Архитектура предприятия Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему На выбор (на 7 странице в методичке)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Описание существующей архитектуры 5

Глава 2. Проектирование перспективной архитектуры 13

Глава 3. Планирование преобразований 24

Заключение 29

Список использованной литературы 31

  

Введение:

 

В процессе развития информационные технологии или ИТ занимают довольно прочное место в системе управлении тем или иным предприятием. На сегодняшний день не представляется возможным достичь достойного уровня эффективности бизнеса, не применяя при этом ИТ-технологии, которые способны обеспечить автоматизацию процессов любой сложности.

Несмотря на это новые возможности влекут за собой и новые проблемы, большая часть которых тем или иным образом связана с трудностями, возникающими в процессе разработки системы управления разнородной инфраструктурой. Сложность решения данной задачи можно связать с двумя аспектами. В первую очередь, в компаниях зачастую функционирует одновременно несколько информационных систем, созданных и внедренных в различное время разными производителями. Кроме того, жизненный цикл продуктов и ритм постоянных изменений, которые происходят на рынке и вызывают необходимость адаптации структуры предприятий, становится все более емким [1].

Одним из эффективных инструментов осуществления организационных изменений с использованием ИТ в компаниях различных отраслей, способным обеспечить непрерывность бизнеса, стала архитектура предприятия. Поддержка архитектурного подхода в высокотехнологичной телекоммуникационной отрасли должна стать неотъемлемым элементом управления всей деятельностью компании – как операционной, так и стратегической.

Архитектура предприятия (АП) должна давать возможность корректировать бизнес-процессы «на лету» таким образом, чтобы изменения сразу же отражались в работе управляющей системы. В работе предлагается схема адаптации архитектуры предприятия к внешним изменениям.

Цель работы – разработать рекомендации по совершенствованию текущей архитектуры предприятия. Модель целевой архитектуры предприятия.

Задачи работы:

1. Выбрать компанию, проанализировать ее основной вид деятельности, стратегию и используемые ресурсы.

2. Проанализировать основную деятельность компании и конкурентные преимущества. Постройте бизнес-модель по шаблону Александра Остервальдера.

3. Построить текущую модель бизнес-архитектуры, архитектуры информационных систем, технологической архитектуры в среде Archi.

4. Построить модель мотивационного расширения на основании анализа бизнес-модели компании и текущей архитектуры предприятия. Описать бизнес-цель изменения архитектуры предприятия.

5. Построить модель расширения внедрения и миграции. Описать изменения слоев архитектуры предприятия.

6. Построить целевую модель бизнес-архитектуры, архитектуры информационных систем, технологической архитектуры в среде Archi.

Объектом работы выступает юридическая фирма «ЮСТ», предметом – текущая архитектура предприятия.

Теоретической базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая литература в области проектирования архитектуры.

Методическая база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный анализ, наблюдение, прогнозирование.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной курсовой работе была представлена характеристика ООО Юридической фирмы «ЮСТ», приведены основные виды оказываемых ею услуг. Также был проведен анализ рынка юридических услуг России, который показал, что на территории России в кризисный период рынок данных услуг только укрепил свои позиции. Так же на этом этапе был выявлен высокий уровень конкуренции и обоснована необходимость проведения маркетинговой политики.

Далее были выявлены ключевые игроки предприятия и определены уровни и способы их мотивации. В данной фирме ключевыми являются – клиенты, сотрудники и инвесторы. Для каждой категории в компании существует свой уровень мотивации.

Здесь же были определены внешние и внутренние факторы, влияющие на успешность деятельности компании, а также определены цели, на которые она направлена.

Далее были рассмотрены основные характеристики процессов, происходящих на предприятии, описаны основные принципы кадровой политики, проанализировано влияние рынка на структурные изменения, а также изложены перспективы развития фирмы на ближайшие 3-5 лет.

В курсовой работе также были представлены организационные схемы различных типов, дана характеристика работы и оценена эффективность работы каждого подразделения.

В ходе работы была представлена многослойная, системная, техническая архитектура и архитектура приложений.

С помощью нотации IDEF0 была построена модель предприятия на примере осуществления процесс «Ведение дела о страховом случае». А также с помощью модели TO-BE была построена модель этого же процесса с учетом предложений по оптимизации.

Затем было проведено моделирование предприятие с использованием объектно-ориентированного анализа. С помощью методологии UML были построены диаграммы, описывающие процесс регистрации юридического лица и ведения дела о страховом случае.

В результате выполнения курсовой работы был сделан вывод о том, что процесс автоматизации играет в развитии любой организации главную роль. Данный процесс невозможен без изучения и составления оптимальной архитектуры предприятия, включающий в себя все процессы, происходящие в пределах организации.

Так же проанализировав архитектуру предприятия Юридической фирмы «ЮСТ» были внесены предложения о расширении списка программных продуктов, используемых в работе, а так же об автоматизации некоторых процессов, осуществляемых в ходе работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Описание существующей архитектуры

Юридическая фирма «ЮСТ» является одной из ведущих юридических фирм г. Санкт-Петербурга и осуществляет свою деятельность с 1993 г.

Данная фирма является Обществом с ограниченной ответственностью и осуществляет все виды правовой поддержки юридических и физических лиц, а также риэлтерских услуг.

К услугам, которые предлагает юридическая фирма «ЮСТ» относятся:

— Абонентское обслуживание;

— Защита интересов Клиента в арбитражном суде;

— Услуги в сфере недвижимости;

— Услуги в сфере земельных отношений;

— Услуги по налоговым спорам;

— Услуги по защите прав акционеров;

— Услуги по корпоративным вопросам;

— Юридическое сопровождение сделок, договоров, проектов;

— Услуги по брачно-семейным спорам;

— Услуги по трудовым спорам;

— Услуги по регистрации юридических лиц;

— Услуги по регистрации изменений в учредительных документах;

— Иные.

Дифференцированность услуг, предлагаемых их потенциальному покупателю, предложенных рассматриваемой мной фирмой, определяет и его организационную структуру. Так, юридический отдел разбит соответственно на несколько отделов, предопределенных спецификой оказываемой услуги (Отдел общей юрисдикции, отдел по работе с юридическими лицами, отдел трудового права, отдел семейного права, отдел налогообложения, отдел имущественного права).

На протяжении всего периода работы, как и в течение последних 3-5 лет Юридическая фирма «ЮСТ» ставила перед собой цель обеспечивать быструю и качественную юридическую поддержку населению, не забывая при этом следить за новыми тенденциями, прослеживающимися в законодательстве, и расширять спектр предлагаемых услуг.

Как уже говорилось ранее, рынок юридических услуг является динамично развивающимся сегментом рынка в целом. Постоянные изменения, происходящие в рамках законодательства России, вынуждают юридические фирмы проводить реструктуризации, упразднять одни услуги, предоставляемые клиентам, и создавать другие.

Так, например, если изменения, проводимые государством, коснулись налогового законодательства, и спрос на юридические услуги в разрезе налоговых споров увеличился, в интересах фирмы нанять еще одного штатного юриста, либо провести переквалификацию-обучение уже имеющегося сотрудника, чей профиль не находится на пике популярности, с целью обеспечения возникшего спроса соответствующим предложением и уровнем производственных сил.

Главной целью в осуществлении своей деятельности для фирмы является прибыль. Соответственно, кадровая политика также должна быть направлена на достижение ее максимизации. Сфера юридических услуг является довольно специфической, ведь для того, чтобы удовлетворить все потребности рынка, продиктованные современными тенденциями, не требуется сокращать сотрудников, работающих в нерентабельной области права, и нанимать нового, специализирующегося на набирающей популярность отрасли права. Данную проблему достаточно решить всего лишь переобучением уже состоящего в штате фирмы сотрудника [3].

Так, основной специализацией рассматриваемой мной Юридической фирмы «ЮСТ» является гражданское и административное право, что говорит о возможной горизонтальной мобильности внутри подразделений компании.

Так же на объем получаемой фирмой прибыли влияет такой показатель, как производительность труда. В данной фирме этот показатель довольно высок, так как каждый сотрудник заинтересован в выполнении собственных показателей в рамках действующей мотивационной модели, ведь именного от него и зависит та заработная плата, которую он получит по итогу рабочего месяца.

Отсутствие падения спроса на оказание юридических услуг является причиной того, что в компании, грамотно ведущей кадровую политику, отсутствуют ситуации, когда рабочая сила находится в избытке. Данная ситуация наблюдается и в Юридической фирме «ЮСТ».

Важным фактором, влияющим на спрос услуг той или иной компании, является качество предоставляемой услуги. Уровень качества напрямую зависит от опыта и квалификации сотрудника, который данную услугу предоставил. Уровень образования, компетенций, а также наличие опыта у сотрудников Юридической фирмы «ЮСТ» являются гарантией высокого качества предоставляемых юридических услуг, а также освобождают руководство от тотального контроля за их исполнением.

Юридическую фирму, на мой взгляд, нельзя назвать привлекательной с точки зрения инвестиций. Как правило, она требует лишь начальных вложений, необходимых на первом этапе ее функционирования. Несмотря на это, в Юридической фирме «ЮСТ» имеются также неохваченные сферы права, например, предоставление услуг автоюриста, в связи с изменениями в Законе об ОСАГО, сфера предоставления подобных услуг набирает популярность, а это значит, что, на наш взгляд, вложение в проект «Содействие автомобилистам» является весьма инвестиционно привлекательным [5].

Стратегия, выбранная компанией, полностью соответствует тенденциям рынка юридических услуг и способна приносить высокий уровень дохода. Положительные результаты, получаемые фирмой, так же обоснованы эффективной организационной структурой, элементы которой дублируют отрасли права, в которых Юридическая фирма «ЮСТ» предлагает свои услуги.

Как говорилось выше, для более успешного существования, фирме необходимо расширить спектр предлагаемых услуг. Помимо помощи автоюриста, клиентам возможно оказывать помощь в вопросах нотариального характера, а также вопросах, касающегося международного сотрудничества, юридического перевода и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы