Курсовая с практикой на тему Методика проведения занятий по проектированию интерьеров со старшеклассниками в системе дополнительного образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Понятие проектирования, история возникновения и развития 5
1.2. Дизайнерское мышление в проектировании интерьеров 9
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИНТЕРЬЕРОВ СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 12
2.1. Рекомендации по проведению занятий по проектированию интерьеров со старшеклассниками в системе дополнительного образования 12
2.2. Методическая разработка программы по проектированию интерьеров со старшеклассниками в системе дополнительного образования 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
Введение:
Сложившаяся на сегодняшний день в России система дополнитель-ного образования детей способна отвечать требованиям, которые предъявляет современное общество к образованию в целом. Дополни-тельное образование является частью общего образования и не может развиваться вне требований общества к образованию. Поэтому при раз-работке учебных занятий в системе дополнительного образования нель-зя не учитывать современные реалии и игнорировать переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Занятия в системе дополнительного образования имеют отличительные особенно-сти, предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его учащихся. Учебное занятие — это промежуток времени, в те-чение которого учащиеся занимаются определенным учебным предме-том. Педагогу дополнительного образования важно помнить, что цель всех занятий — поднять и поддержать у обучающих интерес к той или иной деятельности, повысить эффективность обучения. Для того чтобы занятие стало обучающим, его нужно тщательно подготовить, сплани-ровать, спроектировать. Прежде всего, не нужно забывать, что любое занятие преследует общую цель, оговоренную требованиями програм-мы. В настоящее время в России идет становление новой системы обра-зования. Этот процесс сопровождается существенными инновационными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, а, следовательно, и в системе современного образования. В решении данной задачи немаловажную роль приобрета-ет система дополнительного образования детей, которая по праву рас-сматривается как составляющая единого образовательного простран-ства, сложившегося в современном российском обществе. Возрастают требования к содержанию и качеству образования. Это накладывает определенную ответственность на педагога в выборе форм, методов, технологий учебно-воспитательного процесса. Образовательный про-цесс в системе дополнительного образования детей представляет собой специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на решение задач обучения, воспитания, развития лично-сти. Учебное занятие – основной элемент образовательного процесса. В системе дополнительного образования существенно меняется форма его организации. Главное – не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и общение. Прежде всего, необходимо осознать, что занятие – это инструмент вос-питания и развития личности, основной элемент организации, «живая клеточка» образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей, ступенька в знаниях и развитии ребенка. Главное здесь – включение детей в сотрудничество, в активный поиск знаний, живое неформальное общение.
Объект исследования: проведение занятий по проектированию ин-терьеров со старшеклассниками
Предмет исследования: методика проведения занятий по проекти-рованию интерьеров со старшеклассниками в системе дополнительного образования
Цель исследования: изучить особенности методики проведения за-нятий по проектированию интерьеров со старшеклассниками в системе дополнительного образования
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогические особенности подростков
2. Проанализировать социально-педагогическую характеристику современного подростка
3. Предложить рекомендации по проведению занятий по проекти-рованию интерьеров со старшеклассниками в системе дополнительного образования
4. Представить методическую разработку программы по проекти-рованию интерьеров со старшеклассниками в системе дополнительного образования.
Заключение:
Изучив особенности метода и его современную востребованность можно сделать вывод об особой актуальности данной деятельности для дополнительного образования учащихся. Ведь дополнительное образо-вание детей, как и взрослых, направлено на разностороннее удовлетво-рение образовательных потребностей человека, его совершенствование в различных сферах деятельности.
Дополнительное образование предполагает высокую самомотива-цию в творчестве и познании, что близко сущностным качествам про-ектной деятельности. Успешная реализация творческих умений обучаю-щегося приносит огромные результаты для самооценки, самоопределе-ния личности, развития творческого мышления.
Разработка и выполнение проекта учащимся предполагает боль-шое количество вариаций решения задач. Есть возможность углубиться в исследование того или иного предмета, получить результат как наглядный, так и «внутренний», основывающийся на сложных личност-ных качествах подростка, их сформированности.
Дополнительное образование органично вписывается в систему общего и профессионального образования, оно не только дополняет эти системы, но и повышает легкость перехода учащихся из одной в дру-гую.
Включение учащихся в проектную работу имеет большое значение для развития познавательной компетенции личности. Из-за возрастных психологических особенностей учащихся старшего школьного возраста трудно обучать без интереса к деятельности с их стороны. Именно заин-тересованность гарантирует вам сосредоточенность учащегося на пред-мете изучения. Особенно это важно для дополнительного образования, куда дети – старшеклассники ходят по собственному желанию.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВА-НИЯ ИНТЕРЬЕРОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРА-ЗОВАНИЯ
1.1. Понятие проектирования, история возникновения и разви-тия
Проектирование – это деятельность, которая направлена на поиск решения поставленной задачи и методов реализации определенной за-думки. Для осуществления этого процесса существует ряд методов, ис-пользуя которые проектировщик быстрее достигает поставленных це-лей. Они являются своеобразным помощником на пути творческого по-иска. История этих методов довольно долгая.
Еще с первобытных времен человек задумывался о том, как пере-нести ту информацию, которую он воспринимает из внешнего мира на какой-либо носитель, чтобы запечатлеть ее или передать другим. Так появилась наскальная живопись и прочие формы первобытного искус-ства.
В дальнейшем, возникла потребность изображать не только сюже-ты из жизни, но и воплощать в материальную форму идеи и творческие поиски. Особенно это стало необходимо в строительстве, ведь намного легче возводить сооружения, имея перед глазами их примерные схемы. Так появились первые инженерные рисунки – чертежи.
Чертежи стали появляться еще в XVI веке. Слово «чертеж» именно с этого времени упоминается в нашем языке. На таких рисунках было много подписей и пояснений, поскольку изображение настолько схема-тично, что понять все нюансы задумки по одному только рисунку прак-тически невозможно.
К концу XVIII века французский математик Гаспар Монж основал такую науку, как начертательная геометрия. В своих трудах он изложил все принципы способы графического отображения объемных объектов и фигур в двухмерном рисунке, а так же описал законы, по которым это можно сделать с сохранением всех пропорций. Начертательная геомет-рия дала толчок к дальнейшему развитию инженерных наук.
Рис. 1. Леонардо да Винчи оставил после себя огромное наследие своих изобретений, описанных и изображенных в виде чертежей
Помимо черчения в строительстве, все более развивалась карто-графия, в которой так же схематично отображалась реальность в 2D-рисунке. С течением времени черчение все более тесно переплеталось с различными математическими и физическими расчетами и превратилось в проектирование.
Проектирование представляет собой не просто чертеж будущего сооружения, а целый проект, т.е. идея, воплощенная в форму чертежей, расчетов и описаний, которые как можно более подробно раскрывают сущность инженерной мысли. Вся проектная деятельность заключается в последовательном выполнении определенных действий, направленных на реализацию творческого замысла инженера-проектировщика, кото-рый исходит из задания заказчика.
В середине XX века произошла настоящая революция в области техники, значение которой настолько велико, что, скорее всего, уже ни-когда не произойдет ничего подобного. До этого, еще с XVII века были попытки создания вычислительных механизмов. Потребность в большей скорости вычислений росла. Компьютер Z1, созданный Конрадом Цузе в 1937 году можно считать прототипом всех персональных ПК, по-скольку в нем впервые применен принцип двоичного кода. А в 1940 го-ду перед человечеством остро встал вопрос быстрой обработки инфор-мации, и появились первые быстродействующие вычислительные маши-ны.