Курсовая с практикой Экономические науки Теория и механизмы современного государственного управления

Курсовая с практикой на тему Особенности развития системы СЦ в сфере обеспечения НБ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

Глава 1. Определение политико-правовых и
информационно-аналитических основ применения ситуационных центров при
обеспечении национальной безопасности  8

1.1. Политико-правовая основа применения
ситуационных центров при обеспечении национальной безопасности. 8

1.2. Основы информационно-аналитического
обеспечения органов государственной власти с применением ситуационных центров. 14

Глава 2. Рекомендации по совершенствованию
ситуационных центров в деятельности органов власти при обеспечении национальной
безопасности. 26

2.1. Подходы
к созданию единой информационной системы ситуационных центров органов
государственной власти
. 26

2.2. Основы
построения единой информационной среды системы ситуационных центров сектора
безопасности и обороны
.. 32

Заключение. 44

Список литературы.. 47

 

 

  

Введение:

 

Введение. 4

Глава 1. Определение политико-правовых и
информационно-аналитических основ применения ситуационных центров при
обеспечении национальной безопасности  8

1.1. Политико-правовая основа применения
ситуационных центров при обеспечении национальной безопасности. 8

1.2. Основы информационно-аналитического
обеспечения органов государственной власти с применением ситуационных центров. 14

Глава 2. Рекомендации по совершенствованию
ситуационных центров в деятельности органов власти при обеспечении национальной
безопасности. 26

2.1. Подходы
к созданию единой информационной системы ситуационных центров органов
государственной власти
. 26

2.2. Основы
построения единой информационной среды системы ситуационных центров сектора
безопасности и обороны
.. 32

Заключение. 44

Список литературы.. 47

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ситуационный
центр следует рассматривать как инструмент для организации сбора, мониторинга и
анализа информации и обеспечения аналитической поддержки процесса управления.

Цель
большой сети СЦ — согласовать стратегические цели общества и вопросы
государственной власти.

Мировая
практика показывает, что СЦ в первую очередь создаются для обеспечения должного
уровня национальной безопасности. Для этого необходим долгосрочный и
краткосрочный прогноз развития проблемы или кризисной ситуации, а также
подготовка и разработка типовых сценариев реагирования на современные вызовы и
угрозы. Государственное управление национальной безопасностью — это особый вид
государственного управления, охватывающий все сферы общества и связанный с
безопасностью общества в целом, защитой национальных ценностей и интересов.

Сложность
и оригинальность задач, стоящих перед административными структурами сектора
безопасности, оправдывают необходимость адекватного научного, информационного и
аналитического обеспечения. Появление СЦ в структурах сектора безопасности
основано на том, что наличие и правильное функционирование таких центров
является ключевым элементом инструментария стратегического управления в сфере
национальной безопасности, его интеллектуальной поддержки.

Основная задача при разработке системы распределенных
ситуационных центров — консолидация усилий научного и экспертного сообщества,
ИТ-компаний и государственных структур на всех уровнях для разработки сложных
объектно-ориентированных моделей, для повышения эффективности управленческих
решений в области национальной безопасности. А также включает оценку и прогноз
угроз национальной безопасности, моделирование последствий и оценку ущерба от
негативных явлений, разработку мер по борьбе с угрозами национальной
безопасности.

Государственное
управление национальной безопасностью — это особый вид государственного
управления, охватывающий все сферы общества и связанный с безопасностью
общества в целом, защитой национальных ценностей и интересов. Мониторинг по
обеспечению национальной безопасности в практической деятельности СЦ проходит,
как правило, несколько стадий: оценка угрозы на основе выборочных или же
косвенных данных по результатам мониторинга; анализ выявленной угрозы путем ее
сравнения с аналогичной или же прошедшей в прошлом; оценивание ситуации с целью
выбора принятия оптимального решения, в зависимости от ее локальности: военная,
штатная, чрезвычайная и т.д.; постановка прогнозов, в связи с обстановкой или
угрозой: воздействие, прогнозирование, оценка, вариативность решения, выработка
типовых или нетиповых управленческих решений в решении и предотвращении угрозы.

Таким
образом, представленные этапы мониторинга могут использоваться комитетом по
мониторингу для разработки требований к системе мониторинга и оценки
национальных угроз.

Можно выделить технические,
технологические, организационные и правовые факторы, которые определяют дизайн,
создание и функционирование интегрированной системы ЕИССЦ. Организационные
факторы определяют основные цели функционирования ЕИССЦ в области обеспечения
национальной безопасности.
Технический фактор тесно связан с различными политическими, региональными
или федеральными аспектами. Соответственно, архитектурное решение,
разработанное для ЕИССЦ, системная модель, должна предполагать возможный
прогноз развития государственной системы стратегического планирования, и важные
решения должны приниматься на основе такого прогноза.
Группа
технологических факторов формируется характеристиками функциональной схемы ЕИССЦ,
программного и аппаратного обеспечения, необходимого для ее реализации.
Среди правовых факторов —
нормативно-правовая база, которая характеризует основную особенность ЕИССЦ.
Таким образом, задача создания и поддержки ЕИССЦ связана с основными требованиями
по обеспечению информационной безопасности.

В работе была представлена функциональная модель ЕИССЦ, основанная на том
факте, что последовательность процессов, составляющих стратегическое
планирование, как в рамках цикла «планирование», так и «реализация», включает
постановку целей, мониторинг, анализ, принятие решений и их реализацию.

Мы выделяем следующие группы источников данных для мониторинга ЕИССЦ:
информационные системы федеральных и региональных органов исполнительной
власти; зарубежные и отечественные базы данных (БД) научно-технической
направленности; данные из систем обмена сообщениями массовой информации (СМИ);
источники информации в социальных сетях (социальные сети, мессенджеры, блоги и
т.д.).

Информационно-функциональные модели, тематика и состав
источников информационного обеспечения являются достаточными причинами для
разработки следующего уровня решения: технического и технологического.
Информационно-аналитическая система является центральной и наиболее наукоемкой
частью ЕИССЦ. Процессы его разработки и реализации должны иметь приоритет при
реализации концептуального подхода к управлению процессами стратегического
планирования в области национальной безопасности. Итак, была предложена модель
к созданию единого информационно-аналитического ситуационного центра (ЕИССЦ)
для управления процессами стратегического планирования в области национальной
безопасности.

 

 



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Определение политико-правовых
и информационно-аналитических основ применения ситуационных центров при
обеспечении национальной безопасности

 

1.1. Политико-правовая основа применения ситуационных центров при обеспечении
национальной безопасности

 

При
разработке (международно-правовых) основ национальной безопасности первый вопрос,
безусловно, касается происхождения этого понятия, которое напрямую коррелирует с
его стандартизацией, т.е. с соответствующим правовым регулированием.

Национальная безопасность
нашей страны с точки зрения политико-правового аспекта, рассматривается как
система, объединяющая как внутреннюю, так и внешнюю безопасность: политическую,
экономическую, военную, духовную, информационную и др.

Систему обеспечения
безопасности нашей страны составляют органы власти: законодательные и
исполнительные, судебные, в том числе различные общественные организации и
объединения, которые осуществляют политические, правовые, экономические,
военные меры, направленные на обеспечение безопасности государства, общества,
личности.

В
последние десятилетия, в целях совершенствования национальной безопасности
России стали действовать: Военно-промышленная комиссия, Национальный
антитеррористический центр, Следственный комитет, Совет по реализации
национальных проектов и демографической политике. Так же по указанию Президента
РФ созданы различные комиссии, советы в различных областях, негосударственные
общественные объединения, Общественная палата Российской Федерации, советы при
силовых ведомствах, и другие. Данные организации, оказывают содействие в
обеспечении национальной безопасности страны.

Национальная безопасность
России определена на нормативно-правовом уровне, в котором определены ее
содержание, характер, параметры, цели.

Основополагающим документом по
регулированию национальной безопасности является Конституция РФ, более чем 75 ФЗ,
доктрины, концепции, указы Президента РФ, постановления Правительства, а так же
нормативными актами субъектов РФ.

В данных документах представлены понятия,
отражающие сущностные характеристики национальной безопасности: предупреждение
и нейтрализация угроз, вызов национальным интересам, мониторинг и
прогнозирование национальных гроз, меры, направленные на обеспечение
безопасности государства, общества, личности.

На политико-организационном уровне
национальная безопасность реализуется и находит свое отражение в программах,
решениях, деятельности субъектов по организации различных мероприятий.

В ежегодных посланиях Президента РФ,
на заседаниях палат Федерального собрания, на уровне Правительства РФ, Совбеза,
Госсовета — отражены основные проблемы национальной безопасности.

В последние годы расходы национального бюджета на
национальную оборону и безопасность увеличиваются. В целях обеспечения национальной
безопасности страны, модернизации и совершенствования техники возросло создание
и производство современных специальных, технических и боевых средств для войск.
Регулярные тренировки и учения войск по обеспечению национальной безопасности
оптимизируют методы и приемы решения их задач.

Официальные представители России на международных семинарах и
форумах постоянно выдвигают предложения по укреплению безопасности ООН и других
международных и региональных организаций.

Политико-правовая основа национальной безопасности России
представляет собой динамичное образование, которое постоянно развивается.

Базовая модель функциональных задач обеспечения национальной
безопасности, которые работают по единым правилам взаимодействия, выглядит
следующим образом:

— реализация федеральных и региональных проектов и программ
развития основных отраслей экономики (промышленность, сельское хозяйство,
энергетика и др.);

— развитие социальной сферы (здравоохранение, образование,
пенсионное обеспечение и др.);

— стабилизация общественно-политической ситуации;

— мониторинг чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия,
техногенные катастрофы и др.);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы