Курсовая с практикой на тему Местное самоуправление в городе Москве: особенности становления и развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 1
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. 3
1.1.
Теоретические основы объекта исследования. 3
1.2.
Особенности становления и развития местного самоуправления. 6
1.3
Анализ зарубежного и российского опыта местного самоуправления.. 13
2.
АНАЛИЗ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. 18
2.1
Современное состояние местного самоуправления в городе Москве. 18
2.2
Анализ современного состояния местного самоуправления в городе Москве. 21
2.3
Основные проблемы местного самоуправления в городе Москве. 24
3.
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОР
МОСКВЕ. 27
3.1
Развитие местного самоуправления в России в современный период. 27
3.2
Мировая практика дает огромное разнообразие организационных и экономических
решений в области местного самоуправления.. 29
3.3
Рекомендации по совершенствованию местного самоуправления. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 37
Введение:
Во главе каждого района был Совет народных депутатов,
исполнительный орган и комитет КПСС, в совокупности они определяли стратегии по
руководству районом[5, с.28].
Систему управления. Которую мы видим сейчас, складывалась
с 1991 года, как результат гробальных изменений всей системы управления. Как
итог, в Москве органами исполнительной власти города являются 11 префектур на
территории 12 административных округов и 125 управ районов и 21
посление. Исполнительную власть в административном округе осуществляет Префект — должностное лицо городской
администрации, осуществляющий в пределах своих полномочий контрольную, координирующую
и исполнительно-распорядительную деятельность на территории административного округа[1]. На уровне города
исполнительной властью является Мосгордума во главе с мэром — избраным народом.
Внутригородские муниципальные образования создаются на территории Москвы с
учетом особенностей исторического развития, местных традиций, градостроительных
и географических особенностей, характеристик социально-экономического характера
определенных территорий. Также учитываются такие факторы как транспортные
коммуникации, инженерная инфраструктура, иные особенности города. В
отечественной истории можно выделить следующие наиболее значимые периоды
развития законодательства о местном самоуправлении:
1) становление и развитие Древнерусского государства;
2) формирование Московского государства;
3) абсолютизм; 4)проведение либерально-демократических реформ местного
самоуправления второй половины XIX — начала XX в.;
5) советский период развития местных органов власти.
Актуальность изучения данной темы обусловлена в
необходимости проведения реформ и пересмотра работы органов местного
самоуправления.
Объектом исследования являются органы местного
самоуправления города Москвы.
Предметом
исследования являются особенности организации и развития местного
самоуправления в городе Москве.
Целью работы
является анализ особенностей становления и развития местного самоуправления
гор. Москвы.
Были сформированы
следующие задачи:
· Проанализировать нормативно-правовую базу местного
самоуправления;
· Дать анализ структуры местного самоуправления РФ в городе
Москве;
· Рассмотреть
полномочия и гарантии местного самоуправления;
· Определить направление совершенствования местного
самоуправления.
Заключение:
В заключении отмечу,
что при всем многообразии конкретного содержания, форм и уровней системных
исследований по исследуемой проблематике, при всей неоднозначности их трактовки
в научной литературе существует их объективная теоретическая и методологическая
общность, фиксируемая в конкретном научном знании. Обоснование и обобщение
опыта системных исследований, касающихся теоретических основ местного
самоуправления в г. Москве, особенно имеющих непосредственную практическую
направленность, не может не затрагивать спорных вопросов, требующих дальнейшего
изучения. Концентрированное рассмотрение проблематики местного самоуправления в
г. Москве безусловно будет содействовать дальнейшей систематизации и снятию
неясных "белых пятен" в изучении основ местного самоуправления г.
Москвы. Некоторые теоретические положения требуют новых подходов и
использовании результатов новых теоретических исследований.
Изменение
управленческой структуры в столице и возврат к идее развития органов
самоуправления начались с принятием в 1991г. новой нормативно-правовой базы и
изменений в территориальном делении г.Москвы, благодаря этому были созданы
условия для укрепления и децентрализации исполнительной власти в городе,
появились условия для развития самоуправления на уровне жилых районов города.
При этом, реальная схема управления городской жизнью хотя и основывалась на
демократических основах, однако основывалась на зарубежном, а не на
эволюционном отечественном опыте. В итоге полноправного выборного
самоуправления создать не удалось. Исполнительной власти в очередной раз
удалось укрепить свои позиции, что в свою очередь, потребовало активизации
усилий по развитию местного самоуправления.
. Совершенствование модели местного самоуправление в
г.Москве неразрывно связано с развитием этой формы народовластия в России. В
настоящее время развитие местного самоуправления сдерживается нехваткой
финансовых ресурсов, отсутствием навыков эффективного использования
муниципальной собственности и местных финансов, неразвитостью «гражданского
общества» и политической культуры, невысоким уровнем квалификации многих
депутатов и муниципальных служащих, непониманием особенностей и специфики
местного самоуправления и разделением функций между различными уровнями
местного самоуправления и т.д. С учетом изложенного по мере усиления
экономического подъема целесообразно: перераспределить в интересах
муниципальных образований бюджетные средства субъектов Федерации; пересмотреть
концепцию негосударственной природы местного самоуправления и его отделения от
государственной власти.
Все изложенное выше позволяет сделать вывод об отсутствии
оснований для того, чтобы оставлять регулирование местного самоуправления в
городах федерального значения на усмотрение общегородских органов власти.
Данный процесс неизбежно будет неэффективным, поскольку местное самоуправление
ограничивает монополию общегородских органов на власть и управление и потому
всегда будет рассматриваться ими как нежелательный конкурент. В то же время
невозможно регулирование местного самоуправления в городах федерального значения
на основе Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в
РФ". В этих условиях, с учетом необходимости универсального обеспечения
гарантий граждан на осуществление местного самоуправления, наиболее
целесообразно регулирование организации и функционирования местного
самоуправления в городах федерального значения отдельным законодательным актом
федерального уровня.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Теоретические
основы объекта исследования «Образование
муниципальных образований, установление границ их территорий и наименований
осуществляются законом города Москвы по представлению Мэра Москвы с учетом
исторических и иных местных традиций, географических, градостроительных
особенностей, социально-экономических характеристик соответствующих территорий,
расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры и
других особенностей территорий.» (в ред. Закона г. Москвы от 31.05.2006 N 22)
Для качественного
обеспечения власти учитывается не только материальное обеспечение, но и
организационная структура. Грамотно выстроенный процесс муниципального
управления, позволяет проводить оптимизацию финансово-хозяйственной
деятельности, тем самым регулировать экономическую нагрузку, привлекать
различные потенциалы, повышать социально-экономическую отдачу источников
дохода, находить новые источники дохода и минимизировать расходы [3, c.7]. Хочу
заметить, что полноценное развитие без полной финансовой самостоятельности —
невозможно [4, c.30-33].
Без грамотного
механизма управления, в основе которого будет социально-экономическое
прогнозирование и планирование, компетентные кадры и профессионалы в своей
сфере деятельности, расширение доходной базы приведёт к увеличению
бесконтрольных затрат и увеличит риски коррупции. По этой причине, развитие
различных источников дохода должно
сопутствовать мерам общего характера, что неотрывно связано с
совершенствованием системы МСУ как во
внешних, так и внутренних проявлениях: взаимоотношений мсу и государственной
власти, с одной стороны, и механизма муниципального управления с другой [3, c.293].
Отмечу, что местное
самоуправление города Мосвкы будет эффективнее и активнее при участии в его
деятельности жителей района. Общественное мнение очень важно, т.к выступает
мотиватором для "нормального" функционирования как неотъемлемого
института народовластия. Таким образом, местное самоуправление — это форма
местного управления в рамках конкретной территориальной единицы, где степень
местного самоуправления определяется активностью участия москвичей в решении и
управлении вопросов местного значения.
Местное
самоуправление, как фактор демократизации гражданского общества требует
ответственности перед населением за эффективность принимаемых управленческих
решений, организацию деятельности, направленную на максимально возможное
удовлетворение потребностей людей. Соответственно, взаимодействие с
общественными организациями проявило себя как механизм формирования приоритетов
реализации политики государства, способствующий выявлению социальных проблем и
возможности оперативного реагирования на них. С другой стороны, благодаря
взаимодействию с общественными организациями органы МСУ получили возможность
эффективной реализации собственных управленческих решений, направленных на
улучшение качества жизни населения.
Осуществляя
исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:
— организует
материально-техническое обеспечение проведения выборов в федеральные и
городские органы государственной власти, общероссийских, городских референдумов
в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами
города Москвы. Содействует совместно с избирательными комиссиями повышению
правовой культуры избирателей, реализации мероприятий в рамках государственной
автоматизированной системы «Выборы»; — обеспечивает в
порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами,
рассмотрение предложений, заявлений, жалоб, ходатайств, коллективных обращений
и петиций граждан, индивидуальных и коллективных обращений, предоставляет
гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно
затрагивающими их права и свободы.
Осуществляя
координирующую деятельность, управа района:
— осуществляет
взаимодействие с депутатами законодательных и представительных органов власти и
местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой
информации. Содействует проявлению гражданской инициативы, развитию местных
обычаев и традиций, организации и проведению местных праздников;
— в пределах своей
компетенции взаимодействует с организациями, осуществляющими деятельность по
реализации рекламно-информационной политики Правительства Москвы на территории,
размещению средств наружной рекламы и праздничному оформлению территории; — информирует
население района о деятельности органов исполнительной власти на встречах с
населением, а также через печать, радио, телевидение и иные средства массовой
информации;
— привлекает местную
печать и кабельное телевидение к обсуждению проблем территории и разъяснению
экономической и социальной политики органов государственной власти города
Москвы;
— осуществляет взаимодействие с органами
территориального общественного самоуправления; — в пределах своей
компетенции осуществляет взаимодействие с негосударственными некоммерческими
организациями в соответствии с федеральным законодательством и законами города
Москвы;
— содействует
развитию и укреплению системы социального партнерства на территории.