Курсовая с практикой Экономические науки Методы принятия управленческих решений

Курсовая с практикой на тему Мотивация как фактор, определяющий качество и эффективность принятия государственных решений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.  МОТИВАЦИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ.. 5 1.1.Классические теории мотивации. 5

1.2.Влияние
мотивации на принятие управленческих решений. 25

ГЛАВА 2.  МОТИВАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ КАК
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.. 28

2.1.  Система мотивации государственных служащих и
ее эффективность. 28

2.2.
Отличие  мотивационных подходов к
персоналу из государственных и бизнес структур. 30

2.3. Значение
и роль неэффективных государственных  
решений на общество в целом. 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 39

  

Введение:

 

Актуальность
темы. В данной курсовой работе будет рассматриваться проблема
мотивациигосударственных служащих Российской Федерации. Мотивация является одним
из факторов, влияющих на успешность принятия управленческих решений. В работе
выявляются причины отсутствия мотивации у государственных служащих, а также раскрываются
способы ее повышения. Анализ проведен на сравнении с побуждениями к высокой
эффективности в бизнес структуре.

Состояние
проблемы исследования. Проведенный теоретический и историко-научный анализ
проблемы основан на положениях, разрабатываемых в российской психологической
науке о взаимовлиянии сознания и деятельности, смысловых образований и
деятельностных возможностей (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, К.А.Абульханова-Славская,
Л.И.Божович, Б.Г.Ананьев, Б.В.Зейгарник, А.К.Маркова, В.Э.Чудновский и др.)
(13,7,26,82,107-109).

Эти
положения обобщены в работах В.Г.Асеева как принцип единства содержательной и
динамической сторон мотивации личности, описаны механизмы расхождений и
гармонизации содержательной стороны, отражающей желаемые и необходимые для
личности результативные характеристики деятельности, — и динамической стороны,
отражающей функциональные, временные, материальные возможности и трудности
соответствующей деятельности.

Объект
исследования: Мотивация как фактор, определяющий качество и  эффективность принятия государственных
решений

Предметом
исследования являются качество и эффективность принятия государственных решений

Цель
исследования- изучение мотивационных факторов, определяющий качество и эффективность
принятия государственных решений.

Задачи
исследования:

· Анализ   теорий
мотивации;

· Выявление влияния
мотивации на принятие управленческих решений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Цели
могут быть достигнуты разными способами, но никогда без отсутствия мотивации
для реализации проектов.

В
дисциплине делового администрирования, корпоративного управления, проводится
различие между двумя уроками мотивации. С одной стороны, у нас есть
классическая теория мотивации, а с другой

Есть
две модели классической теории мотивации:

 Модель I: иерархия потребностей Маслоу

Эта
модель проста, но лучше всего показывает историческое развитие теории
мотивации. Первоначально теории потребностей были ориентированы только на
недостатки, которые люди насыщают или пытаются избежать. Другими словами, людей
считали мотивированными только тогда, когда они чувствовали недостаток.
Конечно, эта точка зрения не ошибочна, ее просто уже недостаточно для описания
и охвата мотивации современного человека. Сегодня на первый план выходит
личностное развитие каждого. Любопытство, проблемы, интерес к учебе,
самореализация и так далее. Все это мотивации, которые не стремятся восполнить
недостатки, а скорее пытаются стимулировать внутренний рост человека.

Модель
Маслоу сочетает в себе оба типа мотивов через иерархию. Создана чрезвычайно
популярная и известная иерархия потребностей.

Иерархия
потребностей выделяет пять классов потребностей, которые расположены в
зависимости от срочности их удовлетворения. Самый низкий уровень занимают
физиологические потребности . Здесь люди испытывают огромное желание
удовлетворить эти потребности. Самый низкий уровень иерархии потребностей
включает потребности в еде, питье, одежде и жилье. Если желание этого будет
выполнено, человек может перейти на следующий уровень. Потребность в
безопасности возникает из — за намерения , что люди ищут защиту от
непредсказуемых событий в жизни , которые могли бы поставить под угрозу
элементарный уровень ниже. Третий уровень включает социальные потребности. Они
выражают стремление к сообществу, единству и отношениям. Предпоследний уровень,
потребность в признательности , отражает стремление к признанию и уважению.
Этот уровень более сложен, чем предыдущие. Люди чувствуют стремление к тому,
чтобы их считали полезными и нужными для них самих и для общества.

По
словам Маслоу, все четыре упомянутых уровня относятся к категории дефицитных
потребностей. Такого рода потребности должны быть удовлетворены. В противном
случае они будут восприняты как существенный недостаток. Но это также означает,
что они могут быть полностью удовлетворены.

Другая
категория представляет потребности роста, включая последний уровень иерархии
потребностей: потребность в самореализации. Таким образом, сюда включаются
такие факторы, как независимость, развитие собственной личности, а также
творческая деятельность. Потребности роста выражаются в том, что они возникают
только тогда, когда все потребности дефицита удовлетворены. Что важно в этой
категории, так это то, что здесь нет физических ограничений, поэтому
потребности в росте в принципе могут расти до бесконечности. Модель Герцберга берет свое начало в опросах
сотрудников компаний в США. Целью исследования Герцберга было выяснить из
трудовой жизни респондентов, что они считают удовлетворительным и
неудовлетворительным. Результатом этих опросов стало то, что факторы, связанные
с удовлетворением, давали совершенно разные ответы, например,
неудовлетворенность. Из этого Герцберг выводит точку зрения, что оба фактора,
удовлетворение и неудовлетворенность, происходят из двух разных, отдельных и
независимых измерений. Факторы, влияющие на удовлетворенность людей, называются
мотиваторами. Мотиваторы обладают тем свойством, что при их невыполнении
человек не испытывает ни неудовлетворенности, ни удовлетворения. Только когда
мотиваторы выполнены, возникает чувство удовлетворения. В эту категорию входят
такие факторы, как чувство достижения, признания, ответственности, продвижения
по службе и возможностей для личного развития.

Помимо
внешних факторов, которые могут влиять на мотивацию, есть и другие факторы. В
конце концов, мотивация — это всегда то, что исходит от вас. В этом контексте
говорят о внутренней мотивации. Мотивация к определенным действиям может сильно
различаться от человека к человеку. Следовательно, в принципе невозможно влиять
на сотрудников таким образом, чтобы они были мотивированы. Вы можете создавать
стимулы, но мотивация сотрудников — это больше не демотивирование их. Поэтому
фундаментальная готовность работать всегда должна исходить от самого сотрудника
и присутствовать. Это можно оптимизировать в той степени, в которой вы создаете
наилучшие возможные условия для каждого отдельного сотрудника, назначая
подходящие задачи, а также предоставляя свободу.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1.  МОТИВАЦИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

1.1.Классические
теории мотивации Тема
мотивации занимала человечество с самого начала цивилизации, так как
цивилизации социализировались в группах и могли размышлять над своими
действиями.

Как
только два или более человека объединяются в группу, возникают проблемы
координации, решение которых требует руководства. Возникают динамические
процессы первой группы, необходимо переосмыслить процедуру, соблюдать
руководящие принципы и, наконец, принять и реализовать решения. Они должны быть
в контексте иерархии более высокого уровня и также должны нести там
ответственность.

Способный
менеджер с большим опытом в области мотивации может иметь здесь большое
значение.

Это
тем более верно в отношении лиц, принимающих решения на среднем и более высоком
функциональном уровнях, где нужно направлять большое количество людей. Чтобы
сделать это правильно, вам необходимо хорошее знание гуманитарных наук,
особенно экономики.

Мотивация
— одна из важнейших основ управления персоналом, поэтому ей также уделяется
большое внимание в экономике. Многие современные концепции управления
персоналом основаны на основах теории мотивации, поэтому их знание является
важной предпосылкой для понимания соответствующих моделей и инструментов.

Термин
«мотивация» происходит от латинского «inmovitumire», что означает попадание во
что-то (что движет людьми) и относится к мотивам и целям, которые побуждают
человека действовать, становиться активным и иметь значение.

Итак,
вопрос о мотивации — это вопрос о причинах человеческого поведения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы