Курсовая с практикой на тему Методика планирования доходов бюджетов от налога на имущество организаций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 5
1.1 Экономическая сущность бюджета и
характеристика бюджетной системы Российской Федерации. 5
1.2 Понятие и особенности бюджетов
субъектов Российской Федерации. 9
2 МЕТОДОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ
РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ ОТ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ.. 9
2.1 Методологические особенности
налога на имущество организаций. 14
2.2 Оценка влияния налога на
имущество организаций на формирование доходов региональных бюджетов. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Введение:
Бюджетная система по
своему экономическому и политическому значению характеризуется главным
параметром — целостностью. Бюджетная система является целостной, и каждый ее
уровень имеет первостепенное значение, поскольку каждый уровень выполняет
определенную функцию, каждый уровень необходим в общей системе государственной
финансовой поддержки.
Развитие фискальных
отношений на каждом уровне государственной власти Российской Федерации является
ключевым вопросом текущей ситуации в стране и ее структурных звеньев.
Основой деятельности
любого государства является создание стабильно развивающейся экономики в
стране. Для непосредственного осуществления своих функций государству
необходимо располагать собственными финансовыми средствами и определить
собственную налоговую политику. Налоговая политика как косвенный метод
государственного регулирования более гибко воспринимается экономикой и поэтому
более широко применяется в рыночных системах, чем методы прямого
государственного регулирования.
Гармонизация налоговой
системы связана с поиском оптимального соотношения между стимулирующей и
фискальной ролью налогов. В этом случае можно ожидать более справедливого
распределения налогового бремени, перехода к оптимальным налоговым ставкам и
упрощения налоговой системы в стране [6].
Региональные бюджеты
могут рассчитывать на еще большие поступления от налогов, если пересмотреть
систему льгот, предусмотренных федеральным законодательством по налогу на
имущество организаций в отношении объектов коммунального назначения,
магистральных трубопроводов, линий электропередач, что приводит к значительным
потерям доходов местных бюджетов. Альтернативой пересмотру данной системы льгот
может стать компенсация из федерального бюджета недополученной доходной части
местного и регионального бюджетов.
Государственная земельная
политика кажется недостаточно эффективной, связанной с использованием
государственной собственности, реализацией имущественных прав акционеров и
других собственников, политикой приватизации и распределением бюджетных средств
за счет увеличения доходов от использования и приватизации федеральной
собственности.
Актуальность темы. Разработка
эффективных методик формирования доходной части региональных бюджетов РФ,
одновременно необходимость систематического изучения теоретических и
практических вопросов обучения доходной части регионов Российской Федерации
определила выбор темы, целей и задач работы.
Цель исследования состоит
в рассмотрении научных и методических положений, планирования доходов бюджетов
от налога на имущество организаций.
Для достижения
поставленной цели в работе определены следующие задачи:
1. рассмотреть экономическую
сущность бюджета и характеристику бюджетной системы Российской Федерации;
2. изучить понятие и
особенности бюджетов субъектов Российской Федерации;
3. охарактеризовать методологические
особенности налога на имущество организаций;
4. провести оценку
влияния налога на имущество организаций на формирование доходов региональных
бюджетов.
Объектом исследования
является имущественное налогообложение в Российской Федерации.
Предметом исследования
выступают отношения в сфере имущественного налогообложения, механизмы их
реализации и влияния на устойчивое развитие регионов России.
Заключение:
Россия является
федеративным государством, и большинство регионов могут содержать себя и свои
муниципалитеты.
Доходная часть бюджетов
всех уровней бюджетной системы прогнозируется на основе прогнозов
социально-экономического развития Российской Федерации и соответствующих
территорий, в том числе в условиях действующего на дату опубликования закона о
бюджете.
Для регионов, достигших
высоких показателей налогового потенциала, можно сохранить или даже увеличить
доли федеральных налогов, поступающих в бюджет субъекта, что может быть
реализовано за счет увеличения ставки зачисления акцизов [7].
Таким образом, можно сделать
вывод, что существующие несовершенства механизма распределения субсидий на
выравнивание бюджетной обеспеченности могут негативно повлиять на величину
налогового потенциала более развитых регионов с высоким уровнем собственных
доходов, поскольку эти субъекты нуждаются в существен ном финансировании.
Налоговый потенциал страны складывается из налоговых потенциалов регионов по
всем видам налогов. Для оценки налогового потенциала региона необходимо
проведение достоверного анализа социально-экономического положения, перспектив
и тенденций их развития в предстоящий период. Применение достоверных данных в
процессе налогового планирования в настоящее время является одной из важных
составляющих при оценке налогового потенциала.
Актуальность налога на
имущество организаций как регионального налога и его роль в местном бюджете
субъекта РФ зависит в большей степени от размера той доли в региональном
бюджете, которую составляют собственные доходы того или иного субъекта РФ. Чем
больше указанная доля и меньше доля дотаций из федерального бюджета, тем
очевидно большее влияние оказывают региональные налоги на благополучие региона
и находящихся в нем муниципальных образований. Действующее федеральное
законодательство чрезмерно ограничивает налогово-бюджетные полномочия органов
власти субъектов РФ. Региональные и местные налоги и сборы покрывают лишь 15
процентов расходных потребностей региональных и местных бюджетов. На
федеральном уровне остаются наиболее стабильные налоги (НДС, акцизы). Регионам
остаются наиболее трудно собираемые налоги.
Региональное
налогообложение сталкивается с рядом проблем, в частности: со снижением
налоговых поступлений в бюджеты субъектов из-за отмены большинства региональных
налогов; ограниченностью полномочий региональных властей и т.д.
Теоретический анализ экономической
политики, показал ее связь с вопросами эффективного использования
собственности, реализации имущественных прав акционеров и инвесторов, политикой
приватизации и бюджетной поддержки через передачу права собственности, а также
поступления в бюджеты бюджетной системы. Утверждение системы показателей оценки
эффективности управления государственными активами, определение хозяйствующих
субъектов (унитарных государственных предприятий, государственных органов,
хозяйственных обществ с разной долей государственной собственности в уставном
капитале, акционерных обществ), для которых государство либо его субъекты
получили право на участие в управлении, представляют собой основные элементы
организации статистического мониторинга эффективности управления активами
государства.
Анализ основных аспектов
текущей программы приватизации и достижения ожидаемых бюджетных доходов от ее
реализации показывает, что эффективность государственной политики в секторе
недвижимости не следует рассматривать исключительно с точки зрения управления
недвижимостью. Объекты, находящиеся в федеральной собственности и включенные в
программу приватизации на ближайшие три года, но также на уровне сегмента
регулирования налога на имущество, который отбирает львиную долю доходов
регионального бюджета от общей суммы налога на землю.
В настоящее время в
Российской Федерации осуществляется постепенный переход к налогообложению
объектов недвижимого имущества организаций исходя из кадастровой стоимости.
Данная реформа проводится с целью увеличения фискальной роли собственных
источников налоговых доходов региональных и местных бюджетов. При этом одним из
важных аспектов проводимой реформы налогообложения недвижимого имущества
физических лиц является переход к более справедливому налогообложению, а
юридических лиц–создание налоговых условий, способствующих расширению
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Таким образом, изменению
подвержен не только порядок определения налоговой базы в отношении объектов
недвижимого имущества, но и весь механизм налогообложения недвижимого имущества
организаций.
Важным направлением
совершенствования имущественного налогообложения является отмена неэффективных
налоговых льгот и их рациональное предоставление в Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Экономическая
сущность бюджета и характеристика бюджетной системы Российской Федерации Государственный бюджет
является основным методом и инструментом государственного финансового
регулирования. Он призван обеспечить распределение и перераспределение ВВП
между регионами государства, социальными слоями населения, секторами экономики
в соответствии со стратегией его экономического развития, его финансовой
политикой и потребностями рынка. В случае кризиса, когда рыночный механизм
менее эффективен, государство должно расширить свое вмешательство в процесс
финансового перераспределения. Именно с помощью этого государственного инструмент
определяется размер платежей в бюджет и размер бюджетного финансирования;
расчет финансовых ресурсов, перераспределяемых между разными типами бюджетов.
Государственный бюджет,
как одно из звеньев финансовой системы любого государства, отражает денежные
отношения, которые устанавливаются между государством, с одной стороны, и
предприятиями, организациями и учреждениями всех форм, с другой стороны. Имея
конституционный бюджет, государство может сконцентрировать свои финансовые
ресурсы на важных областях экономического и социального развития.
Государственный бюджет
является неотъемлемой частью каждой страны и представляет собой важный
инструмент реализации экономической и социальной политики государства. Сегодня
проблема построения совершенной и эффективной системы формирования доходов и
расходов государственного бюджета с учетом их структуры для эффективного
развития экономики приобретает особую актуальность.
Понятие «бюджет» является чрезвычайно широким и
противоречивым, и сегодня оно вызывает споры. Так, в Экономическом словаре,
изданном Институтом новой