Основы журналистской деятельности Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Многообразие телевизионных интервью

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические аспекты телевизионного интервью 6

1.1. Понятие телевизионного интервью 6

1.2. Характеристика видов телевизионных интервью 11

2. Анализ формата телевизионных интервью 17

2.1. «Познер» 17

2.2. «Наедине со всеми» 25

Заключение 32

Список использованной литературы 34

  

Введение:

 

Современный этап развития журналистики сочетается с модернизацией всей системы средств массовой информации. В России вместе с классификационной системой организации СМИ система типов резко изменилась в связи с развитием глобальных СМИ, создав условия для популярного жанра. Глобальная журналистика все чаще выступает как информационно-аналитическое СМИ, появляющееся в период перемен на социальной сцене и оказывающее глобальное влияние на все стороны общественной жизни.

Журналистика как один из видов СМИ пользуется большой общественной поддержкой. Массовая журналистика все более использует иные виды связи, наукоемкие и информационно-поисковые системы, которые формируются в рамках тематического пакета национальной информации и в отличие от книг, газет и журналов не ориентированы на производство однородного информационного продукта.

Цензура исчезла на уровне практики, автор имеет больше свободы в выражении собственной точки зрения, что, с одной стороны, способствует успеху независимого жанра, например, авторской колонки, с другой, приводит к массовой предвзятости, отражающейся позиции средств массовой информации. В этом контексте проводятся интервью, доклады, круглые столы и т.д., в которых есть разные взгляды на проблемы. Все это помогает получить визуальное и текстовое подтверждение написанному. А уровень руководства по правке текстов и разъяснений, связанных с той или иной редакцией, цензор может оценить только лично, отвечая на вопросы авторов, ответив на которые можно исправить ошибку.

Интервью как жанр занимает особое место на телеэкране. Журналисты задают вопросы компетентному лицу, обращаются к участникам различных мероприятий или хотели бы услышать мнение других людей о ряде важных событий. Интервью является частью более сложной формы. Реже оно используется для создания переноса. Оно представляет собой непрерывный обмен мыслями и переживаниями между интервьюируемыми и их собеседниками, главным образом — интервьюером. Целью этого способа общения является демонстрация того, что задающий вопрос владеет информацией, хотя на самом деле вовсе не видим его и потому не можем получить никакой другой информации. Цель телевизионного интервью – раскрыть героя в процессе коммуникации интервьюера и интервьюируемого.

Современная журналистская практика, ориентируясь на западную модель, прослеживает эволюцию происходящего через особенности подготовки и формы телеинтервью. В этой проблеме растет потребность во всестороннем изучении интервью с учетом современных научных подходов и исследований, отвечающих современным потребностям реальной журналистской деятельности.

Объект исследования: телевизионная журналистская деятельность

Предмет исследования: телевизионные интервью

Цель исследования: изучить разновидности телевизионного интервью

Основные задачи исследования:

— охарактеризовать понятие телевизионного интервью;

-изучить виды телевизионных интервью;

— провести анализ формата телевизионных интервью на примере авторских программ «Познер» Владимира Познера и «Наедине со всеми» Юлии Меньшовой.

Выбор темы многообразия телевизионных интервью определяется востребованностью данного жанра в современном телевещании. Иными словами существует значительный интерес к жанру телеинтервью, что связано с новой социально — культурной реальностью. Телевизионное интервью дает возможность наблюдать за речевым поведением личности.

Степень изученности вопроса связана с достаточно широким освещением проблематики интервью в работах таких авторов как Алекберова И.Э., Алексеева А.Д., Баева А., Балтабаева У.К., Близнецова А.И., Гаель Е.В., Гочияева А.А., Грибова А., Гурнов А.Б., Колосова А.Д., Колотушкина Ю.П., Кравчук Е.Р., Кузюткин М.А. , Прокофьева В.Ю., Прокофьева В.Ю., Рубцова Е.В., Рязанов А.А., Снегов Л.О., Сухогузова С.А., Долгина Е.С., Тибиркина В.С., Шигабетдинова Г.М., Фролова Н., Черепанова Т.П. и.т.д.

Научная новизна исследования заключается в систематизации информации по проблематике развития жанра телевизионного интервью в условиях динамичного развития массмедиа.

Эмпирическая база представлена программами В. Познера «Познер» и Ю. Меньшовой «Наедине со всеми». Сравнение авторских передач дает возможность выделить различные методы работы с интервьюируемым в ходе телевизионного интервью.

Методика исследования включает в себя метод индукции, анализа и синтеза в процессе характеристики различных разновидностей телевизионных интервью, сравнения при характеристике программ «Познер» и «Наедине со всеми», а также метод обобщения.

Гипотеза исследования: жанр телевизионного интервью предполагает умение ведущего мыслить публично. Вопросы задаются в живом диалоге на актуальные, интересные зрителю темы.

Практическая значимость исследования объясняется возможностью применения полученных выводов и результатов в дальнейшем изучении проблематики построения и реализации телевизионных интервью на основе опыта подготовки таких программ как «Познер» и «Наедине со всеми».

Структура работы выстроена в соответствии с поставленными задачами и включает в себя введение, 2 главы с подпунктами, заключение, а также список использованной литературы.

В первой главе рассматриваются понятие телевизионного интервью и его виды, а вторая глава посвящена анализу формата данного жанра на примере программа «Познер» и «Наедине со всеми».


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Телевизионное интервью — жанр информационной журналистики, в составе информационных материалов одним из вариантов разговорной программы является диалог, полилог, конфронтационное интервью, контр-имидж и т.д. Интервью позволяют устанавливать личный контакт с людьми. Интервью прямого, информативного характера позволяют проводить комплексную информационную работу с личностью гостя.

Основой успешного интервью является тщательная подготовка ведущего. Главное здесь — владение информацией, которая включает в себя как теоретические сведения об обсуждаемом предмете, о госте, с которым предстоит беседовать, также необходимо быть знакомым с его психологическими особенностями, и иметь соответствующее отношение. Быть готовым к собеседованию означает быть готовым предвидеть реакцию, которую вызовет конкретный вопрос.

Журналист должен четко и недвусмысленно понять для себя, что он хочет знать, для чего это интервью, каковы его цели. И не отклоняться от этого, постоянном помнить об этом и строго следовать заданному курсу. Нужно стараться сочетать непринужденную, дружескую атмосферу с четко определенными целями, стремиться к идеалу проведения телевизионного интервью.

В идеале интервью на экране (за исключением официальной ситуации) должно выглядеть как непринужденная беседа между двумя людьми, один из которых лучше осведомлен об обсуждаемой теме. Поэтому в характере телевизионного интервью есть определенная двойственность.

В целом, существует несколько типов интервью: протокольные, информационные (в связи с конкретным событием, которое на данный момент вызвало общественный резонанс), портретные и проблемные (показывающие живыми словами первого лица компетентное мнение по проблеме или социально значимому явлению), а также интервью-анкета.

Интервью на телевидении — это жанр журналистики, представляющий собой беседу между журналистом и политическим, общественным или другим деятелем о текущих проблемах перед камерой. В собеседовании могут принять участие 2-3 человека. Конечно, у телеинтервью есть неоспоримое преимущество — визуальные возможности. Интервью на телевидении предельно лаконично (действие, движение, речь — источник диалога). Главное, что требуется от журналиста в интервью, — это умение мыслить публично. Вопросы задаются не по протоколу, а в живом диалоге.

Типы телевизионных интервью во многом схожи с типами газетных интервью. Что касается поведения перед камерой (как интервьюера, так и интервьюируемого), следует иметь в виду, что особое внимание уделяется не только звучанию речи, но и внешнему виду и поведению. Крупный план позволяет рассмотреть черты лица говорящего, его мимику, жесты, оценить естественность поведения человека, эмоциональность. Негативное впечатление производит скованность говорящего, недостаток словарного запаса, монотонность, напряженность позы.

В настоящее время наблюдается эволюция телевизионного интервью как жанра. Появилось ток-шоу, но это не сделало классическое интервью — не востребованным. Через него легче получать информацию, потому что хорошее, интересное ток—шоу встречается крайне редко, обычно это много людей, и много мнений, а в итоге — ничего. Телевизионное интервью должно быть актуальным, интересным зрителю и потому приглашаются наиболее известные, популярные гости. Интересный собеседник не требует много времени на пустые разговоры, ведет себя раскованно и без боязни готов выслушать прямые вопросы, за что так ценятся такие программы как «Познер» Владимира Познера и «Наедине со всеми» Юлии Меньшовой.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты телевизионного интервью

1.1. Понятие телевизионного интервью

Журналист получает необходимую информацию, посещая важные мероприятия, знакомясь с документацией и другими источниками, но, прежде всего, общаясь с теми, кто предоставляет актуальную информацию. Любой процесс человеческого общения, как правило, проходит в форме диалога – вопросов и ответов .

Визуальная и эмоциональная форма существования диалога (общения), особенно важна для телевидения из процесса доставки, выраженного в основном разговором с добавлением мимики и пантомимики, является одной из основ телевидения. Однако во время обсуждения в телевизионном интервью может применяться любая из возможных форм коммуникационного взаимодействия. Элементы сценического выражения, наряду с диалоговыми формами, активно используются в различных разновидностях телевизионного интервью .

Телевизионное интервью — жанр журналистики, представляющий собой беседу между журналистом и социально значимым человеком об актуальной проблеме. Если принять за основу авторский стандарт, то в интервью используется следующая модель:

1) свободный обмен мнениями;

2) обмен опытом;

3) эмпатия;

4) реальное видение проблемы .

Телевизионное интервью проводится в форме беседы на любую обсуждаемую тему или вопроса, выдвигаемого респондентом для получения, в том числе, сведений о конкурентной ситуации и о собственной позиции. Телевизионное интервью преследует цель расширить, рационализировать и укрупнить образы конкурентов. Интервьюируемый не может ограничить разговор какой-либо одной темой, но при этом может использовать информацию о своих и чужих конкурентах в целях, способствующих достижению своих целей.

Телеинтервью обогатило СМИ необходимым качеством – развлекательным. Благодаря визуальному характеру общения, источнику информации больше не просто приходится слышать речь со всем богатством его слов, тона, цвета эмоций (как на радио), но и выражения лица, жесты, поведение участников диалога, а часто и окружения. Именно развлечение объясняет характеристики подлинности и, как следствие, широкое распространение категории интервью в телепрограмме .

Интервью — это часть (метод) работы средств массовой информации во многих разных жанрах, которая позволяет снять захватывающий документальный фильм об интересном или выдающемся человеке или подготовить «экспромт», чтобы повысить зрелищность телевизионной игры или получить информацию, которую невозможно получить другими способами. Также телевизионное интервью фактически является первоисточником. Кроме того, психологической методикой определения личности является интервью на выявление личности, для обучения иногда используются в категории игрового телевидения. Телевизионное интервью может быть также частью жанра «журналистских расследований» .

Естественно, журналисту также приходится иметь дело с формой вопроса, являющейся официальными внешними границами средств массовой информации: психологические интервью, расследования, допросы или интервью с изучение конкретной позиции. Основой интервью являются вопросы, которые делятся на программные и экранные (микрофонные), закрытые и открытые (в соответствии с предполагаемой ситуацией) и конкретные (практические), прямые и косвенные, фильтруемые (для проверки уровня сознания источника) и контрольные (для проверки правдивости) и т.д .

Независимо от предпочитаемого жанра, журналист должен уметь работать в качестве интервьюера и должен знать, как подготовить вопрос такого рода, что они должны раскрывать интервью. Журналист должен знать чего не следует делать, потому что телевизионное интервью строится в виде вопроса и ответа. Важна динамика разговор с взлетами и падениями, с паузами между вопросами и ответами, чтобы аудитория могла получить необходимую информацию. Если при передаче телевизионного интервью в письменном виде оказывается, что в нем появилось множество неточностей или говорится о вещах, малоизвестных или противоречивых, обычно следует восстановить достоверность полученного материала, т. е. сделать достаточно точную реконструкцию события.

Телевизионное интервью должно иметь индивидуальное звучание. Однако правила построения вопросов, сквозные в конкретном ключе, можно рассматривать как общий метод и техническую основу для журналистского интервью. Требования к речи формируются из принципа строго ориентированного приближения к формуле высказывания, предельной точности и заданной эмоциональной окраски. Изложение рассматриваемого тезиса, развитие вопроса и переход от одного вопроса к другому должны составлять единую синтаксическую конструкцию. Еще одним элементом ответа на вопрос может быть параллельное развитие других тезисов .

Когда задают вопрос, необходимо избегать двусмысленности в отношении концепции основных вопросов, которые должны быть построены короткими, четкими фразами, так как гость не может запомнить длинный вопрос, и в результате лучше формулировать вопросы, не имеющие замены, чтобы собеседнику не пришлось ограничивать себя выбором между двумя возможными ответами. Это важно для того, чтобы заинтересовать собеседника. Без сомнения, краткость ответа обеспечит благосклонность и доверие. В некоторых случаях лучшим решением будет учет общей проблемы.

Адресные вопросы позволят журналисту выяснить биографические данные человека, узнать о нем то, что будет полезно. Ни в коем случае разговор не должен превращаться в своего рода допрос. При сухом расследовании личных данных может возникнуть пустота между диалогами, тогда ее будет не так просто развеять на экране. Разговор может быть развернутым и не занимать много времени. Проявление интереса к чужой личной жизни поможет сделать беседу максимально интересной для журналиста. Важно не заниматься изменением интервью на пользу целям сообщения. Необходимо помнить, что работа ведется на целевую аудиторию и интервью должно заинтересовать зрителя .

Следует избегать копирования вопросов, запланированных для отображения на экране, которые являются частью разговора. Если не подготовить соответствующие вопросы, интересные целевой аудитории, то интервью получится скучным, и в результате зрители не будут заинтересованы в трансляции. Возможности Интернета и других средств массовой информации позволяют достигать подобного эффекта. Аудитория хочет видеть интервью и получать его в развернутом виде (интервью дает возможность услышать много интересного). Вопрос или утверждение надо несколько раз повторить .

Интервью — это часть работы журналиста и его гостей. Но успех зависит от харизматичного человека, которого без каких-либо изменений, независимо от ситуации, очень интересно слушать, но бывает и так, что плохой человек, отсутствие опыта собеседования все портит. В своих вопросах журналист, казалось, предугадывал, о чем хотят спросить зрители. А для этого люди должны быть готовы к разговору: важно набросать верхнюю часть списка вопросов, основываясь на знакомстве (если человек достаточно известен в Интернете или на телевидении), полезно расспросить о нем, его привычках и случаях из жизни знакомых людей — коллег, родственников. Если что-то будет непонятно, можно уточнить. Бывает, что получаешь первое впечатление, и вопросов становится все меньше, а иногда получается так, что собеседник, отвечая на вопрос, сам начинает его задавать .

Интервью является неотъемлемым элементом многих сложных форм. Реже оно используется для создания автономной передачи. Событие обычно раскрывается в ходе дискуссии между собеседниками. Интервью становится частью передачи с тем, чтобы не было непонятно, что, собственно, происходит. А это – особый раздел телевизионного творчества.

Репортер, присоединившийся к телевизионному интервью, может многому научиться из техники интервьюирования. Конечно, не следует забывать, что работа журналиста-интервьюера существенно отличается от работы интервьюера-социолога. Сначала находят способ строить свои истории не только с учетом личных качеств человека в зависимости от конкретного (для одиночки) характера материала, но и важно определить состав программы, ее тон, стиль, основываясь на собственном творческом опыте, на специфике личности. Кроме того, журналист должен уметь вербально и с помощью жестов активно привлекать внимание .

Необходимо стремится к максимальному единству двух в построении вопросов и общении с самим интервьюируемым человеком. Ведь все рассказываются с глазу на глаз с тележурналистом: требуется стремиться к лаконичности в ответах, чтобы получить фактически краткую выжимку, общие результаты интервью с изложением многомерной подробной личной информации.

Телевизионное интервью должно иметь индивидуальное звучание. Однако правила построения вопросов можно рассматривать как общий метод и техническую основу для журналистского интервью. Интервью должно быть творческим. Об этом говорит необходимость «закрепить» свой интерес к личности интервьюируемого. Он должен выглядеть живым, максимально информированным и информированным о предмете разговора. Интервьюер должен выглядеть компетентным и образованным человеком, что позволяет сделать его более «гармоничным» и информативным.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы