Методика преподавания технологии в начальной школе Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Методика обучения искусству «макраме» на уроках технологии в начальной школе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Искусство макраме и его практическая значимость на уроках технологии в начальных классах 5

1.1. Искусство макраме, техника и применение 5

1.2. Особенности применения искусства «макраме» на уроках технологии в начальных классах 8

Глава 2. Практические аспекты применения искусства макраме на уроках технологии в начальных классах 15

2.1. Методика преподавания на уроках технологии в начальных классах 15

2.2. Практическое применение искусства макраме на уроках технологии в начальных классах 20

Заключение 34

Список литературы 35

Приложение 1 38


  

Введение:

 

Введение

На сегодняшний день главная задача современной школы заключается в развитии и воспитании личности школьника, раскрытии его способностей и талантов, в подготовке его к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Процесс познания у детей происходит эмоционально-практическим пу-тем. Детям нравится познавать что-то новое и интересное, поэтому важно удовлетворить их стремление к познанию и развитию. От полноты и разно-образия детской деятельности зависит успешность развития ребенка и его творческий потенциал. Декоративно-прикладное искусство является одним из наиболее близких и понятных видов деятельности. Работая с различными материалами, такими как ткань, школьники развивают моторику пальцев рук, координацию движений, зрительную память. У учащихся формируются такие личностные качества, как: трудолюбие, аккуратность, бережливость, усидчивость. Оно важно для развития и формирования различных психоло-гических процессов: воображения, чувственного восприятие, мышления, мо-тивации. Создание работ в нетрадиционных техниках, в частности, создание работ в технике лоскутного шитья, имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как влияет непосредственно на всестороннее развитие и воспитание школьника.

Занятия с детьми творчеством любого вида является необходимой ча-стью развивающего обучения. Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, вообра-жение, зрительная память и пр, то есть происходит разностороннее психиче-ское развитие ребенка, раскрывается его личность, воспитываются легкость и быстрота овладения знаниями, умениями, способность использовать их для решения задач в различных, в том числе нестандартных ситуациях, уверен-ность в правильном принятии обоснованных решений и их реализация.

Практические занятия в технике макраме будут способствовать приоб-щению обучающихся к самостоятельной работе, развитию творческих спо-собностей, мышления, фантазии, художественного вкуса, расширению кру-гозора, повышению культурного уровня, воспитанию трудовых навыков, аккуратности, развитию координации движения, мелкой моторики и сен-сорики пальцев.

Объект исследования: искусство макраме.

Предмет исследования методика обучения искусству «макраме» на уроках технологии в начальной школе.

Цель исследования: изучение методики обучения искусству «макраме» на уроках технологии в начальной школе.

Задачи исследования:

1. Изучить искусство макраме, технику и применение;

2. Определить особенности применения искусства «макраме» на уроках технологии в начальных классах;

3. Выяснить методику преподавания на уроках технологии в началь-ных классах;

4. Составить занятия по практическому применению искусства макраме на уроках технологии в начальных классах.

Методы исследования: общенаучный (анализ литературы по теме ис-следования) и индуктивный (формирование выводов на основе анализа изу-ченной литературы).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

На сегодняшний день для современного педагога главной задачей ста-новится воспитание всесторонне развитой, духовно-нравственной, творче-ской личности. Чтобы личность ребенка развивалась в полной мере, необхо-димо постоянно развивать ее творческие способности, умение анализировать и понимать окружающий мир.

Урок технологии ближе к жизни, всё, что изучил теоретически можно сделать своими руками, но любое дело требует от учащихся знаний эстетиче-ских законов. Все учебные изделия выбираются с учетом ряда психологиче-ских особенностей обучаемых, поскольку только в этом случае возникает ин-терес и появляется мотивация к дальнейшей учебно-познавательной деятель-ности.

Правильно организованные условия труда не только оказывают непо-средственное воздействие на младших школьников, способствуют достиже-нию детьми высоких результатов в их занятии, но и активно формируют лучшие трудовые навыки и привычки, которые столь необходимы для них в любой сфере деятельности – и в учебе, и в труде.

Приобщение детей к искусству макраме оказывает влияние на форми-рование их художественного вкуса, воспитывает терпение и аккуратность, обогащает их внутреннюю жизнь ребенка, расширяет кругозор учащихся в процессе изучения данного вида рукоделия, развивает у учащихся умение плести простые узлы, содействует воспитанию эстетического вкуса и повы-шает интерес к рукоделию.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Искусство макраме и его практическая значимость на уроках технологии в начальных классах

1.1. Искусство макраме, техника и применение

Макраме (от арабского مقرمة (миграма) — «тесьма, кружево») — техни-ка узелкового плетения, с помощью которой художник из разнообразных мягких материалов делает прочные и жесткие конструкции. Кроме того, макраме является разновидностью декоративно-прикладного искусства, ши-роко применяемой для изготовления предметов быта, а также украшения элементов гардероба и интерьера [17].

Макраме — это также общепринятое название всевозможных готовых изделий, созданных на основе техники узелкового плетения из веревок, лес-ки, тесьмы или нитей. Размеры этих предметов могут варьироваться в диапа-зоне от нескольких сантиметров до десяти и более метров

Еще до появления домов и даже первых хижин — когда люди жили, по сути, в пещерах, — им уже было знакомо искусство плетения. Тогда образцы макраме мало походили на современные изделия: их идея заключалась в из-готовлении обычных безузловых сетей. Последние получались из жил жи-вотных, трав, лозы или лиан.

Позднее сети стали мастерить из крученых нитей, шерстяного и расти-тельного сырья. В каменном веке на смену безузловым плетениям пришли узелковые, тогда состоявшие всего из двух-трех узлов.

А начиная с периода Античности и заканчивая средними веками, людьми были придуманы и опробованы основные узлы макраме. Именно тогда данное искусство достигло своего расцвета, и раз за разом то оказыва-лось на пике популярности, то выходило из моды.

В макраме используется 6 основных видов плетения и более сотни раз-нообразных узлов. Чаще всего основой для изготовления предметов быта и декора служат шнуры из хлопка, льна, конопли или синтетических материа-лов. Помимо

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы