Психология лиц с сенсорными и речевыми нарушениями Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему Роль речи в познании окружающего мира

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Основная часть 4
Заключение 9

 

  

Введение:

 

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Речь нельзя рассматривать в отрыве от непосредственного инструмента ее реализации – языка.
С одной стороны, под ним понимается орган артикуляционного аппарата, а с другой – набор знаков, указывающих на то или иное явление, действие или объект реального мира.
Качеством использования навыков владения языком и определяется эффективность общения. И развитие речи в онтогенезе является в некотором роде фундаментом, на котором строится последующее формирование артикуляционных и других способностей.
Общее недоразвитие речи у детей характеризуется различными степенями выраженности, поэтому важно дифференцировать особенности личностного и социального развития детей в зависимости от уровня сложности речевых нарушений и их форм проявления.
Особенности личностного развития детей с нарушениями речи связанные с усложнением возможностей свободного общения с окружающими и познания им окружающей действительности.
Рассмотрим, какую роль играет речь в познании окружающего мира и как происходит ее развитие.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Своевременное и качественное развитие речи – важное условие полноценного развития ребенка и познание им окружающего мира.
Поскольку язык становится предметом изучения с начала школьного обучения, то в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к устной речи как языковой действительности.
Сначала необходимо вызывать у детей речевую активность. По мере появления активной речи необходимо развивать у детей самостоятельность в пользовании словом, желании употреблять в коммуникативных целях, то есть в общении.
В системе работы по развитию речи детей можно использовать разные формы работы в совокупности, так как это позволяет решать задачи наиболее качественно. В то же время очень эффективными становятся ситуации образовательного характера и ситуации общения, которые также можно использовать в практике речевого развития детей дошкольного возраста в рамках совместной деятельности, в ходе режимных моментов.
Такая форма педагогического взаимодействия позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям и в большей степени индивидуализировать образовательный процесс, сделать его более личностно-ориентированным
Гораздо легче предупредить заболевание, чем вылечить его. Поэтому родителям нужно как можно больше общаться с ребёнком уже с внутриутробного развития и дальше развивать этот навык в окружающей действительности.
Дети, растущие в любви и заботе, редко испытывают трудности с развитием речи.

   

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть

Первые годы жизни имеют важнейшее значение для дальнейшего развития речи ребенка. Множество из представленных причин, предопределяет задержку развития и дефекты речи у детей старшего возраста, что содержатся в условиях их жизни в раннем возрасте.
Развитие речи детей раннего возраста ученые разделяют на два периода: подготовительный период (1 месяц 1,5―2 года) и второй период активного речевого развития (1,5―2 года 3 года).
Далее следует так называемый первичный или предшкольный этап, к наступлению которого у ребенка уже должны оформиться базовые навыки владения именно речевым аппаратом. Но, опять же, это все лишь начальные этапы развития речи в онтогенезе, от которых не стоит ждать серьезных результатов в плане повышения качества способностей к общению. И третий этап предполагает уже формирование навыков владения грамматическими инструментами.
Первый этап (1 месяц — 5-6 месяцев) с лидирующей деятельностью эмоционального общения ребенка с взрослым. Этот этап характеризуется появлением первичных предречевых реакций. Ребенок начинает свою жизнь криком. Крик новорожденного признак нормального развития человека в организме матери. Крик – это врожденная безусловно-рефлекторная реакция, вызываемая сильными органическими ощущениями негативного характера (боль, голод, неудобства). Крики не требуют специального обучения, они не зависят от слуховых восприятий, поскольку кричат и глухие дети. Крики не являются результатом подражания или привычки.
С фонетической стороны, крик – это выдох при суженной голосовой щели и более или менее открытой полостью рта, когда образуется звук громкого типа различной степени открытости. Крик – это сигнал опасности, детского неблагополучия. Крик новорождённого сразу вызывает беспокойство у взрослых. Образование условного рефлекса на крик довольно быстрыми темпами дало повод П.Л.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы