Курсовая с практикой на тему Мотивация в обучении истории.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ У ШКОЛЬНИКОВ
1.1.Понятие о мотивации ее виды
1.2.Основные принципы и виды мотивации
ГЛАВА 2. ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К
ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ У ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Обобщение опыта учителей по формированию
мотивации к изучению истории
2.2. Технологии обучения, направленные на
формирование мотивации к изучению истории
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Актуальность. В настоящее время в соответствии с ФГОС учебная
деятельность предполагает развитие у школьников умения «самостоятельно
определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи
в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности».
Школьники должны
уметь ставить перед собой перспективные цели и достигать их, видеть последствия
деятельности и поведения; преодолевать любые препятствия на пути к намеченной
цели. Что в свою очередь, требует от них определенного уровня сформированности
мотивации. Между тем, как показали наши наблюдения в ходе ознакомительной и
педагогической практик, не все обучающиеся проявляют в той или иной степени
интерес к изучению истории. Это объясняется следующим:
1.
сложность истории как учебного
предмета (большой объем материала);
2.
необходимость выполнять
однообразные и зачастую скучные задания, что как следствие, мешает учащимся
глубоко вникать в изучение данного предмета;
Таким образом, проблема формирования мотивации к изучению истории,
а также отсутствие должного внимания к этой теме обусловило актуальность моего
исследования.
Объект
исследования: процесс формирования мотивации как одной
из главных составляющих обучения истории.
Предмет
исследования: приемы и методы повышения уровня
мотивации учащихся при обучении истории.
Историография.
Цель
исследования: анализ мотивации учащихся при обучении истории.
Для
достижения поставленной цели нужно решить такие задачи как:
1.
определить понятие мотивации и рассмотреть
ее виды;
2.
обобщить опыт по формированию
мотивации к изучению истории у
школьников.
3.
описать приемы и методы формирования
мотивации в обучении истории.
Заключение:
На сегодняшний день в ФГОС, учебная
деятельность предполагает развитие у школьников умения «самостоятельно
определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи
в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности».
Мотивация является процессом побуждения
учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению
содержания образования. Выделяют несколько видов мотивации: внешняя,
внутренняя, положительная, отрицательная. Как частный вид мотивации
определяется учебная мотивация, что является сложным, системным образованием,
состоящим из познавательных и социальных мотивов учения.
Формирование
учебной мотивации представляет собой воспитание у школьников идеалов,
мировоззренческих ценностей принятых в нашем обществе в сочетании с активным
поведением ученика. Что означает взаимосвязь осознаваемых и реально действующих
мотивов, единство слова и дела, активную жизненную позицию школьника.
История
занимает особое место в школьном образовании и является одним из наиболее
сложных предметов для преподавания: эффективные методики ведения учебного
процесса по праву считаются одними из наиболее дискуссионных вопросов в
педагогическом сообществе.
Таким
образом, применяя данные формы, методы и структуру на уроках истории, каждый
ребенок будет замечен и вовлечен в активную учебную деятельность, что,
безусловно, посодействует формированию его самостоятельности как личности. В
этом и состоит главная задача педагога: построить учебный процесс так, чтобы
спровоцировать учебное действие учащегося.
Технология
индивидуального подхода к образовательной деятельности дает основу для
написания образовательных программ, которые будут учитывать все особенности
ребенка.
Технология
активизации физической деятельности, направленной на физическое развитие
учеников, имеет в своем арсенале множество нестандартных игр и педагогических
задач.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ У ШКОЛЬНИКОВ
1.1.
Понятие о мотивации ее
виды
Достижение
высоких результатов в процессе труда, прежде всего, предполагает личную заинтересованность
человека в противовес принуждению извне. Воздействие на желание сотрудника
работать происходит двумя способами: с помощью мотивации либо стимулирования.
Ошибочно полагать, что данные понятия идентичны и могут употребляться как
синонимы. Между ними существует целый ряд отличий. Актуальность дефиниций между
мотивацией и стимулированием проявляется и в теории, и в практике: данное
разграничение помогает руководителям, специалистам по работе с персоналом в
современных условиях эффективнее выполнять поставленные задачи, оптимально
использовать имеющиеся ресурсы, а также способствует более осознанному
отношению самого работника к профессиональной деятельности.
Мотивация и
стимулирование — основные понятия современного научного дискурса. Обратимся к
работе М. Мескона «Основы менеджмента», который трактует мотивацию как
побуждение к активности, решению поставленных задач, достижению целей,
целенаправленным действиям при условии осознания всего этого самим человеком[1]..
Из
определения можно сделать вывод о том, что мотивация — ценностно
ориентированное и одновременно когнитивное понятие, поскольку данное стремление
проистекает изнутри личности и проявляется при условии осознания его субъектом.
При этом основой мотивации служат определенные потребности: физиологические,
духовные, аксиологические. Чтобы длительно поддерживать мотивацию, высшие
потребности должны превалировать над низшими.
Мотивацию
недопустимо воспринимать и трактовать только как внутренний процесс персонала.
Одна из главных функций управления — направленное формирование мотиваций своих
сотрудников. Чтобы достижение целей было более эффективным, внутренние
побуждения, то есть мотивации, должны подкрепляться внешними воздействиями —
стимулами.
Выделяют
следующие виды мотивации:
— денежная;
—
эмоциональная мотивация;
— смешанная
мотивация.
Разные
предприятия характеризуются одним или несколькими видами мотивации персонала.
Это связано с тем, что разные сотрудники имеют разные личные характеристики.
Поэтому лидер вынужден применять различные виды мотивации. Для сотрудников с
невысоким уровнем интеллекта достаточно денежной мотивации. Другие сотрудники
могут быть эмоционально мотивированы. Рассмотрим каждый вид более подробно.
Денежная
мотивация наиболее распространена в России и США. В России большинство
работников занимаются профессиональной деятельностью только с целью получения
прибыли. Эмоциональная мотивация для таких сотрудников практически не
представляет интереса, она воспринимается как сопутствующая информация к штрафу
или премии.
Смешанный тип
мотивации предполагает собой комбинацию из экономического, а также
психологического типов воздействия на работников. Такого рода отношение в
смешанных коллективах, а также крупных фирмах показало себя как более
продуктивное. Сначала сотрудник, который не соблюдал условия, может быть
оштрафован управляющим. При возобновлении ситуации ее урегулирование может быть
вынесено на судебный процесс коллектива. Подобное воздействие обладает
собственными результатами. Чаще всего непродуктивный работник стремится
исправиться, ощущая на себе давление целого коллектива.
Для того
чтобы отчетливее продемонстрировать разницу между мотивацией, а также
стимулированием, проанализируем ключевые способы мотивации:
[1]
Воробьева Е.Н «Особенности
современного урока в рамках введения ФГОС» [Электронный документ] http://pish.ru/blog/articles/articles2014/2912