Курсовая с практикой на тему Муниципальное управление трудом и занятостью населения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
1. Муниципальное управление трудом и занятостью населения 6
1.1 Теоретические основы муниципальной политики в сфере занятости 6
1.2 Полномочия органов местного самоуправления в сфере занятости населения, борьбы с безработицей и социальной поддержки населения 8
1.3 Методические подходы к регулированию рынка труда на муниципальном уровне 13
2 Теоретико-методологические подходы к анализу проблем занятости и безработицы 17
2.1 Анализ и прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда в городе Нижнекамск 17
2.2 Результаты социологического исследования на примере города Нижнекамск 24
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию политики занятости на рынке труда 31
3.1. Законопроекты, регулирующие занятость и процесс роста безработицы 31
3.2 Рекомендации по регулированию занятости в г. Нижнекамск 34
Заключение 39
Список используемой литературы: 41
Введение:
Актуальность темы. Кризисные ситуации во всех областях жизни нашей страны сказываются на работе российского трудового рынка, тяжелые условия которого, конечно же, отягощают кризис в обществе. Экономические и социальные проблемы. Политический конфликт и общее нестабильное положение в нашей жизни вызывают множество вопросов в сфере занятости людей.
Существуют разные подходы для решения проблемы о занятости и социальной защите населения. Что является наиболее эффективным в современном мире, когда общества находится в кризисном состоянии, когда много социальных связей разрушены, происходит раскол общества с богатыми и бедными, происходит массовая безработица. В связи с кризисом произошло снижение реального денежного дохода и экономического уровня населения, и в некоторых отраслях экономики, регионах страны начались острые социально-экономические противоречия.
Разрыв между минимальной и средней заработной платой, пенсиями и пенсиями, денежным доходом малоимущей категории населения существенно увеличился. Распределение населения в зависимости от уровня доходов увеличилось. Увеличилось число безработных, зарегистрированных официально.
Постепенно проблема организации занятости становится первоочередной, и старые подходы к решению ее исчерпали. Для активного осуществления социальной защиты разных категорий людей необходимы активные меры социальной защиты. Сейчас традиционные подходы не отвечают условиям, требованиям и условиям, которые нужно выполнять, чтобы ответить на сложившуюся ситуацию в сфере социальной и трудовой сферы.
Действующие практики организации трудоустройства безработных людей способствуют сохранению активных позиций у них. Не дает возможности для поиска их работы.
Важный инструмент, с помощью которого разные страны стремятся решить проблему нехватки денег, — рациональное трудовое обеспечение. Хорошие работы призваны помочь людям в социальном развитии, осуществлении их социального права, сохранению или достичь благоприятного социально-психологического состояния.
Показатели трудности населения являются важнейшей макроэкономической характеристикой современного социума, а также являются характеристикой его социальной ситуации. При этом численность занятых людей – оборотная сторона безработицы и это также показатель качества труда. Категория труда и нетрудоспособности тесно связаны. Таким образом, оценка нетрудоспособности является важнейшим критерием положения в обществе с занятостью. На протяжении последних лет в России, конечно, произошли положительные изменения в структуре занятости. Это стало одним из факторов роста экономики.
При этом вполне понятна необходимость значительных изменений микроструктуры занятости в сфере обслуживания населения. Современные условия должны обеспечить его интеллектуализацию. В этой области необходимо стимулировать развитие занятости в отраслях науки и науки, образования, культуры и искусства. Решение данной задачи на сегодняшний день является важнейшим условием для развития и роста экономики знания, улучшения культуры производства и нравственного начала экономической деятельности. Решение подобных задач, конечно, предусматривает привлечение в эту сферу деятельности не только государственных, но частных вложений.
Оказывается, успешная работа механизма по улучшению эффективности труда основана на комплексном, целостном механизме, который создает необходимую базу для уменьшения затрат на живую работу, улучшения производительности работы, освобождения рабочих сил из нерентабельных отрасли и предприятий, из места, связанного с тяжелыми физическими трудами, развития новейших видов труда. Недоучет какого-либо сегмента механизма регулирования труда и трудового рынка может значительно замедлить процесс активных поисков внешнего и внутренного резервов для повышения производительности труда 2.c. 305-й.
Увы, российский рынок труда намного хуже приспособлен для того, чтобы вести экономический рост. Оборотным фактором ее «пластичности» стало замедление реструктуризации занятости, недостаток инвестиций в специфический капитал человека, низкая производительность рабочего времени.
Проблема отказа от требований к закону и условиям контракта не лечится «сверхрегулированием», в действительности это симптомы той же патологии. Любой попыток втянуть российский трудовой рынок в жесткую административную рамку может иметь разрушительные последствие. Она бы подорвала действие разработанных им механизмов долгосрочного адаптирования, не создавая стимулов и условий продуктивного долгосрочного реструктурирования труда. Возможность подстройки гибкой должна вводиться в законодательство, допустимо законом и закрепляться в трудовых договорах явно. На смену «гибкости для выживания» должна появиться «гибкость для роста».
Реальная работа российского трудового рынка характеризовалась относительно малыми потерями в труде и невысокой безработицей, гибкой рабочей динамикой и сверхвысокой зарплатой, интенсивными оборотами труда и постоянным распространением «нестандартных» форм трудовой деятельности, и, наконец, низким забастовочным активом.
Чем меньше бремя отсутствия защиты труда, тем меньше спрос на труд, более и более длительное безработице, более глубокая сегментация трудового рынка и более плохое положение социально-уязвимых слоев, масштабнее сектор неформальной деятельности и меньше темпов роста новых работных мест. Все эти последствия, безусловно, были и на русском трудовом рынке. Впрочем, их значимость все равно была меньше, чем ожидалось, исходя от объема ответственности, которое российское право возлагало работодателям.
Целью работы является разработка основных направлений по совершенствованию управления занятости населения на муниципальном уровне.
Объектом дипломной работы являются трудовые ресурсы и занятость муниципального образования Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
Предмет дипломной работы – формы и методы трудоустройства незанятого трудоспособного населения.
Для достижения поставленной цели в рамках проекта необходимо решить следующие задачи:
— исследовать основы особенности муниципального регулирования занятости и трудовых отношений;
— определить роль и значение местного самоуправления в сфере занятости и трудовых процессов;
— — проанализировать трудовые ресурсы и занятость населения в Республике Татарстан и в городе Нижнекамск.
Разработанность исследовательской проблемы. Наиболее актуальна для изучаемой проблемы, теоретическая информация, представленная в работах таких авторов как: Старовойтова Л.И., Боровик В.С., Волгина Н.А., Морозова Т.Г., рассмотрены теоретические и практические аспекты занятости и безработицы. В работе автора Старовойтовой Л.И. занятость рассматривается как, деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая им, как правило, заработок, трудовой доход.
Заключение:
Достижение высокой занятости является одной из основных задач макроэкономического управления государством. К тому же занятость является своеобразным показателем, о котором следует говорить о благополучии нации, о эффективности выбранной реформы, о ее привлекательности населению. Потеря работы считается человеком психической травмой, сопровождающей сильнейший стресс.
Не может быть, чтобы страна была развитой, цивилизованной вряд ли, если граждане страны и все граждане в отдельности лишились возможности для того, чтобы содержаться и оказаться полезными обществу.
Создание, сохранение и повышение уровня рабочего места, включая общественные рабочие места, должно быть одним из главных направлений социальной и экономики. Эту задачу следует решать на несколько уровней: на реализации проектов по полному перепрофилированию предприятий, на модернизации существующих предприятий или на расширении их, на реализации местных проектов по созданию новых мест в малом бизнесе.
Рынок труда — один из рынков факторов производства. Здесь складываются отношения между субъектами, формирующими рабочие места, и субъектами, претендующими на них.
Особенностью рынка труда является так же наличие социальных и социально – психологических факторов, которые определяют заработную плату, условия труда, возможность повышения квалификации и профессионального роста, гарантии занятости, льготы и так далее.
Безработица является характерной чертой рыночной экономики. Она должна быть поставлена в определенные рамки, в пределах которых достигается режим окончательного роста и состояния экономической стабильности
Важным элементом политики занятости государства является регулирование занятости населения
Важную роль в сфере занятости населения играют министерства труда, профессиональные союзы
Все методы регулирования в сфере социальных отношений направлены на повышение уровня жизни населения, осуществление структурных сдвигов экономики в пользу ресурсосберегающих производств, в совершенствование финансовых отношений, повышение эффективности производства
Правовую базу регламентации отношений, возникающих в области труда и занятости населения, составляет Конституция РФ
Изучение правоотношений дает возможность делать выводы об эффективности правовых норм, задач, которые поставил перед собой законодатель при принятии актов.
Фрагмент текста работы:
1.1 Теоретические основы муниципальной политики в сфере занятости
Занятие является совокупностью экономической и социальной связи, связанной с предоставлением трудоспособным гражданам рабочих мест и участием в хозяйственной деятельности. Проблема трудоустройства — одна из самых важных проблем муниципалитета. В населенных пунктах, которые находятся в стадии стагнации и ухудшения, является главной социальной проблемой безработица. Кроме самой занятости, как наличия работы, она имеет еще две аспекты.
Это, прежде всего, уровень доходов и регулярная выдача зарплаты, определяющая уровень материальной благополучности населения, объем налоговых доходов в местных бюджетах, а также условия работы, которые оказывают неблагоприятное влияние на здоровье человека и продолжительности жизни.
Сложность регулирования муниципального законодательства по вопросам занятости заключается в следующем: основная правовая регулировка данных вопросов связана с федеральным и региональным законодательством и осуществляется через территориальную; структуру ФСЗН. Большинство трудоспособных жителей, проживающих в муниципальном образовании, работают на предприятиях, организациях и немуниципальных предприятиях. Возможности воздействия местных органов власти на трудовой рынок, отношения работников и работодателя очень ограниченны [9].
Типичным примером является так называемый маятник трудовой миграции, когда человек постоянно проживает в одном поселении, а налоги платит в другом. Функции по трудоустройству незанятого и выплатам пособий для безработных являются обязательными для государства прерогативами. Однако местные органы власти обладают определенными возможностями, рычагами влияния на занятость и трудовые отношения на территориях, на основе которых можно сформировать муниципальную политику в этой области.