Курсовая с практикой на тему «Методические возможности приложения Padlet в организации и проведении уроков по русскому языку»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические возможности приложения
Padlet в организации и проведении уроков по русскому языку. 5
1.1. Обзор приложения Padlet 5
1.2. Возможности приложения Padlet в организации и
проведении уроков по русскому языку. 8
Глава 2. Методические аспекты приложения Padlet в
организации и проведении уроков по русскому языку. 12
2.1. Методика работы с приложением Padlet 12
2.2. Методика проведения урока русского языка с
использованием приложения Padlet 17
Заключение. 22
Список литературы.. 24
Введение:
Актуальность
исследования. Глобальные процессы информатизации современного общества,
сопровождающиеся бурным ростом функциональных и технических возможностей
информационно-коммуникационных технологий, ставят перед пользователями задачу
адаптироваться к жизни в «цифровом мире» с присущими ему инновациями, вызовами
и угрозами.
В настоящее время наблюдается бурный процесс развития
информатизации, который характеризуется в первую очередь широким внедрением
современных информационных технологий в сферу обучения и образования. Согласно
ФГОС успешность современного учащегося определяет ориентированность на знания и
использование новых технологий, в том числе активное использование Глобальной
сети Интернет.
Известно, что виртуальный мир и современного школьника
намного шире и разнообразнее, чем он был раньше. Книги, тетради, меловые доски
не могут удержать внимание учащихся на уроке. Современные гаджеты и их
программное обеспечение находят свое отражение и в построении информационной
среды учащегося. В связи с этим становится актуальным использовать дидактические
возможности виртуальной доски Padlet в образовательном процессе. Padlet
представляет собой веб-сайт, позволяющий общаться с другими пользователями с
помощью текстовых сообщений, фотографий, ссылок и другого контента.
На интерактивной доске Padlet могут размещаться заметки,
тексты, всевозможные изображения, фотографии, видеофайлы (в том числе с
веб-камеры любого мобильного устройства) и ссылки на внешние ресурсы. Возможно
перемещение элементов, увеличение или уменьшение их, внесение записей на доску,
настройка фонового изображения и организация совместной деятельности с другими
пользователями. По мере готовности доски, ею можно поделиться ей в социальных
сетях, встроить ее в сайт, экспортировать в различных форматах, распечатать, и
даже создать QR-код.
Объект
исследования – организация и проведение уроков по русскому языку.
Предмет
исследования – методические возможности приложения Padlet в организации и
проведении уроков по русскому языку.
Цель
исследования – теоретически обосновать и разработать методические
рекомендации по использованию приложения Padlet в организации и проведении
уроков по русскому языку.
Задачи
исследования:
1. Представить обзор приложения Padlet.
2. Проанализировать возможности приложения Padlet в организации и проведении
уроков по русскому языку.
3. Проанализировать методику работы
с приложением Padlet.
4. Разработать методику проведения
урока русского языка с использованием приложения Padlet.
Методы
исследования: анализ
научно-методической и педагогической литературы и других источников по теме
данного исследования, синтез, систематизация, классификация, анализ, обобщение.
Структура
исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
литературы.
Заключение:
В ходе выполнения работы были получены следующие результаты:
1. Padlet (или виртуальная интерактивная доска для совместной
работы) – это многофункциональный и интуитивно понятный сервис, в котором можно
хранить файлы, не только рационально
проводить свое занятие, но и организовать совместную работу с учащимися. Виртуальная доска является прекрасным
дополнением образовательного процесса, позволяющим расширить возможности
обычной доски за счет качественных рисунков, графиков и других инструментов
предлагаемых сервисов, что позволяет сделать занятие более наглядным и
интерактивным.
2. На уроке русского языка приложение Padlet может быть
использовано для:
— повторения изученного на прошлом уроке;
— конспектирования;
— обучения задавать вопросы;
— рефлексии на уроке;
— планирования урока и домашнего задания;
— хранения документов и материалов по курсу;
— сбора информации по конкретному проекту;
— получения обратной связи и уточнения информации.
3. Создание виртуальной доски с использованием онлайн
приложения Padlet является достаточно простым и легким процессом, с которым
может справиться каждый учитель и ученик. При этом возможности данного
приложения очень широки, приложение помогает работать с текстом или информацией
и структурировать его, генерировать новые идеи и составлять планы, и, таким
образом, готовит к совместной проектной деятельности, работая в тесном
сотрудничестве в цифровой образовательной среде.
4. При помощи сервиса Padlet возможно организовать все
необходимые материалы для урока русского языка в одном месте. Кроме этого,
сервис Padlet отлично подойдет для организации совместной работы учащихся,
проведения научного проекта и другой учебной деятельности. Можно делиться
изображениями, ссылками, видео, списками и различными вставками при помощи
ссылок или редактировать их коллективно.
Преимуществами использования интерактивной доски Padlet можно
считать то, что современных обучающихся привлекает обстановка реального
общения, при которой ученики стремятся выразить свои мысли, они с желанием
выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, пропадает страх
перед компьютером. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной,
справочной и другой литературой по предмету. У обучающихся появляется
заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание
выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий
проявляется самоконтроль. Следовательно, приложение Padlet создает все
вышеописанные условия, тем самым способствует формированию знаний и умений
учащихся по русскому языку.
К преимуществам использования сервиса Padlet можно также
отнести такие возможности, как:
— возможность выбора дизайна
виртуальной доски;
— возможность организации
коллективной деятельности в режиме реального времени и работы с визуальным
контентом;
— возможность размещения материалов
как с любого носителя, так и из сети Интернет (фото-, видео-, аудиофайлы).
Таким
образом, цель, поставленная в работе, достигнута. Задачи решены.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические возможности приложения Padlet
в организации и проведении уроков по русскому языку
1.1. Обзор приложения Padlet
Работа в виртуальном пространстве, в котором учащиеся или
группа учащихся будут получать образовательные материалы в электронной форме,
дает неоспоримое преимущество. Обучение становится намного эффективнее,
особенно если к каким-либо текстовым материалам прикреплены презентации,
изображения, аудио-, видеоматериалы, которые не могут не остаться в памяти
слушателя.
При этом сам ученик может готовить и размещать свои работы в
аналогичной форме, знакомиться с работами других, иметь возможность участвовать
в различных проектах.
Альтернативным вариантом в данном случае может стать
использование виртуальных досок.
Виртуальная доска (онлайн-доска) – это сервис, который дает
возможность каждому ученику разместить свою работу на доске, а преподавателю–
прокомментировать и оценить каждого. Возможно также использование доски
преподавателем для размещения учебно-методических, контрольно-измерительных и
других материалов. Таким образом, на доске можно разместить любой материал в
электронной форме.
К числу виртуальных досок можно отнести сетевой сервис Padlet.
Сетевой сервис Padlet (-let – это английский уменьшительный
суффикс, pad – в одном из значений – «блокнот, планшет») является сегодня одним
из самых популярных онлайн-средств создания виртуальных досок [10].
С точки зрения И.А. Бижовой интерактивная
онлайн-доска – это инструмент, который используется для совместного рисования
через интернет. Современные онлайн-доски облегчают процесс визуализации
учебного материала, могут стать способом проведения мозгового штурма, а
главное, могут помочь организовать групповую форму работы на занятиях.