Курсовая с практикой Экономические науки Теория управления

Курсовая с практикой на тему Роль стратегического менеджмента в поддержании конкурентоспособности бизнеса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты выбора стратегии и тактики управления конкурентоспособностью предприятий 5
1.1 Роль стратегического менеджмента в поддержании конкурентоспособности компании 5
1.2 Стратегия деятельности предприятия: ее сущность, виды и этапы разработки 9
1.3 Основные стратегии поддержания конкурентоспособности и особенности выбора 11
Глава 2. Анализ методов маркетинга на примере компании ООО «Макдональдс» в городе Москве 14
2.1 Анализ положения компании на рынке 14
2.2 Анализ конкурентной стратегии ООО «Макдональдс» в городе Москве 18
2.3 SWOT-анализ предприятия ООО «Макдональдс» 23
Глава 3. Разработка альтернатив конкурентной стратегии ООО «Макдональдс» 25
3.1 Совершенствование конкурентной стратегии компании 25
3.2 Оценка эффективности разработанной стратегии 28
Заключение 31
Список используемых источников и литературы 33

 

  

Введение:

 

Актуальность темы, обусловлена тем, что особенности современных экономических отношений обусловили необходимость поиска предприятиями инструментов активизации развития, которые обеспечивают им высокий уровень конкурентоспособности. Одними из таких инструментов считается стратегический менеджмент и стратегии повышения конкурентоспособности предприятий, ведь их успешное устойчивое функционирование определяется конкурентной позицией на рынке.
Конкурентоспособность предприятия предполагает его возможность сохранять или расширять конкурентные позиции на рынке и влиять на рыночную ситуацию через предложение качественных услуг или продукции, удовлетворяя специфические требования потребителей и обеспечивая эффективность своего функционирования. Этот вопрос считается актуальным сейчас, когда происходят коренные изменения в области экономических отношений, когда одновременно необходимо учитывать требования рынка и экономические возможности предприятий и их потенциальных инвесторов.
Объектом исследования ООО «Макдональдс».
Предметом исследования выступает процесс изучения роли стратегического менеджмента в поддержании конкурентоспособности бизнеса.
Целью исследования является изучение основных теоретических и практических аспектов роли стратегического менеджмента в поддержании конкурентоспособности бизнеса.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить роль стратегического менеджмента в поддержании конкурентоспособности компании;
— охарактеризовать сущность стратегии деятельности предприятия: ее сущность, виды и этапы разработки;
— рассмотреть основные стратегии поддержания конкурентоспособности и особенности выбора;
— провести анализ положения компании на рынке;
— проанализировать конкурентную стратегию ООО «Макдональдс» в городе Москве;
— разработать основные направления совершенствования конкурентной стратегии компании;
— провести оценку эффективности разработанной стратегии.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области стратегического менеджмента и его основных инструментов по изучению рынка. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных, таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения стратегического менеджмента, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовая работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 35 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Повышение конкурентоспособности связано с разработкой и выбором соответствующих стратегий, формирования и корректировки которых происходит практически постоянно. Стратегии повышения конкурентоспособности предприятия должны формироваться в лоне клиентоориентированной парадигмы инновационного развития современного предприятия: они должны быть не узко обеспечительным функциональными, а комплексными с собственным стратегическим набором и базовым логическим инструментарием современного менеджмента, выполняет роль драйвера в системе управления конкурентоспособностью предприятия и обеспечивает его конкурентостойкость и долговременную доходность.
В зависимости от рыночной ситуации, условий среды функционирования, уровня конкурентных преимуществ, методов конкурентного соперничества предприятие выбирает соответствующую стратегию конкурентоспособности и модель поведения.
Выбор стратегий конкурентоспособности целесообразно осуществлять за взаимосвязью стадий экономического развития предприятий и их стратегических типов, используя многомерное пространство. Таким образом, обоснованные методические подходы к разработке стратегий повышения конкурентоспособности описывают последовательность и взаимосвязь необходимые меры, подчеркивают клиентоориентированную ценностно-компетентностного инновационную направленность таких стратегий, основанных на меняющихся конкурентных преимуществах.
Анализ проводился на основании компании ООО «Макдональдс» в Москве. ООО «Макдональдс» в городе Москве имеет консервативную стратегию. Стратегия рассчитана на сохранение инвестируемого капитала и получение доходности, превышающей инфляцию.
На основании проведенного SWOT- анализа было определено, что к сильным сторонам нашего предприятия относятся высокий уровень и максимально полный спектр сервиса, а соответственно и репутация, стабильно растущий спрос, эффективное взаимодействие отделов. Также предприятие имеет достаточные финансовые ресурсы, надежных и проверенных поставщиков, и, что выделяет его на фоне конкурентов.
К слабым сторонам организации можно отнести большую текучесть кадров, большие затраты на поддержание бренда постоянно растущую конкуренцию, а также недостаток рекламы и маркетинговых решений.
Был проведен конкурентный анализ, в ходе которого было выяснено, что основным конкурентом компании является ООО “KFC”. Компания ООО “Макдональдс” уступает своему главному конкуренту по причине неэффективных маркетинговых коммуникаций. Сданной целью в данной главе необходимо разработать основные мероприятия по улучшению конкурентного статуса фирмы за счет эффективных маркетинговых мероприятий.
Для устранения имеющихся недостатков необходимо предложить варианты их решения.
Решение проблемы – низкой заинтересованности рядовых сотрудников, возможно при эффективных методах стимулирования коллективной работы и взаимопомощи. Для этого необходимо проводить тренинги, которые будут способствовать закреплению благоприятного климата в коллективе, а также повышению заинтересованности в достижении общего результата.
Разработать эффективную пиар кампанию. Так как PR-компания направлена на целевую аудиторию – международные компании, необходимо больше сфокусироваться международных связей.
Следовательно, на основании рассчитанных показателей эффективности, следует сделать вывод, что проект является эффективным и окупаемым.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты выбора стратегии и тактики управления конкурентоспособностью предприятий

1.1 Роль стратегического менеджмента в поддержании конкурентоспособности компании

Основные черты конкурентных отношений формируются под влиянием расширения интеграции, глобализации, индивидуализации требований, изменчивости и дифференциации предпочтений потребителей, повышение роли соревновательной взаимодействия предприятий . Поведение предприятий определяется конкурентным влиянием: предприятие занимает только ту нишу, которую удается завоевать в борьбе с конкурентами, усиливая свои конкурентные позиции. Одним из оценочных критериев конкурентной позиции предприятий является их конкурентоспособность; от ее уровня зависит успешность функционирования или, наоборот, угроза функционированию.
В экономической литературе находим множество толкований понятия конкурентоспособности. Имеющиеся в научных экскурсах определения конкурентоспособности сводят ее к оценке особенностей экономических отношений, сложившихся на конкурентном рынке , а также специфики предлагаемой продукции , подобное определение дано и в экономической энциклопедии. Так, Н.П. Ващекин, М.И. Делиев и А.Д. Урсул определяют конкурентоспособность товара как его общественную характеристику, которая дает возможность выявить преимущества совокупности свойств технического уровня и качества продукции перед аналогичными изделиями конкурентов . Эту мысль развивает П.С. Завьялов, утверждая, что конкурентоспособность является концентрированным выражением экономических, научно-технических, производственных, организационно-управленческих, маркетинговых и других возможностей, которые реализуются в товарах и услугах, успешно противостоят конкурирующим аналогам как на внутреннем, так и на внешних рынках . Конкурентоспособность предприятий на абстрактном уровне определяют и как набор преимуществ, использование которых предприятием дает ему возможность занять выгодную, соревновательную позицию среди конкурентов.
Таким образом, конкурентоспособность — это агрегированная характеристика компетенций, ценностей и конкурентных преимуществ, то есть тех активов и параметров предприятия, которые формируют его положительные отличия перед соперниками в конкуренции.
Чтобы обеспечить лидирующую позицию предприятия на рынке, в настоящее время важной стратегической задачей становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых товаров, новой технологии, нового дизайна, нового уровня издержек производства, новых цен, нововведений в системе распределения и сбыта.
Сейчас наблюдаются следующие основные тенденции развития предприятий: стабильность темпов экономического роста; концентрация производственных мощностей крупных производителей наряду с сохранением значительного количества мелких предприятий; усиление зависимости от рынков сырья, топливно-энергетических ресурсов; рост физического и морального износа производственных средств; влияние импорта на усиление конкурентной борьбы за расширение сфер деятельности в условиях мирохозяйственных связей; повышение значимости инновационно-инвестиционной активности; ужесточение требований к качеству продукции; индивидуализация спроса потребителей .
Учитывается переход в конкурентной борьбе от использования сравнительных характеристик, сформированных при низких затратах на рабочую силу, природные ресурсы, к конкурентным преимуществам, основанных на компетенциях, ценностях, инновациях, клиентоориентированности.
Это предполагает выбор основной стратегии конкуренции, то есть стратегии, обеспечивающей наиболее полное и эффективное использование имеющихся возможностей. Основным признаком здесь выступает адаптация возможностей предприятия к конкретным условиям рынка из-за обнаружения базовых стратегий повышения конкурентоспособности ..
Основными причинами снижения конкурентоспособности предприятий считаются ухудшение качества ресурсов (снижение квалификации кадров, рост расходов и т.п.); уменьшение давления со стороны потребителей; старения технологий; ложные цели и задачи; потеря предприятием быстрой адаптации; ослабление внутренней конкуренции; колебания рынка; снижение конкурентного потенциала; отсутствие четкой стратегии .
Предпосылки формирования стратегий и их изменений связаны с периодами развития экономических отношений. Каждое предприятие должно постоянно поддерживать на высоком уровне свою конкурентоспособность, чтобы иметь возможность, систематически анализируя макро- и микроэкономической ситуации на рынке, расширять свои конкурентные позиции, обеспечивает длительный экономический рост предприятия и его высокий конкурентный статус.
Концепция разработки стратегии повышения конкурентоспособности опирается на теорию стратегического управления и отражает понятийный аппарат по определению понятий, характеризующих стратегию; состав и структуру объектов и субъектов; принципы построения стратегии; определения предприятием назначения на целевом рынке; рыночную позицию; конкурентных преимуществ; критерии принятия решений; достижения стратегических целей. Формирование стратегий повышения конкурентоспособности предприятий в условиях конкуренции — это процесс принятия управленческого решения по приоритетности финансирования функциональных стратегий с целью обеспечения конкурентных преимуществ на рынке.
При использовании такого подхода стратегия повышения конкурентоспособности определяется с трех позиций: как способ достижения стратегических целей; как характеристика назначения и миссии деятельности предприятий на рынке; как выбранное направление развития с необходимым для этого ресурсным потенциалом. Она представляет собой систему последовательных действий предприятия по достижению их стратегических целей. Составляющие стратегии включают стратегические альтернативы развития, приоритеты финансирования, ответственных исполнителей. Реализация такой стратегии требует наличия стратегических альтернатив с учетом .
Для обеспечения конкурентоспособности предприятий важным является определение механизмов ее поддержки на разных стадиях их экономического развития, поскольку это связано с рядами проблем по формированию их статуса в условиях стратегической конвергенции на этапе ускорения интеграционных процессов. То есть, формируя стратегию, необходимо связывать стадию экономического развития со стратегическим типом предприятия.
Следовательно, стратегия как инструмент является комплексной модели, как процесс фактически формирует принципы и правила, а как результат является определенной логикой поведения предприятия, определяет направления развития на основе альтернатив.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы