государственных финансов ситуативен.

Однако стратегическая трансформация (с точки зрения устойчивости на макроуровне) может быть достигнута путем выполнения ряда универсальных шагов. Реализация последних создает не только положительный эффект от внедрения новых подходов, но и в первую очередь минимизирует влияние существующих негативных явлений и тенденций. Налоговая система Российской Федерации может быть оптимизирована путем закрепления в нормативно-правовых актах показателей устойчивого развития. Последнее является важным шагом на пути к достижению финансовой устойчивости.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из положений, установленных статьей 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, под консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации понимается бюджет субъекта Российской Федерации, а также свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав данного субъекта Российской Федерации.

Консолидированные бюджеты Российской Федерации, а также консолидированные бюджеты, относящиеся к субъектам Российской Федерации, не подлежат рассмотрению или утверждению законодательными или представительными органами власти любого уровня. Прежде всего, такие бюджеты можно рассматривать как статистические сводки, которые содержат бюджетные показатели.

Такие сводки характеризуют сводные данные о доходах и расходах, а также раскрывают информацию, которая касается источников средств, а также направлений использования этих средств в целом по территории Российской Федерации, а также по территории отдельных субъектов Российской Федерации.

В качестве функции, которая относится к консолидированному бюджету субъекта Российской Федерации, можно рассматривать, прежде всего, консолидацию бюджетных показателей определенной территории. Именно консолидированный бюджет субъекта федерации представляет собой инструмент, который отражает условия того, насколько сбалансированы доходы и расходы по субъекту в целом. Также, анализируя консолидированный бюджет, можно наглядно увидеть результаты бюджетной политики региона.

На территории Российской Федерации действует трехуровневая бюджетная система, которую можно считать классической. Эта система включает в себя: федеральный бюджет; бюджеты субъектов РФ (непосредственно региональные бюджеты); местные (муниципальный бюджет). Но, несмотря на кажущуюся простоту данной схемы, следует сказать, что, как правило, под бюджетами субъектов Российской Федерации понимаются, в том числе с учетом положений, содержащихся в законодательных актах, консолидированные региональные бюджеты, которые включают в себя как непосредственно региональный бюджет, так и местные бюджеты.

Исходя из этой ситуации, бюджетную систему Российской Федерации можно рассматривать как двухуровневую, что отражает реальную ситуацию, поскольку значительной финансовой самостоятельности муниципалитетов на данный момент не существует. Де-факто можно сказать, что их бюджеты являются структурными частями консолидированного бюджета субъекта Федерации. Увеличение предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета субъектам РФ, а также планируемое введение налога с продаж не могут рассматриваться как такие меры. Бюджетные кредиты являются возвратными и не оказывают положительного влияния на сбалансированность региональных бюджетов. Они лишь откладывают момент, когда регионы не смогут выполнить свои обязательства.

В полном соответствии с иерархией налоговой системы, ее законодательная база также состоит из 3 уровней; Законы федерального уровня. Их главное отличие в том, что они касаются всех без исключения субъектов на всей территории страны. Все остальные правовые документы не должны им противостоять. Это, в частности, Налоговый кодекс РФ, Конституция, налоговые законы, не противоречащие первым двум документам, указы президента и постановления правительства. Законы субъектов РФ, регулирующие порядок, сроки и периодичность уплаты региональных налогов на территории России Местная нормативная база, устанавливаемая на уровне муниципальных органов власти и регулирующая только местные налоги и сборы. Кроме того, Минфин и ФНС России имеют право давать разъяснения по законодательству, для чего они ежегодно издают огромное количество приказов, писем и инструкций. Они должны помочь налогоплательщикам и инспекциям правильно применять волнующую нормативную базу. Зачастую такие документы формируются из вопросов компаний и частных лиц.

К налоговым органам Российской Федерации относятся: Министерство финансов России; Федеральная налоговая служба России. Министерство финансов отвечает за состояние налоговой системы на стратегическом уровне, внося предложения по ее совершенствованию, планируя порядок наполнения казны и методы оптимизации политики в области налогообложения. На уровне исполнительной власти работает подведомственная ему Федеральная налоговая служба.

Налоговая служба объединяет сеть налоговых органов, в которую входят: управления в регионах, регулирующие деятельность территориальных подразделений и инспекторов; межрегиональные управления в каждом федеральном округе, контролирующие проверки в отношении крупнейших налогоплательщиков, центры анализа данных и межрайонные подразделения. Истоки современной налоговой системы необходимо искать в ⅠⅩ веке. Основные этапы ее развития связаны с именем Петра Ⅰ и периодом после революции 1917 года. Современная система управления фискальной системой началась в 2004 году, вместе с созданием Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Действующую налоговую систему следует рассматривать как единый комплекс взаимоотношений между налогоплательщиками и налоговыми органами в сфере фискальных платежей бюджетов всех уровней. Основными составными частями налоговой системы являются налоги, сборы, инспекции, налогоплательщики, а также пакет законодательных актов в этой области. Налоговая система представлена трехуровневой иерархией: федеральные, региональные, местные налоги, а также соответствующей законодательной базой на каждом уровне, которая не должна противоречить Налоговому кодексу и Конституции РФ. На федеральном уровне поиск путей совершенствования налоговой политики происходит постоянно.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 глава: Основы налогового законодательства и характеристика налогов и сборов

1.1. Общие принципы организации налоговой системы в РФ

Налоги являются важнейшей частью финансовой политики практически в каждом государстве. Налоги, как один из самых старых институтов, а также вся налоговая система являются мощным инструментом управления экономикой в условиях современного бизнеса и рынка. С помощью налогов определяются взаимоотношения хозяйствующих субъектов с соответствующими бюджетами, банками и другими участниками рынка, регулируется внешнеэкономическая деятельность государств [11].

Использование налогов относится к числу экономических методов, применяемых для управления и обеспечения взаимосвязи национальных интересов с коммерческими интересами хозяйствующих субъектов [2]. Налоговая система каждой страны является одним из основных инструментов управления общей системой экономического регулирования, а также социально-экономическими функциями государства. Таким образом, возникает важность финансовой устойчивости государства, то есть соответствия доходов и расходов государства.

Финансовая устойчивость в масштабах штата должна рассматриваться как способность бюджета удовлетворять финансовые потребности штата. Последняя основывается на адекватности налоговых и иных поступлений в бюджеты различных уровней при обеспечении высокого уровня собираемости налогов и неналоговых платежей [3].

Во многих странах налоговые доходы сконцентрированы, а полномочия и администрирование находятся в ведении центрального правительства. Однако все чаще возникает ощущение, что местные органы власти становятся более независимыми [8].

Они больше не нуждаются в руководстве и контроле со стороны центрального правительства, поскольку вполне способны предоставлять эффективные государственные услуги. Они могут и должны быть более ответственными в финансовом отношении. Приближение решений к избирателям повысит эффективность, результативность и оперативность работы правительства. Стимулирование структурных позитивных изменений в экономике, качественное улучшение налогового администрирования, последовательное снижение налогового бремени и повышение собираемости налогов были определены в качестве основных приоритетов налоговой политики страны [15].

В связи с этим обнажается проблема неоднородной природы финансовой устойчивости. Характерно, что требования двух составляющих финансовой устойчивости — бюджетной и налоговой — взаимно противоречат друг другу и поэтому трудно совместимы. Формально, для укрепления бюджетного аспекта государство должно увеличить нагрузку на налогоплательщиков, поскольку налоги являются основным источником средств в бюджеты всех уровней [6].

Однако налоговая отдача снижается, если налоговые ставки увеличиваются сверх разумных пределов. В соответствии с интересами как бюджетного, так и налогового аспектов финансовой устойчивости, необходимо искать компромисс между стремлением пополнить государственный бюджет и не притеснять налогоплательщиков чрезмерным налоговым бременем. Государство (в лице ответственных органов и лиц, в том числе децентрализованных) должно гармонично определить, как регулировать и изменять доходы и расходы бюджета, виды налогов и уровни налоговых ставок. Последнее определяется в зависимости от финансовой ситуации в стране и проблем, связанных с обеспечением экономического роста [8].

Внедрение новых информационных технологий и постепенное формирование единого информационно-административного пространства позволили значительно увеличить собираемость бюджетных доходов без увеличения налогового бремени [19]. Эффективное внедрение электронных услуг и новых технологий может помочь налоговым органам предоставлять более качественные услуги налогоплательщикам и снизить операционные расходы, одновременно повышая уровень соблюдения налогоплательщиками налогового законодательства [1].

Существует множество различных вариантов, доступных для налоговых органов. Хотя стоимость внедрения может быть высокой, альтернативная стоимость отсутствия решительного продвижения в этом пространстве еще выше. Поэтому важно, чтобы налоговые органы имели в своем распоряжении достоверную и актуальную информацию для принятия организационных решений и снижения инвестиционного риска, одновременно улучшая сквозное обслуживание клиентов и общий уровень соответствия [11].

В глобальной экономике, которая борется со все более скудными ресурсами [12], дебаты о финансовой устойчивости охватывают как местные органы власти, так и организации, находящиеся в собственности. Современный финансовый кризис также стимулировал попытки измерения финансовой устойчивости в государственном секторе, например, с помощью консолидированной финансовой отчетности [15].

Финансовая устойчивость в правительствах — это не только вопрос, связанный с управлением отдельной государственной организацией, но и вопрос многоуровневого управления, поскольку бюджетные результаты — профицит или дефицит — общего правительства (макроуровень) зависят от бюджетных позиций всех отдельных организаций, существующих на субнациональном уровне (микроуровень) [2]. Сама концепция правительственной финансовой устойчивости имеет различные значения, основанные на различных теоретических перспективах, в рамках которых она была разработана [16].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы