Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Управление государственным (муниципальным) долгом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение 3
1 Теоретические основы управления государственным (муниципальным) долгом 5
1.1 Управление государственным (муниципальным) долгом как составляющая финансовой политики государства 5
1.2 Мероприятия государства по управлению внутренними и внешними долговыми обязательствами 11
2 Сравнительный анализ федерального бюджета и бюджета Сахалинской области (краевого бюджета) на очередной финансовый год 18
2.1 Сравнительный анализ доходной части бюджетов. Состав доходов бюджетов в соответствии с БК РФ 18
2.2 Сравнительный анализ расходов бюджетов 22
2.3 Оценка сбалансированности бюджетов 26
2.4 Оценка соответствия бюджетного планирования на федеральном и региональном уровнях целям и приоритетам бюджетной политики государства 29
Заключение 33
Список использованной литературы 34

  

Введение:

 

На сегодняшний день вопрос об обслуживании государством своего внешнего долга, несомненно, является актуальным. Государствам приходится время от времени принимать обязательства на внутреннем и внешнем рынках, поскольку существует нехватка бюджетных средств для выполнения своих функций и финансирования государственных расходов. В таких условиях находятся большинство развитых и почти все развивающиеся страны. Внешний долг государства оказывает прямое влияние на экономический рост и прочие ключевые показатели социально-экономического развития страны.
В условиях глобализации экономики одной из устойчивых проблем выступает управление внешней задолженностью государства. В отношении данной проблемы не существует универсального стандартного решения, однако на международном уровне с каждым годом расширяется перечень подходов к системе регулирования государственным внешним долгом. Он может покрываться средствами из различных источников: золотовалютных резервов, средств из бюджета, новых заимствований, а также денежных средств, вырученных за счет продажи государственной собственности. Процесс управления долгом – неотъемлемая часть макроэкономической политики страны, которая связана с улучшением юридической и деловой среды в государстве вместе с институциональным развитием общества.
Цель курсовой работы – исследование теоретических подходов управления государственным (муниципальным) долгом в РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— исследовать сущность и значение управления государственным (муниципальным) долгом как составляющей финансовой политики государства;
— охарактеризовать методы управления внешними и внутренними долговыми обязательствами;
— проанализировать бюджет Сахалинской области.
Объектом исследования в реферативной части является государственный (муниципальный) долг.
Предметом исследования выступают методы управления государственным (муниципальным) долгом.
Объектом исследования в практической части курсовой работы выступают федеральный бюджет и бюджет Сахалинской области на 2019 год.
Теоретической базой исследования послужили учебные пособия, монографии и публикации современных отечественных авторов: Ильина Н.О., Кажаева М.В., Коригова М.М., Шадринова А.С. и др.
Нормативно-правовой основой работы являются соответствующие положения Конституции РФ, Бюджетного кодекса РФ, а также других федеральных законов.
В ходе исследования использовались следующие методы: графический, балансовый метод, анализ, обобщение, наблюдение.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Проблема нехватки собственных средств для покрытия дефицита государственного бюджета, реализации социально-экономической политики и выполнения долговых обязательств по внешним заимствованиям актуальна для большинства современных стран. Современная обстановка вынуждает государства прибегать к внешним займам, так как они становятся крайне необходимы для выполнения государственных функций, поэтому рациональное управление государственным долгом является важной задачей, которую должны решать государственные органы власти.
Существует несколько методов управления государственным внешним долгом: рефинансирование, консолидация, конверсия (изменение в доходности), дефолт, новация (договоренность об изменении в кредитном договоре). В частности, наибольшую эффективность управления госдолгом обеспечивает увеличение активов правительства, аккумулируемых в резервном фонде, и по их наличию можно судить о формировании атмосферы предсказуемости на рынке государственных обязательств.
Государственный долг является тяжелой ношей для экономики страны, ведь выплачивая основную сумму долга и проценты за пользование кредитом, государство вынуждено отдавать ценные товары и оказывать определенного рода услуги странам-кредиторам. То есть, государство вынуждено переводить определенную долю реального национального продукта за границу, а это, в свою очередь, приводит к сокращению текущего потребления населения и спаду совокупного спроса. Снижение спроса, в свою очередь, приводит к тому, что происходит замедление экономического роста страны, и растет вероятность спада всего национального производства.
Для эффективного использования механизмов управления государственным долгом государство должно подойти к этому системно и, соответственно, определить многоплановый характер управления долгом.

 

Фрагмент текста работы:

 

В современном мире государственный долг характерен абсолютно для всех стран без исключения. Основной причиной образования долговой зависимости является дефицит бюджета. Поэтому государство вынуждено занимать средства у населения, различных организаций, иностранных государств и субъектов международного права. Управление внешней задолженностью занимает немаловажное значение в государственной финансовой политике. Способность выплачивать государственный внешний долг является одним из основных факторов финансовой стабильности страны. Исключительно важной задачей является построение грамотной политики в управлении внешним долгом, так как правильность решения долговых проблем влияет на все сегменты финансового рынка России, состояние национальной валюты, валютных резервов, бюджетную дееспособность, уровень ставок процента и инвестиционный климат.
Проводя анализ экономической сущности государственного долга, необходимо рассмотреть и понятие государственного кредита, с целью выявления различия этих категорий.
В определении советского экономиста М.Б. Богачевского «государственный кредит выражает отношения между государством как заемщиком и его кредиторами, главным образом корпорациями и отдельными капиталистами» [6, с.356]. Таким образом в данном определение отождествляются понятии государственного долга и кредита. Примерно такой же трактовки придерживается В. Я. Вавилов, в его определении «государственный кредит представляет собой совокупность распределительных отношений по мобилизации государством временно свободных средств населения, предприятий для покрытия бюджетного дефицита» [13, с. 99].
В определении Б. Г Болдырева «государственный кредит представляет собой экономические отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами — с другой». Но далее он выделяет, что о государство может выступать либо в роли заемщика, либо в роли кредитора [11].
Б. Г Болдырев, считает, что «под государственным долгом понимается вся сумма выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными процентами, которые должны быть по ним выплачены к определенной дате или за определенный срок» [5]. Практически такое же определение дают Н.Ф. Самсонова, Н.Л. Баранникова, Н.И. Строкова: «государственный долг — это сумма задолженностей по выпущенным и непогашенным долговым обязательствам государства, включая начисленные по ним проценты» [6].
Б. М. Сабанти считает, что «государственный кредит — это система экономических отношений, в которых государство выступает одной из сторон кредитных отношений», подразумевая, что государство может быть как кредитором, так и заемщиком [8, с. 283] Такого же мнения и В.М. Романовский, О.В. Врублевская которые прямо указывают, что «государственный кредит — это совокупность финансовых отношений, где одной из сторон является государство, а кредиторами или заемщиками — физические или юридические лица» [10].
Таким образом, государственный долг представляет собой часть понятия «государственный кредит», но при этом является самостоятельной экономической категорией.
Коллектив авторов В. М. Федосов С. Я. Сутормина, В. М. Огородник определяют государственный долг как «сумму задолженности по непогашенным внутренним государственным займам, а также сумма финансовых обязательств страны по отношению к иностранным кредиторам на определенную дату» [9].
Более полное определение государственного долга как финансовой категории дает С.Ф. Федулова: «Государственный долг – это система финансовых отношений по поводу перераспределения части валового продукта и национального дохода с целью мобилизации государством дополнительных денежных средств» [7]. Однако, говорить о том, что государственный долг образуется только в процессе перераспределении ВВП, значит не учитывать часть внешних заимствований.
Таким образом, анализ определений государственного долга показал, что каждое из них раскрывает его сущность с той или иной стороны как экономической категории, но являются недостаточно полными и не отражаются всю сущность данного понятия.
Государственный долг объединяет в себе признаки как финансовой, так и кредитной категории. В нем присутствуют:
– с одной стороны, денежный и перераспределительный характер, регламентированный государством свойственный финансовым отношениям;
– с другой — это движение денежных средств на срочной, платной и возвратной основе, что определяет государственный долг как кредитные отношения.
Государственный долг можно классифицировать по различным критериям:
1. В зависимости от сферы размещения [13]:
– внутренний, возникающий в результате размещения государственных займов на внутреннем рынке;
– внешний, возникающий в результате размещения государственных займов на внешнем рынке.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы