Курсовая с практикой Гуманитарные науки История искусств

Курсовая с практикой на тему Мотив «Поклонение волхвов» в живописи итальянского Ренессанса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. САКРАЛЬНОЕ И СВЕТСКОЕ В СЮЖЕТАХ ЖИВОПИСИ ИТАЛЬЯНСКОГО РЕНЕССАНСА 4
1.1. Поиск сюжетов для совмещения библейского и светского в живописи 4
1.2. Соприкосновение земного и небесного в живописи 7
ГЛАВА 2. ПОКРОВИТЕЛЬСТВО МЕДИЧИ 12
2.1. Взаимосвязь сюжета и заказа в искусстве 12
2.2. Живопись как демонстрация влияния и могущества 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

 

  

Введение:

 

Актуальность. Сюжет «Поклонения волхвов» – один из эпизодов евангельской легенды. Сюжет «Поклонения» послужил для художников эпохи Возрождения поводом для прославления семьи Медичи, под покровительством которой расцветали науки и искусства во Флоренции. Заказчиками преимущественной живописной культур также являлось преимущественно семейство Медичи.
В период Возрождения происходит серьезный сдвиг в мотивах и темах живописи. В частности, семейство Медичи оказало этому очень весомое содействие. Развитие антропологических принципов отражалось в мотивах «Поклонения волхвов».
В живописи раннего Возрождения волхвы одеты по придворной моде того времени. Один из них может иметь портретное сходство с покровителем художника, что являлось свидетельством приверженности патрона христианству. Далее волхвы имели портретное сходство с семейством Медичи.
Объект исследования: живопись итальянского Возрождения.
Предмет исследования: мотив «Поклонение волхвов».
Цел исследования: определить становление светских идеалов в живописи Возрождения.
Исходя из поставленной цели были определены задачи:
1. Представить сакральное и светское в сюжетах живописи итальянского Ренессанса.
2. Исследовать покровительство Медичи.
Структура исследования: введение, основная часть, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основным чертами культуры Ренессанса является:
1) антропоцентризм,
2) гуманизм,
3) модификация средневековой христианской традиции,
4) особое отношение к Античности – это возрождение античных памятников искусства и античной философии,
5) новое отношение к миру.
С определением основных черт связана и хронология эпохи итальянского Ренессанса. Время, в которое указанные качества только проявляются, характеризуется как Проторенесанс (конец XIII-XIV вв.). Отрезок времени, когда культурная традиция, что соответствует этим чертам, прослеживается четко, получил название Раннего Ренессанса (XV ст.). Время, что стал периодом расцвета идей и принципов итальянской ренессансной культуры, а также кануном ее кризиса, принято называть Высоким Ренессансом (первая треть XVI в.).
Наконец время, когда ренессансные идеи разочаровывают, а философия гуманизма переживает кризис получил название Позднего Ренессанса (ХVI ст.).
Семейство Медичи являлось покровительственным родом в эпоху Ренессанса. Постепенно живопись возвращалась к антропологическим началам, дополняя библейские и мифологические темы.
В частности, мотив «Поклонения Волхвов», который с большим удовольствием писался различными художниками, является ярким отражением тенденции слияния библейского и светского, духовного и того, что делается на заказ.
В период господства Медичи живопись на заказ приобретала все большую популярность, становясь реновационным периодом. Сюжеты заказывались, а в «Мотивах волхвов» писались члены семейства Медичи, находящиеся в образе того или иного святого, ангела.
Кроме семейства Медичи свое могущество языком живописи хотели продемонстрировать и другие представители знатных родов, например, банкиры и купцы, правители и лица, приближенные к ним.
Такой постепенный переход от небесного к земному, от духовного к заказанному обуславливает совершенно уникальный период в итальянском ренессансе.

 

Фрагмент текста работы:

 

САКРАЛЬНОЕ И СВЕТСКОЕ В СЮЖЕТАХ ЖИВОПИСИ ИТАЛЬЯНСКОГО РЕНЕССАНСА

1.1. Поиск сюжетов для совмещения библейского и светского в живописи

Живопись эпохи Возрождения невозможно представить без влияния на нее творчества величайших художников эпохи Ренессанса. Именно в период Возрождения появилось большинство уникальнейших произведений искусства, частью которого является живопись мастеров итальянской школы.
Искусство Возрождения, как и предшествующих эпох, ставило своей целью дать представление об устройстве мира, земного и небесного. Новым было то, что представления о божестве и небесных силах уже не трактуются как непостижимая пугающая тайна и, главное, это искусство проникнуто верой в человека, в силу его разума, творческих возможностей.
Ренессансом (Возрождение) называют период с конца тринадцатого до конца шестнадцатого веков, а главной фигурой, центром внимания художников — становится человек.
Развиваются основы воздушной и линейной перспективы, композиции, подробно изучается строение человеческого тела, появляется портрет. Художники совершенствуют технику живописи, стараясь добиться максимальной реалистичности картины, подобно фотографии, детально описывающей сюжет.
Начало эпохи Ренессанса связано с такими именами как Мартини, Джотто, Боттичелли. Развивалось искусство живописи Возрождения настоящими титанами, великими и непревзойдёнными мастерами: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль, Микеланджело Меризи де Караваджо.
Именно благодаря этим художникам появляется идеальный стиль, достаточно возвышенный и предельно ясный человеку. Античная или религиозная тематика картин трактуется как современный, светский сюжет, а их персонажи поэтичны и изящны.
Развитие раннего ренессансного искусства сопровождалось или, точнее, было неразрывно связано с изменениями социального статуса и самосознания художника. Искусство и социальное бытие итальянских художников XV века подобны не двум сторонам медали, а сообщающимся сосудам, где изменение уровня или состава жидкости в одном неизбежно и довольно быстро адекватно отражается в другом. Только в культуре эта неизбежность жестко не предопределена, а скорость «перетекания» может быть различной. Тем не менее для Италии XV века характерны достаточно прочная и многоплановая сопряженность художника с социумом, «негерметичность» его мира, встроенного в общую систему существовавших социально-экономических отношений. И это одна из причин интереса историков искусства к тому, что мы называем «мир художника».
Фактически уже с Вазари и современных ему авторов начинается искажение образа художника кватроченто и окружавшего его «микромира». Тенденция будет сохранена авторами XVII—XVIII веков и упрочена во времена романтизма, когда окончательно складываются два расхожих стереотипа восприятия художника Возрождения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы