Финансовый менеджер Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Моделирование стоимости компании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты оценки и управления стоимостью организаций 5
1.1. Исследование концепции стоимости компании 5
1.2. Эволюция теорий оценки и управления стоимостью компании 13
1.3. Теоретические основы финансового моделирования в процессе оценки и управления стоимостью компании 21
Глава 2. Методологические проблемы определения стоимости и построения финансовой модели ООО Стойресурс 30
2.1. Характеристика ООО Стойресурс 30
2.2. Актуальные проблемы финансового моделирования денежных потоков компании 38
2.3 Финансовое моделирование структуры и стоимости капитала компании 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Стоимостная оценка активов компаний во многом зависит от них самих; попытки найти теоретические модели, охватывающие все аспекты оценки бизнеса, оказались затруднительными; в результате было доказано, что многие из основных теорий оценки имеют как специфические сильные, так и слабые стороны. Одной из основных трудностей, присущих подавляющему большинству имеющихся теорий, является использование в их уравнениях конкретных факторов, которые по-прежнему являются предметом широкого обсуждения в отношении того, как именно их следует измерять для достижения наиболее точной оценки данной стоимости компании. Многие проблемы, присущие оценке рисков и оценке компаний, включают в себя: взвешивание будущих долгосрочных активов по сравнению с краткосрочной рыночной стоимостью акций; точный период, с которого должны быть датированы исторические данные; и как именно должен быть определен риск. Конечно, оценка фондового рынка является изначально вероятностной, и разработка последовательной и надежной теории для оценки акций компаний остается очень маловероятной. Однако существует много сильных и слабых сторон, присущих мириадам гипотез и моделей, доступных нам.
Одним из наиболее неоднозначных факторов, присущих теориям оценки, является прогноз будущего роста, известный как горизонт прогноза. Модель экономического роста, которая будет описана ниже, предполагает, что прогнозируемая прибыль на заранее определенном горизонте не влияет на стоимость компании как таковую, но влияет на способ, которым эта стоимость распределяется на протяжении периода горизонта. Таким образом, используемый конкретный период горизонта может повлиять на предполагаемый рост компании.
Объект исследования — ООО Стойресурс г. Иваново.
Предмет исследования – моделирование стоимости ООО Стойресурс г. Иваново.
Цель исследования заключается в проведении моделирования оценки стоимости компании.
Задачи:
— Исследование концепции стоимости компании.
— Эволюция теорий оценки и управления стоимостью компании.
— Теоретические основы финансового моделирования в процессе оценки и управления стоимостью компании.
— Характеристика ООО Стойресурс.
— Актуальные проблемы финансового моделирования денежных потоков компании.
— Финансовое моделирование структуры и стоимости капитала компании.
Структура работы представлена введением, двумя разделами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Текущая экономическая ситуация бросает Российской Федерации множество вызовов. Напряженность на внешнеполитической арене вместе с введенными против России санкциями усугубляют кризисное состояние отечественной экономики, которое отражается во всех отраслях производства. Поэтому государство ищет выходы из сложившейся ситуации, чтобы профинансировать дефицит бюджета в размере 2,165 трлн рублей.
В качестве одного из источников дохода рассматривается продажа государственной собственности, в частности, долей ключевых предприятий, которые имеют стратегический потенциал для Российской Федерации.
В рамках каждого из этих трех подходов применяются свои — специфические методы. Например, затратный, в основе которого лежат активы — это совокупный метод оценки, в котором стоимость объекта приравнена к сумме стоимости земельного участка со стоимостью воспроизводства или замещения всех улучшений, за исключением накопленного износа, то есть в этом случае стоимость оцениваемого объекта зависит от стоимости, требуемой на создание аналогичного объекта. Затратный подход используется чаще всего для оценки отдельно расположенных зданий и домовладений, а также комплексов и предприятий.
Поэтому целью данной работы является оценка стоимости компании для выявления справедливой стоимости реализации данного бизнеса.
Задачи, которые были решены в данной работе:
 определить цели проведения оценки стоимости компании;
 рассмотреть основные подходы к оценке стоимости предприятия;
 изучить методы, входящие в эти подходы;
 выявить условия применения того или иного подхода;
 сравнить изучаемые подходы, выявляя достоинства и недостатки их методов;
 проанализировать бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств;
 рассчитать необходимые финансовые показатели, прибегая к указанному алгоритму расчета;
 дать прогноз показателям компании, а также определить стоимость компании в постпрогнозный период.
Оценка стоимости компании является комплексным процессом, для качественного выполнения которого требуется учет множества факторов. В рассмотренной нами теоретической части были продемонстрированы различные подходы в оценке стоимости фирмы. Для получения наиболее соответствующей действительности оценки стоимости бизнеса крупнейшей нефтедобывающей компании Российской Федерации был использован метод дисконтирования денежных потоков, т.к. данный подход является одним из самых часто используемых. В работе отмечалось, что преимущества данного метода по отношению к остальным заключаются в том, что учитываются перспективы развития компании, изменения доходов и расходов и уровень риска.
Обоснованностью выбора при оценке предприятия доходного подхода является то, что предприятия представляет собой крупный коммерческий объект, в котором можно объективно оценить будущие денежные потоки.
В данной курсовой была проанализирована финансовая отчетность, выбран оптимальный метод для оценки, выявлены основные достоинства и недостатки, а также применены полученные теоретические знания на практике, в рамках которой мы рассчитали свободный денежный поток, ставку дисконтирования и текущую стоимость денежных потоков. Для получения информации о прогнозных данных мы обратились к мнению специалистов-аналитиков, на основе которых рассчитали необходимые финансовые показатели. В итоге полученный результат компании является значимым для инвесторов, управляющих, акционеров, кредиторов, страховщиков и многих других.
Результаты, которые могут быть получены с помощью других подходов в оценке стоимости компании крайне интересны для анализа, причем как для теоретического, так и для практического. Но это находится за рамками данной работы.
Предприятия разрабатывает ряд мероприятий для увеличения объемов, а также снижения затрат. К таким мероприятиям относятся:
– повышение технического уровня производства;
– внедрение новой вычислительной техники;
– более ужесточенный контроль сырья и материалов, используемых для производства продукции.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты оценки и управления стоимостью организаций

1.1. Исследование концепции стоимости компании

Проектная деятельность, являющаяся связующим звеном между НИОКР и отраслями материального производства, способна рационально организовать техническое перевооружение, реконструкцию, модернизацию и новое строительство производственных предприятий и объектов инфраструктуры, а также зданий и сооружений непроизводственного назначения, их быстрейший ввод в действие и эффективную эксплуатацию. Однако, качество проектов, сроки их разработки, применение в проектах научно-технических достижений, ресурсо- и энергосберегающих технологий, и оборудования, экономичных объемно-планировочных и конструктивных решений в значительной мере не соответствуют современным требованиям. [53]
Создавшееся положение обусловлено рядом причин: резким сокращением количества специалистов занятых в сфере проектирования при одновременном увеличении численности создаваемых новых проектных фирм и, как следствие, их измельчении; низким квалификационным уровнем оставшихся работников проектной сферы; отказом проектных организаций от их технологической специализации по отраслевому признаку; неудовлетворительным и дорогостоящим информационным обеспечением проектной деятельности; слабым ее реагированием на инновации (как в строительной, так и в технологической частях проектов); практически полным отсутствием научно-исследовательской базы проектной сферы (НИИ, ОКР, КБ, опытно-экспериментальных производств и др.) и, главное, – несоответствием возможностей, открываемых рыночными отношениями для эффективного развития проектных организаций, с одной стороны, и неудовлетворительным реальным их материальным положением (обусловленным в большинстве случаев стремлением руководства проектных организаций вне зависимости от их форм собственности к максимальному получению выгод в ущерб качеству проектной продукции и перспективам развития организации), – с другой стороны. [53]
Экономика как социально-экономическая система постоянно трансформируется под воздействием различных факторов, что позволяет выделять такие ее модели, как «постиндустриальная экономика», «инновационная экономика», «рыночная социально-ориентированная экономика», «экономика знаний», «новая экономика», «глобальная экономика» и др. В условиях постоянных изменений, обострения конкуренции все чаще многие товары, работы и услуги и, прежде всего, их новые виды создаются на основе проектного подхода, что позволяет достичь запланированных результатов при заданных параметрах. Такой подход способствует возникновению новой модели экономики, которая стала именоваться «проектная экономика».[53]
Развитие парадигмы стоимостного подхода к оценке и управлению бизнесом и адаптация современных теорий классического стратегического менеджмента к управлению стоимостью послужили научными предпосылками для формирования новой теории – теории стоимостного менеджмента. [29, 21, 37]
Попытки разработки элементов такой теории уже отмечены в зарубежной и отечественной теории и практике. Особенно активно проблемой оценки и управления стоимостью бизнеса занимаются консалтинговые фирмы, которые внедряют разработанные ими модели в практическое поле. Однако целостной теории стоимостного менеджмента как системы научных знаний пока нет. В настоящей статье излагается авторская точка зрения на научные основы новой теории.
Как новая теория управления теория стоимостного менеджмента, с нашей точки зрения, включает:
– спецификацию и структуризацию содержания новой теории – стоимостного менеджмента;
– содержание базовых компонентов стоимостного менеджмента;
– принципы теории стоимостного менеджмента;
– инструментарий (технологии) стоимостного менеджмента.
Теория стоимостного менеджмента – это система научных знаний в сфере корпоративного управления, нацеленного на наращивание стоимости компании, основанная на синтезе стоимостной идеологии и стратегического менеджмента. Таким образом, базовыми компонентами теории стоимостного менеджмента, синтез которых определяет новое качество научных знаний, являются стоимостная идеология и теория стратегического менеджмента. Содержание базовых компонентов теории стоимостного менеджмента составляет ее методологическую основу. [29, 20, 31]
Стоимостная идеология. Решающий фактор успешной деятельности корпорации, управление которой ориентировано на повышение ее стоимости – приверженность высшего руководства идее увеличения стоимости для акционеров (в теории стоимостного менеджмента – стоимостной идеологии). Это наиболее важный компонент стратегии, поскольку он позволяет идентифицировать основные параметры стратегии управления стоимостью компании, специфицировать взаимосвязи между ними и определить приоритетность долгосрочных параметров наращивания стоимости.
Стоимостная идеология реализуется через приоритетные направления управленческой деятельности:
– формирование целевых установок и индикаторов наращивания стоимости;
– определение факторов создания стоимости;
– формирование бизнес-портфеля компании и управление им;
– разработка организационной структуры управления и корпоративной культуры компании, отвечающих требованиям создания стоимости;
– управление эффективностью функционирования бизнеса;
– управление эффективностью работы персонала.
Представленные компоненты управленческой деятельности по наращиванию стоимости компании неодноуровневые. Первые две позиции представляют собой, так называемую цепочку ценностей по созданию стоимости компании, а последующие служат специфическим инструментарием реализации этой цепочки ценностей, без которых она непродуктивна.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы