Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Модель предпринимательства и система маркетинга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Сущность маркетинга в предпринимательстве 5
1.1. Концепция, принципы и функции маркетинга 5
1.2. Особенности маркетинга в предпринимательстве 10
2. Анализ система маркетинга ООО «Иртал» 15
2.1 Анализ организационно-экономической деятельности ООО «Иртал» 15
2.2 Характеристика маркетинговой политики ООО «Иртал» 20
2.3 Разработка мероприятий по усовершенствованию маркетинговой политики 26
Заключение 34
Список использованной литературы 36

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что маркетинговая деятельность, особенно формирования маркетинговой коммуникации в малом бизнесе — одна из важнейших и самых сложных этапов процесса маркетинга. Осуществление маркетинговых анализов для дальнейшей разработки целей, обработки стратегий, приводит к наилучшим результатам. Это довольно сложная вещь в условиях постоянного изменения факторов внешней и внутренней среды маркетинга, накопление и рассмотрение данных всех результатов о деятельности предприятия важно проводить на динамической основе.
Соблюдение основных требований к маркетинговому анализу (точность, последовательность, системность выполнения) позволяет на каждом отрезке времени иметь необходимую информацию для контроля или корректировки маркетинговой стратегии.
Маркетинговая стратегия — основа действий фирмы в конкретных рыночных условиях, которая определяет способы применения маркетинга для расширения целевых рынков и достижения эффективных результатов и невозможно без профессионального использования инструментов маркетинга — маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые мероприятия компании по устойчивому продвижению своих товаров на рынок, включая определение целей, анализ, планирование маркетинговых мероприятий, мониторинг. Стратегия маркетинга — рациональное, логическое построение, руководствуясь которым организационная единица рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Она включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг.
Итак, маркетинговые коммуникации является основным инструментом реализации маркетинговой стратегии, которая подчинена стратегии деятельности малого предприятия. Ее выбор зависит от многих внешних и внутренних факторов, наиболее важными из которых являются: факторы, характеризующие состояние отрасли и условия конкуренции в ней, и факторы, характеризующие конкурентные возможности фирмы, ее рыночную позицию и потенциал. Стратегию можно рассматривать как комплексный план для осуществления миссии предприятия. По форме стратегия — это один из управленческих документов, который может быть представлен в виде графиков, таблиц, описаний и т.п. По содержанию стратегия — это совокупность действий для достижения целей организации.
Теоретической основой анализа стали нормативные и законодательные акты Российской Федерации, труды отечественных и зарубежных экономистов.
Целью курсовой работы является модель предпринимательства и система маркетинга.
Для достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
 проанализировать теоретические основы маркетинга в предпринимательстве;
 сделать анализ маркетинговой политики ООО «Иртал»;
 разработать действенные меры по совершенствованию маркетинговой политики на предприятии.
Объект исследования реферата – маркетинговая деятельность предприятий малого и среднего бизнеса.
Предмет исследования: формы и средства маркетинговой деятельности предприятий малого и среднего бизнеса.
Информационной, методической и методологической базой для написания реферата стал комплексный подход к анализу маркетинговой деятельности как целостной совокупности экономических, финансовых и правовых отношений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Маркетинг — это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли.
На современном этапе становления экономики Российской Федерации, когда государство не уделяет нужное внимание развитию малого бизнеса в России, малому предприятию, которое выбирает стратегию маркетинга, необходимо проанализировать тенденцию соответствующего рынка, определить политические, экономические, социальные и другие условия, влияющие на деятельность компаний, сопоставить свои желания со своими возможностями и как можно полнее использовать все свои преимущества на рынке, чтобы занять соответствующую желаемую нишу и идти к процветанию и росту.
Целью деятельности ООО «Иртал» является удовлетворение общественных и личных потребностей путем систематического осуществления рекламной, производственной, торговой и другой хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и получения на основании этого прибыли для удовлетворения материальных и иных потребностей участников общества.
ООО «Иртал» — это современный полиграфический комплекс, отвечающий самым высоким требованиям. ООО «Иртал» — это типография полного цикла, все заказы выполняются на собственной производственной базе: современное производство, отвечающее европейским нормам (более 1000 м2), новое высококлассное оборудование от ведущих мировых производителей, замкнутый технологический цикл, построенный на соответствии требованиям международных стандартов — все это гарантирует стабильно высокое качество выполнения заказов.
Проведя сравнительный анализ с конкурентами, мы пришли к выводу, что ООО «Иртал» необходимо наращивать объемы сбыта рекламных услуг и другой продукции, а также требует современных механизмов стимулирования сбыта. Следует уменьшить средние издержки, снижать долгосрочную и краткосрочную задолженность, увеличивать активы фирмы, делать более выгодную цену. Однако, по таким показателям, как объемы услуг, чистая прибыль, объем капиталовложений в предприятие фирма не уступает своим конкурентам. Итак, можно сделать вывод, что хотя и конкуренция для фирмы существует.
Предприятие имеет функциональную структуру управления маркетингом. Ключевыми должностями в этой структуре являются: начальник отдела маркетинга и ВЭД, которому подчиняются функциональные службы предприятия, такие, как отдел сбыта, отдел маркетинга, складское хозяйство. Некоторые другие маркетинговые функции выполняются подразделениями, находящимися в ведение других отделе.
Реклама на ООО «Иртал» охватывает весь рекламный процесс — от определения потребности в рекламировании к созданию рекламного продукта, изготовления и показа его в средствах массовой информации. При этом рекламным продуктом могут быть и несколько строк объявления в газете или журнале, и рекламный блок в печатных изданиях, и видео- или киноролик или целый фильм. Рекламный продукт — это также информация на щитовых стендах вдоль магистралей, торговая марка на сувенирах, фотография с текстом или без него, информация в виде бегущей строки, на плакатах «сендвичменов», на рекламных призмах, брандмауэрах и т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность маркетинга в предпринимательстве

1.1. Концепция, принципы и функции маркетинга

Маркетинг — это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли. Концепция маркетинга — подход к организации маркетинговой деятельности, основанный на основной идее, эффективной маркетинговой стратегии и конкретном инструментарии достижения определенных целей. Виды маркетинговых концепций:
 производственная концепция: потребители будут благоволить товарам, доступным по низким ценам;
 товарная концепция: потребители отдают предпочтение товарам высокого качества;
 сбытовая концепция: товары не будут покупать, если не прилагать усилий по его продвижению;
 традиционная маркетинговая концепция: фирма должна удовлетворять потребности потребителей лучше конкурентов;
 концепция социально-этического маркетинга: фирма должна удовлетворять потребности потребителей лучше конкурента с одновременным улучшением жизненного уровня всего общества;
 концепция маркетинга отношений: направленность маркетинговой деятельности фирмы на установление долгосрочных привилегированных отношений с потенциальными клиентами .
Принципы маркетинга — основные положения, обстоятельства, требования, которые определяют сущность маркетинга:
 ориентированность на потребителя, его потребности и требования;
 гибкость в достижении поставленной цели путем адаптации к требованиям рынка — создание новых товаров, технологий, совершенствования форм стимулирования сбыта, каналов товародвижения, методов выхода на новые рынки;
 комплексный подход к разработке маркетинговых планов;
 направленность на долгосрочную перспективу развития фирмы — прогнозирование развития рынка и разработки соответствующей стратегии маркетинга .
Функции маркетинга: маркетинговые исследования; разработка стратегии маркетинга; товарная политика; ценовая политика; политика распределения; коммуникационная политика; контроль маркетинга.
Каждая фирма в своей деятельности использует различные виды маркетинга.
В зависимости от целей обмена и результатов деятельности:
 коммерческий маркетинг — деятельность, цель которой — получение прибыли;
 некоммерческий маркетинг — деятельность неприбыльных организаций (больницы, политические партии).
В зависимости от сферы применения:
 потребительский маркетинг ориентирован на покупателей, которые являются конечными потребителями этих товаров;
 промышленный маркетинг ориентирован на фирмы, предприятия и организации, которые приобретают товары для использования в производстве, перепродажи или сдачи в аренду;
 маркетинг услуг направлен на удовлетворение потребностей потребителей в нематериальных видах товаров или в полезном эффекте с целью получения фирмой прибыли;
 банковский, инвестиционный, страховой, аграрный и др. виды маркетинга.
По территориальному признаку:
 внутренний маркетинг направлен на внутренний рынок и имеет следующие формы — локальный (в пределах магазинов), региональный (в пределах областей) и национальный (охватывает национальный рынок);
 международный маркетинг — маркетинговая деятельность фирмы на зарубежных рынках, который приобретает одну из форм: импортный / экспортный, внешнеэкономический, многонациональный, глобальный маркетинг.
В зависимости от степени рыночной ориентированности компании и периода:
 стратегический маркетинг предполагает постоянный анализ потребностей потребителей, сегментирование рынка и выбор базового рынка, разработку маркетинговой стратегии;
 тактический маркетинг — процесс разработки мероприятий и реализации целей на выбранном базовом рынке с конкретной номенклатуры товаров на определенный срок .
В зависимости от вида деятельности отдельной личности или организации:
 маркетинг организации;
 маркетинг отдельной личности (эгомаркетинг);
 социальный маркетинг — деятельность по разработке социальных программ, направленных на определенные социальные группы с целью содействия определенным социальным идеям и движениям, практическим действиям различных организаций.
В зависимости от особенностей субъекта:
 микромаркетинг — деятельность по конкретному виду товара;
 макромаркетинг — деятельность по широкому кругу товаров и услуг на уровне фирмы, государства.
В зависимости от спроса:
 конверсионный маркетинг имеет целью изменить негативное отношение потребителей к товару на положительное;
 стимулирующий маркетинг имеет целью стимулировать сбыт в условиях безразличного отношения потребителей к товару;
 креативный маркетинг применяется в условиях скрытого спроса, задачей которого является превращение потенциального спроса в реальный;
 ремаркетинг имеет целью восстановление спроса методом придания товару рыночной новизны или переориентации предприятия на новые рынки;
 синхромаркетинг имеет целью поиск средств сглаживания сезонных, временных колебаний спроса;
 поддерживающий маркетинг имеет целью поддержание существующего уровня спроса;
 демаркетинг имеет целью уменьшить избыточный спрос через повышение цены, прекращения рекламы, продажи лицензий на право производства;
 противодействующий маркетинг имеет целью убедить потребителя отказаться от потребления определенных продуктов .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы