Курсовая с практикой Экономические науки Теория государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Мотивация деятельности в управлении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие и содержание управления 5
2. Законы и закономерности управления 9
3. Современная система взглядов на управление 14
4. Руководитель как профессиональный управляющий 17
5. Анализ организационной структуры управления на примере
муниципальной организации ГУП ЭВАЖД (Филиал №8) 19
Заключение 28
Список используемых источников 30
Приложение 31

 

  

Введение:

 

В современных условиях, для того чтобы сохранить текущие позиции на рынке в условиях постоянного усиления конкуренции, отечественные предприятия ведут постоянную работку по повышению эффективности системы управления. Для этого руководством предприятий выполняются задачи по повышению профессионализма работников, совершенствованию имеющейся материально-технической базы, расширяется ассортимент предоставляемых услуг, внедряются средства автоматизации.
Только эффективная система управления позволяет занять лидирующее положение, снизить существующие риски в условиях неопределенности внешней среды, усилить взаимодействие с имеющимися потребителями, повысить деловую репутацию.
Также можно сказать, что эффективная система управления позволяет оптимально планировать деятельность, повысить скорость принятия управленческих решений для развития деятельности предприятия. При этом от принятых управленческих решений, гибкости системы управления зависит развитие предприятия, способы реализации возможностей на рынке.
Проблемы повышения эффективности системы управления актуальны не только с точки зрения теории, а имеют практическую значимость в условиях развития кризисных явлений во внешней среде.
Проблемы моделирования организационных структур актуальны для каждого этапа развития жизнедеятельности предприятия. При создании предприятия создается и его структура. Кризисные явления чаще всего ведут к минимизации структуры управления, но это не совсем верно. Актуальными на данный момент являются вопросы: как найти оптимальную структуру, какие инструменты для этого можно использовать. Трансформация экономической системы к рыночной модели ведения хозяйства предопределяет появление принципиально новых задач в отрасли управления, которые направлены на активный поиск теоретических, методологических и практических рекомендаций относительно разработки эффективного механизма функционирования основного структурного звена экономики – предприятия. В качестве индикатора жизнедеятельности и эффективности предприятия выступает его организационная и производственная структура, которая обеспечивает одновременно и стойкость, и динамическую системы управления, что в определенной мере выдвигает особенные требования относительно принципов ее формирования, направлений развития, критериев оценки.
Цель курсовой работы: анализ факторов мотивации деятельности в управлении (на примере ГУП ЭВАЖД (г. Москва)).
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть сущность и содержание управления;
2. Описать законы и закономерности управления;
3. Показать современную систему взглядов на управление;
4. Описать руководителя как профессионального управляющего;
5. Провести анализ организационной структуры управления на примере муниципальной организации ГУП ЭВАЖД (Филиал №8).
Объект курсового исследования: муниципальное предприятие ГУП ЭВАЖД (Филиал №8) (г. Москва).
Предмет курсового исследования: факторы формирования структуры управления исследуемой муниципальной организации.
Для решения задач курсовой работы были использованы следующие методы: анализ документации, метод наблюдения и сравнения.
При написании курсовой работы обращались к различным литературным источникам отечественных и зарубежных авторов, отчетным документам исследуемого предприятия.
Курсовая работа состоит из введения, пяти параграфов, заключения, списка использованных источников и одного приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управление (менеджмент) относится к самостоятельному виду профессиональной деятельности, направлен на получение фирмой, осуществляющей свою деятельность в постоянно изменяющихся рыночных условиях поставленных целей за счет рационального использования трудовых и материальных ресурсов, реализации принципов, методов и функций управления.
Менеджмент предприятия – это система управления, ориентированная на повышение покупательского спроса, всестороннее удовлетворение текущих потребностей потребителей с целью получения прибыли и повышения своего уровня конкурентоспособности.
Организационная структура управления в системе менеджмента постоянно изменяется под воздействием факторов внутренней и внешней сред, а также результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Постоянным является анализ и оценивание действующих организационных структур управления с целью их усовершенствования.
Организационная структура управления олицетворяет построение и уклад субъекта управления, способ его внутреннего подчинения, связки структурных элементов управления между собой (порядок размещения, специфичность отдельных звеньев управленческого аппарата), которые позволяют выполнять необходимые управленческие функции.
В системе управления персоналом ГУП ЭВАЖД действуют следующие принципы.
1. Принцип приоритета управленческих решений, принятых на уровне центрального управления. Этот принцип означает, что при реализации процессов управления персоналом в филиалах необходимо руководствоваться решениями и распоряжениями вышестоящего управления.
2. Принцип равенства по отношению ко всем категориям сотрудников. Это означает, что в системе управления ГУП ЭВАЖД все сотрудники равны перед требованиями внешних и внутренних нормативных документов. реализация данного принципа позволяет снизить напряженность в трудовом коллективе.
3. Принцип поддержки новых сотрудников. В компании действует программа первичной адаптации новых сотрудников, что позволяет передавать опыт и эффективно вовлекать сотрудников в деятельность организации.
4. Принцип социальной защиты. Сотрудники ГУП ЭВАЖД в соответствии с действующим законодательством имеют все социальные гарантии. Кроме того, согласно внутренним положениями организации, сотрудникам может выплачиваться материальная помощь в трудных жизненных ситуациях, а так же производиться дополнительное материальное стимулирование труда за работу в сложных условиях, в сверхурочное время или при наличии возможного вреда здоровью.
5. Принцип комплексности. Функции по управлению персоналом реализуются в комплексе: кадровый учет, разработка и использование должностных инструкций, расчет и выплата заработной платы, произведение налоговых и социальных отчислений, программы профессионального развития и оценки.
Практика управления персоналом в ГУП ЭВАЖД использует традиционные формы и методы, такие, как ведение кадрового документооборота, использование формальных рычагов воздействия: (административные методы), реализация системы материальной мотивации (экономические методы), создание и поддержание благоприятных условий работы (социально-психологические методы).

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие и содержание управления

Управление (менеджмент) относится к самостоятельному виду профессиональной деятельности, направлен на получение фирмой, осуществляющей свою деятельность в постоянно изменяющихся рыночных условиях поставленных целей за счет рационального использования трудовых и материальных ресурсов, реализации принципов, методов и функций управления.
Менеджмент предприятия – это система управления, ориентированная на повышение покупательского спроса, всестороннее удовлетворение текущих потребностей потребителей с целью получения прибыли и повышения своего уровня конкурентоспособности.
Можно сказать, что менеджмент представляет собой современную систему управления фирмой, предусматривают создание условий, позволяющих эффективно функционировать и развивать ее деятельность. В основе системы менеджмента фирмы находятся принципы, функции, методы, организационная структура управления, отражающие специфику деятельности фирмы.
Главной целью менеджмента фирмы является определение целей деятельности в долгосрочной перспективе. Для постановки целей оцениваются потенциальные возможности фирмы, возможность ее обеспечения необходимыми трудовыми и материальными ресурсами.
Общие цели позволяют отразить концепцию развития фирмы в целом, при этом работа выполняется в разрезе основных видов деятельности. В свою очередь, специфические цели направлены на учет ключевых факторов успеха, позволяющих выделить фирму на рынке среди других его участников.
Рациональное использование трудовых и материальных ресурсов предусматривает достижение поставленной цели при минимизации затрат и максимизации эффективности деятельности за счет реализации процесса управления.
Менеджмент фирмы основан на собственном экономическом механизме, позволяющем решить определенные проблемы, организовать взаимодействие между социально-экономическими, технологическими, социально-психологическими задачами, возникающими в деятельности фирмы.
В состав экономического механизма менеджмента фирмы входят три основные составляющие внутрифирменное планирование, управление деятельностью и управления персоналом, характеристика которых приведена в таблице 1.
Таблица 1. Характеристика основных составляющих менеджмента фирмы
Составляющая менеджмента фирмы Описание
Внутрифирменное управление Принципы Функции Методы
Централизация, децентрализация, комбинирование централизации и децентрализации, ориентация на долгосрочное развитие, участие работников в управлении Планирование, организация, маркетинг, мотивация и контроль Внутрифирменный расчет, ценообразование, коммерческий расчет
Управление деятельностью Организационная структура управления Обеспечение сбыта Регулирование процесса управления
Функциональная, линейно-функциональная, матричная, программно-целевое управление Разработка политики быта, выбор каналов сбыта Планирование деятельности, повышение качества, повышение эффективности
Управление персоналом Оплата и стимулирование труда Кадровая политика Социально-психологические аспекты управления
Формы оплаты труда, повышение производительности труда Подбор и расстановка кадров, обучение, оценка работы Мотивация труда, организационная культура фирмы, влияние управления на деятельность фирмы

Экономический механизм менеджмента направлен на поддержку деятельности фирмы в рыночных условиях рынка, в то время как результаты хозяйственной и управленческой деятельности основаны на оценке рынка в процессе обмена информацией с деловой средой.
Понятие «менеджмент» можно рассматривать, как организацию или систему управления фирмой и как процесс принятия управленческих решений.
Фирмой осуществляются различные виды предпринимательской деятельности, направленные на получение прибыли или предпринимательского дохода.
Сущность менеджмента заключается в достижении фирмой определенных целей для реализации предпринимательской деятельности.
Цель фирмы основана на преобразовании имеющихся ресурсов, представленных в виде капитала, технологий, материалов, трудовых ресурсов, информации для того чтобы достичь конечных результатов. Для их реализации осуществляются различные виды деятельности, представленные в виде функций.
В зависимости от выполняемых функций в фирме выделяются подразделения, каждым из которых выполняются возложенные на них задачи и функции. Подразделения представлены в виде группы людей и их деятельность скоординирована для того чтобы достичь общей цели.
Такое понимание системы «менеджмент фирмы» относится в большей степени к внутрифирменному управлению.
Менеджмент фирмы также можно представить в виде аппарата управления, в основе которого находится управление подразделениями, координация их деятельности для достижения поставленной цели.
В состав аппарата управления фирмы входят три основных уровня, на каждом из которых выполняются свои функции и задачи.
1. Уровень «Топ-менеджмент» представляет менеджеров высшего звена управления или высшее руководство.
2. Уровень «Мидл-менеджмент» представляет менеджеров среднего звена, контролирующих работу линейных менеджеров.
3. Уровень линейных менеджеров, контролирующих работу специалистов и работников фирмы.
Первостепенное значение имеет представление системы менеджмента фирмы как системы управления, в которую входят материальные, трудовые, финансовые и другие ресурсы, позволяющие обеспечить выполнение управленческих воздействий.
В качестве управленческих воздействий выступают исполнительные органы, координирующие деятельность, как внутри фирмы, так и во внешней среде. За счет наличия информации о внешней среде и результатов ее влияния на систему управления, создаются возможности повышения эффективности системы, своевременного внесения корректив в процесс управления и адаптации деятельности к изменениям, происходящим во внешней рыночной среде.
Для оценки эффективности качества управления используется уровень достижения поставленных целей фирмой в текущем периоде, краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах.
Менеджмент фирмы можно представить в виде процесса принятия управленческих решений. Поскольку любая ситуация, которая возникает в системе управления, относится к задачам менеджера и создает необходимость принятия управленческих решений, в том числе в отношении изменения принятых целей и задач, программы развития фирмы.
В данном случае фирму можно представить в виде управляемого объекта, у которого существует внешняя среда для развития рыночных отношений. При этом объект управления или фирма должна постоянно адаптироваться к внешней среде за счет поддержки механизма обратной связи.
Можно сказать, что любое управленческое решение выступает результатом обратной связи с внешней средой и ее элементами. Для принятия управленческих решений используется информация, получаемая и обрабатываемая в процессе подготовки управленческих решений. Принятое решение распределяется между исполнителями и затем контролируется менеджерами в процессе его выполнения. Другими словами, управленческое решение представляет программу развития деятельности фирмы и предусматривает контроль ее исполнения.
Следовательно, принятое управленческое решение предусматривает выбор не только мероприятий по влиянию на систему управления, средства контроля, но и рассмотрение различных вариантов в процессе его реализации.
Оценка информации и принятия управленческих решений выступают основе основой технологии менеджмента фирмы. За счет технологии менеджмента решаются проблемы делегирования полномочий на уровнях управления фирмой, централизации и децентрализации процесса реализации решений. Процесс менеджмента фирмы включает работы, связанные с совершенствованием и принятием и выбором рациональных способов принятия управленческих решений.
Различные современные концепции менеджмента фирмы направлены на совершенствование деятельности и получения дохода. Рассмотрим наиболее известные концепции менеджмента фирмы.
Сущностью концепции адаптации или стратегии приспособления является то, что система менеджмента фирмы должна быть представлена в виде комбинации наиболее эффективных направлений осуществления деятельности, в которых учитываются факторы внешней среды.
Можно сказать, что концепция адаптации выступают в виде стратегии маневрирования распределения имеющихся ресурсов с учетом уровня издержек, стоимости рабочей силы, политической ситуации в государстве.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы