Курсовая с практикой на тему Метод определения таможенной стоимости товара на основе вычитания стоимости
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава
1. Теоретические аспекты определения таможенной стоимости методом вычитания
1.1
Основные аспекты контроля таможенной стоимости товаров
1.2
Характеристика метода вычитания при определении таможенной стоимости
Глава
2. Анализ применения метода вычитания при определении таможенной стоимости
2.1
Статистика и порядок применения метода вычитания
2.2
Проблемы определения таможенной стоимости
Список
использованных источников
Введение:
В настоящее время прослеживается тенденция активного
взаимодействия нашего государства с другими странами. Это связано с
потребностью в улучшении политических взаимоотношений, в создании благоприятных
условий для расширения экономического пространства и достижения иных
социально-экономических целей. В этой связи набирает силу внешнеэкономическая
деятельность государства, наблюдается увеличение потока товаров и транспортных
средств, перемещаемых через государственную границу. Развитие международной
торговли повлияло на создание унифицированной методологии определения
таможенной стоимости товара.
Таможенная стоимость считается одной из важнейших
составляющих таможенного регулирования, поскольку служит основой для
определения таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорной ставке. Помимо
этого, она составляет исходную величину для формирования информации о
стоимостном объеме внешней торговли. Информация о недостоверном декларировании
таможенной стоимости является основанием для привлечения к административной ответственности
за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные
гл. 16 КоАП РФ. Поэтому при расчете суммы таможенных пошлин необходимо
правильно определить налоговую базу.
Следует отметить, что в России определение таможенной
стоимости является одной из самых насущных проблем как для участников
внешнеэкономической деятельности при ввозе или вывозе товаров, так и для
должностных лиц таможенных органов, которые контролируют определение таможенной
стоимости. В частности, манипуляция (занижение) таможенной стоимости
импортируемых товаров приводит к дефициту платежей в государственный бюджет.
Поэтому изучение вопросов определения и контроля таможенной стоимости
представляется актуальным.
Определение таможенной стоимости представляет собой сложный
и емкий процесс, требующий временных затрат и усилий для декларанта, а также
для таможенных органов, осуществляющих контроль таможенной стоимости. Поэтому
решение различных проблем, возникающих при осуществлении данного вида
деятельности таможенных органов, имеет особую значимость для
внешнеэкономической деятельности в целом.
Метод №4 (метод вычитания) определения таможенной стоимости
используется в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары
будут продаваться на территории РФ без изменения своего первоначального
состояния.
Таким образом, объектом исследования является таможенная
стоимость, а его предметом – определение таможенной стоимости товара на основе
вычитания стоимости.
Объект и предмет исследования определили его цель –
проанализировать метод вычитания стоимости при определении таможенной стоимости
товара.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1.
Изучить основные аспекты контроля таможенной
стоимости товаров;
2.
Дать характеристику метода вычитания при
определении таможенной стоимости;
3.
Проанализировать статистику и порядок применения
метода вычитания;
4.
Изучить проблемы определения таможенной
стоимости.
Заключение:
В настоящее время значительная часть операций,
осуществляемых участниками внешнеэкономической деятельности, тем или иным
образом затрагивает вопросы определения таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров играет существенную роль в области государственного
регулирования внешнеэкономической деятельности: применяется в качестве основы
для исчисления таможенных платежей (рассчитываемых по адвалорным
ставкам);установления стоимости для иных таможенных целей, включая взыскание
штрафов и применение иных санкций за таможенные правонарушения; служит
начальной величиной для установления информации об объемах внешней торговли
(определенных в стоимостном выражении). Следовательно, именно от правильности
определения таможенной стоимости зависит полнота взимания таможенных платежей.
4 метод на основе вычитания стоимости — базируется на цене,
по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были
проданы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации в
неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только
для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость
(таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и
пр.)
Нередко, участники внешнеэкономической деятельности, при
осуществлении таможенных операций, сталкиваются с ситуацией, когда
декларируемая ими таможенная стоимость вызывала у таможенных органов ряд
подозрений. В связи с этим, вопросы, касающиеся определения таможенной
стоимости в большинстве случаев становятся «проблемными» для множества лиц,
перемещающих товары через таможенную границу, независимо от их статуса.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты определения
таможенной стоимости методом вычитания
1.1 Основные аспекты контроля таможенной стоимости
товаров
В общепринятом смысле «таможенная стоимость» ввозимых на
территорию ЕАЭС товаров можно обозначить как стоимость сделки с ними, т.е.
цену, которая фактически уплачена, либо подлежит уплате.
С вступлением в силу 1 января 2018г. ТК ЕАЭС все основные
вопросы, регламентирующие порядок определения таможенной стоимости и применение
шести методов определения таможенной стоимости регулируются в главе 5 ТК ЕАЭС.
В законодательстве четко обозначены цели определения
таможенной стоимости товаров. Это, прежде всего, расчет таможенной пошлины,
ведение статистики внешней торговли, специальной таможенной статистики, а также
применение иных мер государственного регулирования ВЭД, которые тем или иным
образом связаны с таможенной стоимостью товара, в том числе, осуществление
валютного контроля [15].
Система определения таможенной стоимости товаров базируется
на общих принципах таможенной оценки, которая принята в международной практике.
Так, в ст. 38 ТК ЕАЭС закреплено, что основные положения ТК ЕАЭС по вопросу
таможенной стоимости, сами методы их применения «основаны на общих принципах и
правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и
торговле 1994 года (ГААТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII
Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года». В ч. 2 ст. VII ГАТТ
определено, что оценка ввезенного товара для таможенных целей должна быть
основана на действительной стоимости этого товара (или аналогичного товара) и
не может основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на
произвольных или фиктивных оценках.
Данная норма полностью согласуется с п. 9 ст. 38 ТК ЕАЭС,
согласно которой «Определение таможенной стоимости товаров не должно быть
основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости
товаров». При этом основными принципами определения таможенной стоимости должны
быть «гласность и стабильность правил». Таким образом, Соглашение о применении
ст. VII ГАТТ 1994г., являясь одной из правовых основ ВТО (также его называют
Кодексом о таможенной стоимости), стало международно-правовым стандартом,
которому соответствует как таможенное законодательство ЕАЭС, так и
законодательства его государств-членов. Также необходимо обратить внимание на закрепление
в тексте ст. 37 ТК ЕАЭС основных терминов, имеющих отношение к таможенной
стоимости и применяемым методам ее определения. Проанализировав общие положения
о таможенной стоимости, необходимо обозначить следующие.
Таможенная стоимость ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС
товаров определяется, если эти товары пересекли таможенную границу и в
отношении них впервые заявляется таможенная процедура. Однако это не относится
к случаям, когда товары помещаются под такие таможенные процедуры как: таможенный
транзит; таможенный склад; таможенная процедура уничтожения; отказ в пользу
государства; специальная таможенная процедура [11].
В отношении вывозимых с таможенной территории ЕАЭС товаров
таможенная стоимость определяется в соответствии с национальным законодательством
того государства-члена ЕАЭС, в котором товары помещаются под таможенную
процедуру вывоза. Эти вопросы в Российской Федерации регулируются
Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2012 № 191 (ред. от 12.08.2015) «Об
утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из
Российской Федерации» и приказом ФТС РФ от 27 января 2011 № 152 «Об утверждении
форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования
таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации».
Внешнеторговая деятельность — трудоёмкий, разнообразный и
сложный процесс. В связи с этим необходимо в той или иной степени участие со
стороны государственных институтов по её регулированию. В данной области важное
место отведено такому понятию как «таможенная стоимость». Её значение
проявляется в том, что она:
— является основой исчисления таможенных платежей,
вычисляемых по адвалорным ставкам;
— используется для начисления административных штрафов,
назначаемых за совершение административных правонарушений в области таможенного
дела [2];
— применяется для формирования информации о стоимостном
объёме внешней торговли.
Для того чтобы дать наиболее полное определение термину
«таможенная стоимость», стоит учесть его двойственность. С одной стороны,
таможенная стоимость имеет экономическую характеристику, так как представляет
собой показатель, используемый в качестве налоговой базы для исчисления
таможенных платежей. С другой стороны, понятие включает в себя и правовую
сущность, то есть, является таможенно-правовой категорией, характеризующей
товар как предмет публично-правовых отношений [3]. Так, под таможенной
стоимостью (далее — ТС) понимается цена, реально уплаченная (или подлежащая
уплате) в пользу бенефициара (лица, которое является получателем денежных
средств, и в адрес которого осуществляется денежный платеж) за ввезенный в
страну-импортера товар на основе заключённой и оформленной контрактом
внешнеторговой сделки в условиях свободной конкуренции, имеющей коммерческую
основу и стоимостную оценку [5].
С определением ТС, иными словами — с процессом таможенной
оценки товаров, сталкивается каждый участник внешнеторговой деятельности.
Таможенная оценка представляет собой совокупность действий должностных лиц
таможенных органов по расчету налоговой базы для целей исчисления таможенных
платежей. Процесс её осуществления регламентирован общими принципами, принятыми
в международной
практике. Некоторыми авторами характеризуется как
административный барьер внешней торговли.
Актуальность исследования в сфере калькуляции таможенной
стоимости определяется существующими в рамках ЕАЭС проблемами, возникающими как
в деятельности импортеров и экспортеров, так и в работе таможенных органов,
осуществляющих её контроль. Одной из наиболее часто встречающихся проблемой
является занижение ТС импортируемых товаров. Такая ситуация, в свою очередь,
ведет к недовзысканию платежей в государственный бюджет, что подразумевает или
недобросовестность декларантов, или неэффективность работы таможенных органов
[20].
Так как начисление таможенных пошлин на товары и иные
предметы, подлежащие таможенному обложению, производится на базе их ТС, то
имеет значение её правильное определение. Для этого существует шесть методов
расчёта ТС, использование которых основано на эскалационном принципе. Он
заключается в том, что каждый последующий метод может быть применён
декларантом, если по каким-либо причинам невозможно использование предыдущего
или первого метода, однако, порядок применения четвертого и пятого метода
декларант определяет самостоятельно [6].
В рамках надзора в данной области реализуется ряд
последовательных операций, а именно — контроль таможенной стоимости (далее —
КТС). Он содержит в себе совокупность взаимосвязанных между собой действий,
осуществляемых таможенными органами, а также направленных на правильное
определение ТС товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС с
применением специальных методов таможенного контроля. Обеспечение Достоверность
реальной оценки ТС обеспечивается как на этапе таможенного оформления, так и
после выпуска товаров, в том числе на основе системы управления рисками (далее
— СУР).
При импорте или экспорте товаров перевозчик или иное
ответственное лицо должно задекларировать их. Это осуществляется путем подачи
таможенному органу декларации ТС как в письменной, так и в электронной формах.
Она содержит в себе сведения о методах определения ТС, об обстоятельствах и
коммерческих условиях внешнеторговой сделки. Декларант несёт ответственность за
указанные сведения, их достоверность и полноту подтверждения. В свою очередь,
декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих
юридический статус, с момента её принятия таможенным органом [22].
На основании результатов процедуры КТС товаров таможенным
органом принимается решение о принятии заявленной стоимости, а при
недостаточности оснований — о необходимости её корректировки. При необходимости
таможенный орган имеет право запросить у декларанта дополнительные сведения и
документы, которые должны быть предъявлены в установленный срок, а также может
инициировать процедуру дополнительной проверки сведений о ТС в случае
неподтвержденных должным образом сведений [1].
Как и в любом виде государственной деятельности в работе
таможенных органов возникает ряд проблем. В сфере по обеспечению КТС они
сталкиваются со следующими ситуациями:
— декларант не предоставил полный пакет документов или
недостоверно задекларировал перевозимые им товары;
— отсутствует реальная ценовая информация о товарах,
ввозимых на таможенную территорию;
— законодательство в рамках КТС не всегда чётко
регламентировано и несовершенно;
— ТС товаров может быть умышленно завышена или занижена их
заявителем.
На сегодняшний день в рамках реализации задач, определенных
Комплексной программой, ФТС России проведен комплекс мероприятий, направленных
на обеспечение КТС товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС и
декларируемых таможенным органам. Проводилась системная работа, направленная на
повышение качества администрирования процессов КТС и обеспечение единообразия при
его осуществлении, в том числе в рамках применения СУР.
В результате проведения контроля таможенной стоимости
ввозимых товаров таможенными органами за 2016-2018 годы выполнено около 526
тыс. корректировок ТС. Так, за исследуемый период количество корректировок ТС
снизилось на 9,4%. Именно поэтому необходим ряд мероприятий по модернизацию
сложившейся системы обеспечения КТС.
Одним из направлений её совершенствования в целях решения
существующих проблем можно отметить налаживание международных отношений, в частности,
интенсивного сотрудничества таможенных органов стран — участниц ЕАЭС с
таможенными органами иных государств. Такой вектор подразумевает под собой
создание унифицированного и единого информационного поля о сделках, связанных с
внешнеторговой деятельностью. Он приведет к эффективному информационному обмену
между всеми странами, результатом которого станет возможность получать точные,
полные и актуальные сведения о перемещаемых товарах сотрудникам таможенных
органов [7].
Другое направление содержит в себе необходимость введения
единообразной методики учёта таможенной статистики по торговле товарами во всем
мире и применение единой ТН ВЭД. Оно позволит сократить разницу данных в
зеркальной статистике между странами.
Таким образом, контроль таможенной стоимости — многослойный
и противоречивый термин, понятие которого содержит в себе такие дефиниции как
проверка документов и сведений, представленных декларантом для подтверждения
правильности выбранного им метода определения таможенной стоимости и определения
структуры таможенной стоимости. Что касается проблем определения и контроля
таможенной стоимости, то им уделяется сегодня большое внимание, как со стороны
таможенных органов, так и со стороны участников ВЭД.