Курсовая с практикой на тему Методика установления потребностей предприятия в ресурсах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ПЛАНИРОВАНИЕ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ.. 6
1.1. Методы определения потребности в
ресурсах. 6
1.2. Сущность и классификация
материально-технических ресурсов. 9
1.3. Методы определение потребности в
материальных ресурсах. 12
ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ УСТАНОВЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ В РЕСУРСАХ ООО БРОННИЦКИЙ
ЮВЕЛИРНЫЙ ЗАВОД (БРОННИЦКИЙ ЮВЕЛИР) 17
2.1. Общая
характеристика предприятия. 17
2.2. Обеспеченность материальными ресурсами. 18
2.3. Оценка экономических издержек в
логистике. 22
2.4. Расчет точки безубыточности
функционирования логистической системы 25
ГЛАВА 3.
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ
ООО БРОННИЦКИЙ ЮВЕЛИРНЫЙ ЗАВОД (БРОННИЦКИЙ ЮВЕЛИР) 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Введение:
Теоретическая значимость исследования. Анализ внутренней
среды предприятия направлен на оценку стратегического потенциала предприятия в
целом и его отдельных функциональных подсистем. Эффективная деятельность
предприятия не может быть реализована без систематического определения и
использования имеющихся возможностей, поскольку, как правило, потенциал
организации выше, чем его фактическая реализация. Невозможно выдвинуть
долгосрочные цели, сформировать оптимальную стратегию их достижения без
характеристики накопленного потенциала предприятий. С этого момента цель статьи
— изучить и установить критерии, характеризующие внутренний потенциал компании
при реализации ассортиментных стратегий.
Практическая значимость исследования. Предложена методика
оценки этих показателей, а также выбор ассортиментной стратегии по результатам.
Методы. Исследование внутреннего потенциала ООО Бронницкий ювелирный завод
(Бронницкий ювелир) основано на экспертной анкете, которая позволила не только
выделить ряд критериев внутренней среды предприятия, что позволило не только
выделить ряд критериев. для внутренней среды, а также специалистами по
определению параметров и граничных значений коэффициентов, влияющих на выбор
ассортиментной стратегии.
Результаты анкетирования показали, что основными
критериями характеристики внутреннего потенциала компании являются: основные
фазы жизненного цикла товара (определялись на основе матрицы «Рост рынка — Доля
рынка»); перспективы производства ассортиментных групп товаров (рассчитываются
с использованием интегрального коэффициента товарного ассортимента); изменение
объема продаж (описывается тригонометрическими зависимостями); степень
реализации товарного ассортимента (оценивается с помощью коэффициента
реализации); сбалансированность ассортимента по правилу Парето (на основе
правила Парето, а также экспертного опроса); уровень ликвидности и
платежеспособности компании (рассчитывается с использованием коэффициента
абсолютной ликвидности). В зависимости от полученных ограниченных параметров
коэффициентов были предложены следующие ассортиментные стратегии: стратегия
исключения товаров (выбор таких товаров, которые выглядят сомнительно с точки
зрения дальнейшей привлекательности на рынке и требуют повторного
использования). сертифицирован); стратегия дифференциации продукта (процесс
разработки ряда значительных модификаций продукта, которые отличают его от
товаров конкурентов), стратегия диверсификации товаров (производство
дополнительных продуктов, которые будут предлагаться на новых рынках),
стратегия товаров вариации (основанные на стратегии увеличения концентрации
эффекта потребительской полезности от использования товаров).
Актуальность темы исследования. Исследование показателей
внутреннего потенциала предприятия позволяет реалистично оценить внутренние
сильные и слабые стороны производства, искать резервы, а значит, выбрать
оптимальную ассортиментную стратегию, которая позволит компании поддерживать
уровень конкурентоспособности, и укрепить свои конкурентные позиции в отрасли.
Гипотеза исследования. Полученная в ходе исследования
информация может предоставить маркетологам исследуемого предприятия более
точную информацию, полученную на основе научного подхода, что в перспективе
позволит сформировать эффективные ассортиментные стратегии.
Анализ внутренней среды предприятия направлен на стратегическую
оценку потенциала компании в целом и ее отдельных функциональных подсистем.
Эффективная деятельность предприятия не может осуществляться без
систематической оценки и использования имеющихся ресурсов, поскольку потенциал
предприятия обычно выше уровня его фактической реализации. Без характеристики
накопленного потенциала компании невозможно ставить перспективные цели,
разработать наиболее подходящую стратегию их достижения. При системном подходе
к анализу внутренней среды целесообразно трактовать ее как внутренний потенциал
предприятия, который представляет собой систему взаимосвязанных элементов,
выполняющих определенные функции в процессе обеспечения производства продукции
и достижения других целей предприятия. В ходе исследования внутреннего потенциала
ООО Бронницкий ювелирный завод (Бронницкий ювелир) нами была проведена
экспертная анкета, позволившая определить критерии оценки внутренней среды.
Целью нашего исследования является обоснование критериев,
характеризующих внутренний потенциал компании в реализации ассортиментных
стратегий, ценностей и классовых границ ценностей и выбора ассортиментной
стратегии в соответствии с достигнутыми результатами оценки этих показателей.
Степень изученности темы исследования. Отметим, что планирование
ресурсов предприятия (ERP) — это система, охватывающая различные виды
деятельности с помощью программного обеспечения. ERP-системы обладают широким
набором функций и объединяют их в единую базу данных. Например, продажи и
распространение, финансовый учет и калькуляция затрат, управление материалами,
человеческие ресурсы и планирование производства. Пакет ERP, если он выбран
правильно, разумно внедрен и используется эффективно, значительно повысит
производительность и прибыль компаний. Несмотря на важность темы, очень мало
исследований по темам влияния национальной культуры на систему ERP. Анализ
последних исследований и публикаций. Проблемы формирования и использования
финансовых ресурсов предприятий исследуются в трудах таких ученых, как Бланк
И.А., Буряковский В.В., Василик О.Д., Вознюк Г.Л., Гринова В.М., Завгородний
А.Т., Заремба Н.В., Зятковский И.В., Коробова М.Ю., Моисеенко И.Ю. , Опарина
В.М., Павлюк К.В., Поддиерогин А.М., Смовженко Т.С., Шило В.П., Ярошевич Н.Б. и
другие.
В то же время нет единого взгляда на определение
финансовых ресурсов, и задача эффективного использования финансовых ресурсов
остается нерешенной.
Заключение:
Планирование ресурсов предприятия (ERP) — это система,
охватывающая различные виды деятельности с помощью программного обеспечения.
ERP-системы обладают широким набором функций и объединяют их в единую базу
данных. Например, продажи и распространение, финансовый учет и калькуляция
затрат, управление материалами, человеческие ресурсы и планирование
производства.
Пакет ERP, если он выбран правильно, разумно внедрен и
используется эффективно, значительно повысит производительность и прибыль
компаний. Несмотря на важность темы, очень мало исследований по темам влияния
национальной культуры на систему ERP. Еще меньше исследователей рассматривали
внедрение ERP с точки зрения управленческого учета. В одном исследовании. На
какой аспект внедрения ERP в транснациональных корпорациях влияют национальные
различия? Какие факторы национальных различий влияют на многонациональные
практики внедрения ERP [2, с. 2].
В другой статье анализируется влияние внедрения ERP на
управленческий учет и работу управленческих бухгалтеров. Роберт В. Скапенс и Мостафа
Джазайери предлагают лонгитюдное тематическое исследование о внедрении ERP в
европейском подразделении крупного американского транснационального предприятия
BM [1, с. 8]. Итак, оба исследования показывают, с разных точек зрения, какую
роль играют ERP-системы, как их внедрение влияет на транснациональные
предприятия и какие затраты и выгоды оно вызывает.
Система ERP облегчает процесс обмена информацией между
поставщиками, клиентами и посредническими организациями. Это попытка объединить
все данные и процессы организации в единую систему. Как правило, система ERP
использует несколько компонентов компьютерного программного обеспечения и
оборудования для выполнения интеграции. Но все же некоторые компании внедряют
систему даже без соблюдения систематических процедур. В течение последнего
десятилетия организации по всему миру тратили большие суммы денег на внедрение
систем ERP. Для этого было несколько причин. Во-первых, компаниям нужна общая
база данных; во-вторых, они хотят улучшить и стандартизировать свой процесс;
в-третьих, они требуют постоянного наблюдения; в-четвертых, в-пятых, улучшение
отношений с клиентами и поставщиками и, наконец, повышение их способности
принимать решения. Ряд компаний улучшили свои конкурентные позиции, внедрив ERP
в свои бизнес-процессы.
Но, к сожалению, большинство внедрений ERP не оправдали
ожиданий рынка. Внедрение ERP заняло больше времени и стоило больше денег, чем
предполагалось. Слишком часто планы полной интеграции организации становятся
невозможными из-за несовместимости систем, устаревших проблем, перерасхода
средств и продления времени.
Внедрение ERP никогда не следует путать с установкой
программного обеспечения, которая составляет небольшую часть стоимости
внедрения. Внедрение системы ERP требует тщательного стратегического мышления,
которое позволяет компаниям лучше понимать свои бизнес-процессы. Компаниям
важно знать о критических проблемах, влияющих на внедрение ERP, и тщательно
анализировать проблемы, которые могут способствовать плавному развертыванию и
своевременному внедрению систем ERP.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ: ПРОБЛЕМЫ
ВНЕДРЕНИЯ 1.1. Методы
определения потребности в ресурсах Система ERP облегчает процесс обмена информацией между
поставщиками, клиентами и посредническими организациями. Это попытка объединить
все данные и процессы организации в единую систему. Как правило, система ERP
использует несколько компонентов компьютерного программного обеспечения и оборудования
для выполнения интеграции. Но все же некоторые компании внедряют систему даже
без соблюдения систематических процедур. В течение последнего десятилетия
организации по всему миру тратили большие суммы денег на внедрение систем ERP [1].
Для этого было несколько причин. Во-первых, компаниям
нужна общая база данных; во-вторых, они хотят улучшить и стандартизировать свой
процесс; в-третьих, они требуют постоянного наблюдения; в-четвертых, снижение
эксплуатационных расходов; в-пятых, улучшение отношений с клиентами и
поставщиками и, наконец, повышение их способности принимать решения. Ряд
компаний улучшили свои конкурентные позиции, внедрив ERP в свои
бизнес-процессы.
Но, к сожалению, большинство внедрений ERP не оправдали
ожиданий рынка. Внедрение ERP заняло больше времени и стоило больше денег, чем
предполагалось. Слишком часто планы полной интеграции организации становятся
невозможными из-за несовместимости систем, устаревших проблем, перерасхода
средств и продления времени. Внедрение ERP никогда не следует путать с
установкой программного обеспечения, которая составляет небольшую часть
стоимости внедрения. Внедрение системы ERP требует тщательного стратегического
мышления, которое позволяет компаниям лучше понимать свои бизнес-процессы [12].
Для компаний важно знать о критических проблемах,
влияющих на внедрение ERP, и внимательно рассматривать вопросы, которые могут
способствовать плавному развертыванию и своевременному внедрению ERP-систем.
Все больше и больше компаний внедряют ERP-системы, пытаясь получить
конкурентное преимущество и координировать поставки цепные системы. Но опыт
многих предприятий показал, что такая реализация оказывается достаточно сложной
и имеет ряд недостатков.
Эти недостатки обычно вызваны бизнес-проблемами компании
или неправильной стратегией, а не техническими проблемами. Шеу, Чэ и Ян
называют этот разрыв между требованиями организации и функциями ERP
«несоответствием». Они анализируют эти несоответствия и утверждают, что они
очень часто возникают на многонациональных предприятиях из-за национальных
различий между их предприятиями, расположенными в разных странах. Шеу и др.
Определили список национальных культурных переменных, влияющих на глобальные
информационные технологии.
Социально-психологические факторы включают проблемы с
языковыми различиями, поскольку обычно программное обеспечение использует
только один или два языка. Также возникает проблема коммуникации между компаниями
и дочерними предприятиями не только из-за языков, но и из-за разных культур,
разной нормативной базы, необходимости переподготовки и разных способов ведения
бизнеса. Кроме того, на подход и продолжительность реализации влияет стиль
управления. Это касается различий в стратегиях управления, приоритетах и
основных целях [4].
Другая группа категорий — экономическая и политическая.
Это связано с различиями в государственном регулировании
обмена информацией, перевозки товаров и денежных переводов. Налоговая политика
усложняет процедуру внедрения ERP из-за различных налоговых ставок и
требований. Кроме того, несколько стран конфликтуют друг с другом или вводят
ограничения на обмен товарами, услугами и информацией, что требует
дополнительных усилий для изменения и адаптации программного обеспечения для их
использования. Наконец, демографическая группа факторов включает географию,
внутренние технические кадры и средний уровень образования. Очевидно, что
трудовые и образовательные навыки различаются во всех странах, что требует
большего количества программ обучения и централизации решений по их внедрению.
Что касается географических факторов, то они связаны в основном с различиями
часовых поясов, которые влияют на международные торговые операции.
Тем не менее, есть предприятия, которым удается успешно
внедрять ERP-системы, и, подумалось, возникают какие-то проблемы, они не
слишком сильно влияют на бизнес. Скэпенс и Джазайери показывают такой «пример
успешного изменения», когда системы были внедрены и активно использовались в
компании.
Скэпенс и Джазайери исследуют, каким образом внедрение
SAP (программное обеспечение для планирования ресурсов предприятия) повлияло на
процессы изменения управленческого учета в BM (Европа). В частности, они
проанализировали, как основные функции и характеристики системы ERP влияют на
управленческий учет и какие изменения они вызвали. Во-первых, интегрированный
характер ERP означает, что рабочие места, которые раньше выполняли клерки и
другой бухгалтерский персонал, теперь могут быть компьютеризированы [22].
Таким образом, многие рутинные бухгалтерские задачи
больше не выполняются персоналом бухгалтерской службы, и в результате размер
бухгалтерской функции уменьшился. Внедрение SAP облегчило процесс
«распределения бухгалтерских знаний», что означает, что линейные руководители
берут на себя больше ответственности за финансовые аспекты своей собственной
деятельности.