Курсовая с практикой на тему Методы, технологии и виды стратегического анализа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические аспекты стратегического анализа среды и разработки стратегии предприятия 5
1.1 Сущность и содержание стратегического анализа предприятия 5
1.2 Методы стратегического анализа на предприятии 6
1.3 Этапы проведения стратегического анализа предприятия 9
2. Организационно-экономическая характеристика ПАО Ростелеком 12
2.1 Организационная характеристика 12
2.2 Стратегический анализ внутренней и внешней среды предприятия 15
2.3 Оценка стратегических альтернатив на основе матричных методов 24
3. Разработка и обоснование новой стратегии предприятия 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Введение:
Актуальность темы, обусловлена тем, что в условиях рыночной эко-номики, в ходе обострения конкурентной борьбы между национальными экономиками, существует необходимость четкого намеченного плана дей-ствий, который позволяет адекватно оценивать свои возможности. Данный план необходим для выявления сильных и слабых сторон, и в случае по-следних постараться их устранить.
Для достижения непрерывного роста объемов деятельности пред-приятие должно формировать собственную стратегию развития.
Стратегия предприятия – это процесс формирования генерального перспективного направления развития предприятия на основе определения качественно новых целей, согласование внутренних возможностей пред-приятия с условиями внешней среды и разработка комплекса мероприя-тий, обеспечивающих их достижение.
Объектом исследования выступает стратегический анализ предприя-тия ПАО Ростелеком.
Предметом исследования являются инструменты стратегического менеджмента, применяемые в ходе анализа ПАО Ростелеком.
Целью исследования является проведение стратегического анализа на примере предприятия ПАО Ростелеком.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— Определить место фирмы среди конкурентов;
— Спроектировать и провести анализ цепочки ценности;
— Определить масштаб бизнеса;
— Провести анализ конкурентного облика организации;
— Провести анализ цели организации;
— Осуществить стратегическую оценку активов организации;
— Провести SWOT – анализ;
— Осуществить анализ внешней и внутренней среды.
Теоретической базой исследования послужили российские и ино-странные издания, касающиеся исследований в области стратегического менеджмента и его основных инструментов. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как И. Ансофф, Т. Бо-умен, М. Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в рабо-тах отечественных ученных, таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А. Ви-нокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и дру-гих.
Данная тема является достаточно популярной среди ученых, исследу-ющих стратегический менеджмент. Значительный вклад развития данной отрасли внесли такие ученые как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф и дру-гие.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения стратегического ме-неджмента, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные ме-тоды исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источни-ков. Основной текст работы изложен на 34 страницах печатного текста.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового исследования были рас-смотрены следующие аспекты определения целей организации:
Анализ внешней среды организации. Проанализировав основные свойства конкурентов можно сделать вывод, что торговая компания ПАО Ростелеком может на должном уровне отстаивать свои права на рынке.
Анализ внутренней среды. Баланс портфеля предприятия ПАО Росте-леком — удовлетворительный. Предприятию необходимо осваивать новые направления укреплять положения новинок «трудных детей» на рынке. Одним из таких приоритетных направлений может стать открытие салона по продаже дизайнерских штор.
Анализ трудового потенциала предприятия показал, что в целом на
В ходе проведенного анализа сильных и слабых сторон у предприя-тия ПАО Ростелеком имеются определенные недостатки в виде низкой за-интересованности рядовых сотрудников в развитии предприятия, а также недостаток рекламы и маркетинговых решений.
Разработка стратегических альтернатив. В ходе выявления существу-ющих проблем на предприятии ПАО Ростелеком были предложены и опи-саны основные стратегические перспективы. Так основными направления-ми улучшения комплексной работы предприятия, на основе существую-щих недостатков можно отметить:
Проведение тренингов для персонала;
Разработка рекламной кампании.
Данные мероприятия нацелены на устранение имеющихся недостатков предприятия ПАО Ростелеком и будут способствовать комплексному по-вышению эффективности работы предприятия.
Следовательно, в рамках данной курсовой работы были рассмотрены и учтены все особенности и составляющие стратегического развития пред-приятия.
Выводы по анализу данных. ПАО Ростелеком имеет консервативную стратегию. Стратегия рассчитана на сохранение инвестируемого капитала и получение доходности, превышающей инфляцию.
На основании этого, компании рекомендуется, для достижения по-ставленных целей (быть лидером в финансовой сфере), сменить действую-щую стратегию, на наступательную
Фрагмент текста работы:
Теоретические аспекты стратегического анализа среды и разра-ботки стратегии предприятия
1.1 Сущность и содержание стратегического анализа предприя-тия
Стратегия — это такой компонент стратегического менеджмента, ко-торый позволяет предприятию достигать четко установленных целей предприятия, обеспечить конкурентоспособность на рынке, то есть обеспе-чить такое состояние предприятия, чтобы оно могло успешно работать в жестких рыночных условиях.
Для этого стратегия должна отвечать таким принципам:
1. Обоснованность (каждое положение стратегии должно быть под-тверждено научными исследованиями, что обеспечивает ее реалистич-ность).
2. Прозрачность (стратегия должна иметь четкое и понятное изложе-ние, содержать механизмы доведения ее положений, логики и целевых ориентиров до исполнителей).
3. Легитимность (понимание и принятие ее существующими институ-тами).
4. Адекватность (стратегия должна максимально учитывать и ис-пользовать национальные, региональные особенности конкретной эконо-мической ситуации, в которой реализуется).
5. Подконтрольность (доступность не только по восприятию, но и по осуществлению, наличие четко определенных критериев реализации, до-стижения конкретных результатов, четких их оценок).
6. Логичность (предлагаемые стратегические решения должны бази-роваться на глубоком анализе ситуации, обоснованных выводах).
7. Структурно-динамическая рациональность (внутренняя целост-ность, сбалансированность и эффективное взаимодействие составляющих элементов стратегии, что гарантирует синергетический эффект).
8. Альтернативность (наличие альтернативных вариантов, которые охватывают все сферы деятельности предприятия и предлагают различные сценарии его развития).
9. Конкурентоспособность (направленность на укрепление суще-ствующих и формирование, и реализацию новых конкурентных преиму-ществ, способность успешно конкурировать с конкурентами).
10. Адаптивность (обеспечение скорости и гибкости реагирования на изменения внешней среды).
11. Гармоничность (учета интересов всех участников рынка, соблю-дение принципов устойчивого развития, выполнения общественно значи-мой функции).
12. Эффективность (обеспечение эффекта от реализации в процессе деятельности предприятия).
Следовательно, стратегия — это долгосрочное, качественно опреде-ленное направление развития предприятия, направленное на закрепление ее позиций, удовлетворения потребителей и достижения поставленных це-лей. Она разрабатывается для того, чтобы определить, в каком направле-нии будет развиваться предприятие, и принимать решение во время выбо-ра способа действий.