Курсовая с практикой Экономические науки Система государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Местное самоуправление в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Местное самоуправление как элемент системы публичного управления в России. 5
1.1. Институциональные свойства местного самоуправления как звена политической системы и публичной власти в Российской Федерации. 5
1.2 Особенности и проблемы организации местного самоуправления в Свердловской области 10
1.3 Основные проблемы муниципалитетов в современный период 15
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД РЕФОРМИРОВАНИЯ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ 25
2.1 Преимущества и недостатки муниципальной реформы по развитию системы местного самоуправления 25
2.2 Правовое развитие взаимодействия местного самоуправления с иными звеньями политической системы Российской 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИОКОВ 39

 

  

Введение:

 

Актуальность темы работы связана с тем, что как высшее руководство России, так и все представители современной научной политико-правовой мысли придают большое значение развитию местного самоуправления.
Система местного самоуправления представляет собой один из важнейших фундаментальных институтов современного демократического государства, являющегося одновременно формой самоорганизации граждан, и уровнем публичной власти.
Центральной темой научной полемики в этом вопросе остается проблема соотношения местного самоуправления с государственной властью и поиск оптимальных моделей взаимодействия между ними.
Объектом исследований является местное самоуправление как институт политической системы и инструмент публичного управления в Российской Федерации.
Предметом исследований данной работы — законодательство РФ, устанавливающие статус и место местного самоуправления в политической системе современной России.
Цель исследований в работе — раскрыть сущность местного самоуправления как института публичного управления в Российской Федерации.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие местного самоуправления как института публичного управления.
2. Исследовать статус и систему органов местного самоуправления в РФ.
3. Исследовать законодательство РФ, определяющее место органов местного самоуправления в политической системе Российской Федерации.
4. Проанализировать особенности и проблемы местного самоуправления как института публичного управления Российской Федерации.
Исходя их поставленной цели и задач исследования, а также учитывая объект и предмет работы, ее структура представляет собой поэтапное рассмотрение института местного самоуправления в политической системе российского общества. Она включает в себя введение, две главы и заключение. Так, первая глава работы посвящена анализу конституционно-правовых основ и сущности местного самоуправления как элемента системы публичного управления в России. Во второй главе работы исследуются проблемы и основные направления развития местного самоуправления в современный период.
Источниковую базу работы составили современная научная литература о статусе органов местного самоуправления в РФ, комментарии к действующему законодательству, отдельные публикации отечественных правоведов по вопросу взаимодействия органов местного самоуправления и государственной власти. Это публикации таких авторов, как: Васильев В.И., Владимиров А.В., Ермаков Д.А., Иванкина Н.Ю., Кашеваров Е.Ю., Костикова Г.В., Образцова С.В., Тюлегенов А.Э., Фадеев В.И., Чалых И.С., Шишкина О.Е. и др.
С методологической точки зрения работу характеризуют использование таких приемов и методов исследований как анализ и синтез законодательства и юридической литературы. С помощью анализа детализируются нормы конституционного и муниципального законодательства, содержащие основные понятия, категории и термины, относящиеся к исследуемой теме, устанавливается характер взаимосвязи между ними. Синтез, как основной логический прием, используется для обобщения в единую систему имеющихся отдельных данных, результатов исследования, давая представление о рассматриваемых правовых явлениях в целом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Властные полномочия местного самоуправления реализуются непрерывно как жителями, так и органами местного самоуправления. Постоянно проводятся выборы органов местного самоуправления и должностных лиц, организуются и проводятся местные референдумы, сходы, собрания и т.д.
Местная власть действует на территории муниципального образования и в равной степени Распространяется на всех лиц, находящихся в пределах этой территории. муниципальная власть, как и государственная, имеет рычаги принудительного характера. У нее имеется свой аппарат принуждения. Муниципальная власть имеет свою муниципальную собственность, свой бюджет, которые придают ей самостоятельность и обособленность.
Местное самоуправление согласно Конституции РФ выполняет такую важнейшую функцию, как установление местных налогов и сборов и их мобилизация в доходную часть бюджета. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» разрешает для этого создание налоговых инспекций в системе органов местного самоуправления.
Местное самоуправление обладает не только признаками публичной власти. Оно является разновидностью социальной власти. Помимо властных отношений местному самоуправлению присущи управленческие отношения, представляющие собой совокупность социальных связей, складывающихся в результате решения жителями задач местного значения. И жители связаны единой целью — решением задач местного значения.
Из этого следует, что местное самоуправление как разновидность публичной власти, принадлежащей жителям, проживающим в границах муниципального образования, осуществляется путем управления (деятельности) жителями непосредственно и через создаваемые ими органы местного самоуправления, в соответствии с законом и на основе соответствующей материально-финансовой базы. К тому же органы местного самоуправления должны действовать в интересах всего населения. По отношению к жителям органы местного самоуправления выступают, с одной стороны, объектом управления, с другой — субъектом управления. Как объект управления органы местного самоуправления формируются жителями, они им подотчетны и подконтрольны. Как субъект управления органы местного самоуправления сами постоянно осуществляют управление на территории муниципального образования путем принятия решений, организации их исполнения и других действий. Все решения, принятые ими в пределах компетенции, обязательны к исполнению физическими и юридическими лицами, в том числе и жителями, избравшими эти органы.
Подвоя общие итоги в рамках исследования сущности и места местного самоуправления в политической системе следует сказать, что рассматривать местное самоуправление, необходимо, прежде всего, с точки зрения ее правовой основы. Ведь без нее вообще не существовало бы этой формы организации власти. В этой связи следует заметить, что руководством страны совершенствованию правовой регламентации организации местного самоуправления уделяется повышенное внимание.
Что касается вопросов совершенствования каких-либо аспектов в деятельности местного самоуправления, как представляется, инициатива в данном случае должна исходить непосредственно от муниципальной власти и самого населения, что позволит избежать многих ошибок при очередных попытках реформирования рассматриваемой сферы и в целом сохранить ее первоосновы, установленные в свое время самим государством и гарантированные Конституцией.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Местное самоуправление как элемент системы публичного управления в России.

1.1. Институциональные свойства местного самоуправления как звена политической системы и публичной власти в Российской Федерации.

С понятием «местного самоуправления» связаны сложные, комплексные, многообразные явления, «…зависящие от многих объективных исторических, политических и экономических условий, предопределяющиеся национально-государственными традициями организации публичной власти» .
Местное самоуправление пишет Князев С.Д. «…всегда носило и носит зависимый характер определяемый степенью использования этого института государством, которое приспосабливает его для наиболее эффективного выполнения своих функций» . При этом сохраняется определенная автономия территориальной общины, предоставляемая возможностью участия граждан в управлении вопросами местного значения.
Местное самоуправление, таким образом, может рассматриваться как распределение обязанностей по управлению публичными делами между центральной и местной властью, т.е. уточняет Образцова С.В. «…как уровень публичного управления наиболее приближенный к населению и дающий возможность принятия в нем участия. Отстраненность государственных служащих от решения местных дел, их передача выборным от местного сообщества органам, обеспечивает в теории наиболее эффективное решение местных дел» .
Местное самоуправление может рассматриваться только как органическая часть единого государственного управления. Некоторые правоведы обращают внимание на «…зависимый характер местного самоуправления, которое осуществляет права власти по поручению государства и поэтому подлежат надзору с его стороны» .
Стержневым элементом сущности местного самоуправления является власть, ее принадлежность, социальная ценность, назначение и осуществление. В зависимости от того, кому принадлежит местная публичная власть, кто ее осуществляет и в чьих интересах — определяется сущность местного самоуправления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы