Курсовая с практикой на тему Методы принятия управленческих решений. Диагностика и идентификация проблем (построение дерева проблем).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы принятия управленческих решений в организации 4
1.1. Сущность и характерные особенности управленческих решений 4
1.2. Основные элементы управленческих решений, базовые требования к ним 8
1.3. Алгоритм и методы принятия управленческих решений 12
Глава 2. Опыт принятия управленческих решений на примере АО «ДПД РУС» 16
2.1. Основная технико-экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ проблемной ситуации принятия управленческих решений в АО «ДПД РУС» 22
Глава 3. Постановка целей и построение дерева целей для АО «ДПД РУС» 28
3.1. Описание проблемной ситуации 28
3.2. Построение дерева целей для АО «ДПД РУС» 34
3.3. Рекомендации по совершенствованию управленческих решений АО «ДПД РУС» 36
Заключение 41
Библиографический список 43
Введение:
Актуальность темы определяется тем, что жизненный процесс каждой организации связан с процессом непрерывных изменений и развития. Организация может реализовать свои цели, только если ее изменения адекватны изменениям и требованиям существующей экономической среды рыночных отношений.
Современное состояние науки характеризуется переходом к глобальному рассмотрению степени развития проблемы «Технологии разработки и внедрения управленческих решений», много работы было посвящено вопросам исследования. В основном, материал, представленный в учебной литературе, носит общий характер, и в многочисленных монографиях на эту тему рассматриваются более узкие вопросы проблемы «Технология принятия управленческих решений». Однако необходимо учитывать современные условия при изучении проблем обозначенной темы.
Высокая важность «Разработка системы управленческих решений для устойчивого функционирования предприятия» определяет несомненную важность этой работы. Принятие управленческих решений является важным и одним из основных аспектов в работе каждого лидера. И в условиях жесткой конкуренции, при других условиях, те организации, которые предоставляют себе дополнительные возможности, предоставляемые технологиями принятия управленческих решений, преуспевают, неуклонно развиваются и выживают.
Цель работы заключается в разработке мероприятий для совершенствования системы управленческих решений для АО «ДПД РУС».
Для реализации цели в ходе работы должны быть реализованы следующие задачи:
— изучить сущность и характерные особенности управленческих решений;
— рассмотреть основные элементы управленческих решений, базовые требования к ним;
-изучить алгоритм и методы принятия управленческих решений;
— описать основную технико-экономическую характеристику предприятия;
— провести анализ проблемной ситуации принятия управленческих решений в АО «ДПД РУС»;
-дать описание проблемной ситуации;
— построить дерево целей для АО «ДПД РУС»
— разработать рекомендации по совершенствованию управленческих решений АО «ДПД РУС».
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных учёных в области менеджмента и экономического анализа предприятия.
Также источником информации для написания работы послужила учебная литература, информация из сети Интернет.
Объектом исследования является АО «ДПД РУС».
Предметом исследования – разработка системы управленческих решений на предприятии.
Заключение:
Многие неэффективные бизнес-решения связаны с ошибками, которые совершают менеджеры в процессе принятия решений. Руководители сталкиваются с определенными рисками, принимая то или иное управленческое решение. Вместе с тем существуют проблемы, связанные с непродуктивным использованием ресурсов, мошенничеством, недостатком информации, которые необходимо решать. Основная цель контроля – ориентация управленческого процесса на достижение целей, стоящих перед организацией при минимизации стоящих рисков. Контроль имеет двойственный характер. Не смотря на то, что он является одним из звеньев менеджмента, и чередуется с другими этапами управления, руководитель, при принятии решения, использует контроль на каждом этапе, обеспечивая оптимальный уровень управления. Формирование некоторых неэффективных организационных решений, как правило, можно объяснить когнитивными искажениями. Руководителям современных организаций и структурных единиц следует постоянно подвергать сомнению справедливость собственных действий и установок. Как было показано, необходимо выявлять скрытые предубеждения и эвристики, формировать конструктивную рабочую атмосферу и пытаться расширять базу для принятия решений. Парадокс заключается в том, что эффективность и принципиальность большинства руководителей определяются их способностью осознать масштабы собственной необъективности.
Для АО «ДПД РУС» рекомендуется использование программы документооборота «Globus START». Globus START — система электронного документооборота для малых предприятий и рабочих групп. Полностью готовая к установке и использованию система устанавливается за считанные минуты и решает задачу автоматизации работы с внутренними и поступающими в организацию документами. Позволяет обеспечить их надежное централизованное хранение, быстрое создание по шаблонам и согласование в электронном виде. Идеально подходит небольшим коммерческим организациям, вовлеченным в интенсивный обмен документами с клиентами, поставщиками или регуляторами рынка. Позволяет избежать потерь документов, обеспечить более быструю реакцию на запросы, снизить затраты времени и снизить влияние «человеческого фактора».
Внедрение электронного документооборота раньше всего начинают компании, у которых много контрагентов и большой объем внешнего документооборота. Поскольку обмен электронными документами, в частности счетами-фактурами, возможен только по взаимному согласию сторон, то для начала надо обсудить возможность перехода на электронный документооборот со своими постоянными контрагентами. Особое внимание следует уделить выбору оператора электронного документооборота, с которым и нужно заключить договор.
Одно из ключевых достоинств автоматизации бизнес-процессов АО «ДПД РУС» с помощью электронной системы документооборота — появление полного контроля над выполнением всех решаемых в организации задач. Помимо сроков разработки и согласования документов, руководство может контролировать все аспекты работы своих подчиненных: время их работы в системе, количество выполняемых заданий, время выполнения заданий, количество просроченных заданий и время, на которое они были просрочены. Уполномоченные сотрудники получают своевременные уведомления о том, что задание может быть не выполнено в срок, с тем, чтобы можно было обратиться к задерживающему процесс сотруднику и оперативно решить потенциальную проблему. Помимо этого, в любой момент можно запросить подробные отчеты о ходе выполнения текущих задач организации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность и характерные особенности управленческих решений
Предметная область стратегического менеджмента охватывает широчайший спектр проблем, связанных с деятельность компании, ее ресурсным потенциалом и внешней средой. Следовательно, важным аспектом стратегического управления выступает процесс принятия управленческих решений.
Сегодня отечественные исследователи предлагают в своих исследованиях различные трактовки понятия «управленческое решение» .
О.С. Виханский определяет управленческое решение как творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления . Он справедливо, на наш взгляд, считает решение творческим актом руководителя. Однако с позиций науки управления объектом управления руководителей являются их подчиненные. А главной целью руководителя в управленческой деятельности является решение проблем (задач), связанных с повышением результативности работы организации, но не решение проблем подчиненных. Таким образом, данное определение управленческого решения не отражает в полном объеме его сущности.
Л.Е. Соколова пишет, что управленческое решение – это один из необходимых моментов волевого действия, состоящий в выборе цели действия и способов ее выполнения . В данном случае исследователем выделяется волевая составляющая управленческого решения. Действительно, принятие любого управленческого решения, на наш взгляд, требует проявления воли со стороны лица, принимающего его.
Л.И. Лукичева определяет управленческое решение как «выбор одного из возможных альтернативных вариантов, осуществляемых лицом, принимающим решение, и направленных на достижение поставленной цели .
Анализируя представленные определения, можно сказать, что управленческое решение относится к выбору менеджерами варианта решения проблемы или достижения какой-либо цели.
Стратегическое управление — это процесс разработки и реализации ряда стратегических решений, принятых на основе сравнения потенциала организации с возможностями и угрозами внешней среды и определения долгосрочного развития организации в соответствии с стратегия принята.
Стратегическое решение — это определение новых целей, задач, направлений, структуры, объема, общих терминов и общего метода выполнения работы, основного баланса сил, ответственности и взаимоотношений команд и участников — все это отражено в стратегическом плане. Его основная цель — создать условия для адаптации компании в постоянно меняющейся внешней среде, а главное отличие от плана в традиционном смысле — это акцент на глубине перемен .
Анализ содержания «портфеля» стратегических решений и практики руководителей организаций приводит к пониманию ряда характеристик их развития. Это те характеристики, которые влияют на появление стратегических инструментов. Эти функции заключаются в следующем .
1Стратегические решения принимаются в условиях высокой неопределенности, которые сопровождают практически каждый этап процедур. Это неопределенности в состоянии и развитии внешней среды организации, в ценностных рамках участников процесса принятия решений, в возможностях методов принятия решений, в динамике интересов различных заинтересованных сторон в развитии организации и других. Это обстоятельство подталкивает, во-первых, к работе с большим количеством альтернативных решений и, во-вторых, к необходимости использовать различные методы принятия решений для повышения достоверности результата.
2. Стратегические решения взаимозависимы. Как правило, решения одного уровня являются основой для решений другого. Этот факт дает инструментарию итеративный характер. Стратегические решения принимаются последовательно, в логической логике, с периодическим контролем результатов и возвратом к предыдущим решениям.
3. Стратегические решения чрезвычайно ответственны, поскольку они определяют основные направления для всех последующих решений. Это означает, что инструменты должны быть защищены от неправильных решений различными способами.
4. Стратегические решения основаны на результатах правдоподобной оценки текущей ситуации для организации и прогнозов будущих условий. Это побуждает лиц, принимающих решения, обращаться к большому количеству различных, часто противоречивых источников. То есть стратегические решения основаны на разнородных массивах данных.
5. Стратегические решения в значительной степени зависят от психических установок лидеров. На этом уровне решений появляется так называемая «организационная парадигма», которая влияет на все стратегические решения. Логика процесса принятия решений заключается в следующем.