Курсовая с практикой на тему Маркетинговый анализ региона Санкт-Петербург
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ГЛАВА
2. АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТЕЙКХОЛДЕРОВ
2.1.
Идентификация групп стейкхолдеров
2.2.
Характеристика основных групп стейкхолдеров
ГЛАВА
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСИЛЕНИЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА ДЛЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ
СТЕЙКХОЛДЕРОВ
Введение:
На сегодняшний день российская экономика переживает сложный период
влияния неблагоприятных внешнеэкономических и внешнеполитических условий. В
связи с этим, роль концепции «маркетинговый анализ» в стране и роль регионов в
обеспечении устойчивого развития России постоянно растут.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в современных
условиях, характеризующихся высокой степенью неопределенности, изменчивости,
задача достижения устойчивого развития социально-экономических систем
усложняется. Чтобы обеспечить устойчивое развитие государства, необходимо
сосредоточиться на улучшении маркетинговых исследований и социально-экономического
положения регионов.
Множество абсолютных (географическое положение, климат, рельеф,
доступность сырья и других ресурсов) и относительных (распределение и
эффективность использования ресурсов) условий приводят к усилению
дифференциации регионального развития. Также при обеспечении социально-экономического
развития регионов важно учитывать возможности окружающей среды. В связи с
вышесказанным возникает задача обеспечения устойчивого сбалансированного
развития регионов. И для этого необходима объективная оценка существующих в
настоящее время параметров устойчивости развития[2.с.104].
Цель курсовой работы – рассмотреть проблемы
обеспечения и показатели устойчивого развитие региона Санкт-Петербург.
Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты
устойчивого развития региона;
— изучить регион;
— рассмотреть проблемы, возможности и
перспективы развития региона в SWOT-анализе;
— провести анализ территориальных
стейкхолдеров;
— представить основные направления по усилению
привлекательности региона для каждой группы стейкхолдеров.
Объект исследования – развитие региона
Санкт-Петербург.
Предмет исследования – проблемы обеспечения и
показатели устойчивого развитие региона.
Курсовая работа включает введение, три главы,
заключение и библиографический список, приложения.
Первая глава посвящена следующим вопросам:
понятие региона, концепция устойчивого развития, а также факторы устойчивого
развития региона.
Во второй главе рассмотрены стейкхолдеры региона,
их идентификация и классификация, а также предложены направления по усилению
привлекательности региона для каждой группы.
Заключение:
В курсовой работе были выполнены
поставленные цели и задачи. Наличие уникальных отличительных аспектов у региона
повышает его значимость, увеличивает конкурентоспособность, поднимает его в
глазах потребителя, что позволяет региону преодолеть описанные трудности.
Регион
представляет собой целостную систему со своей структурой, функциями, отношениями
с внешней средой, историей, культурой и условиями жизни населения. Его
характеризуют: большой размер; большое количество взаимосвязанных подсистем
разных типов с локальными целями; многоконтурное управление; иерархическая
структура; значительная задержка в согласовании действий с высокой
динамичностью элементов; недостаточная конкретизация состояний элементов[12,с.117].
Главной
целью устойчивого развития является удовлетворение потребностей и стремлений
человека. Важно подчеркнуть, что устойчивое развитие требует удовлетворения
самых важных жизненных потребностей всех людей и предоставления каждому
возможности в равной степени удовлетворить свои стремления к лучшей жизни.
Концепция
устойчивого развития возникла в результате объединения трех основных точек
зрения: экономической, социальной и экологической.
Основные факторы, которые влияют на
наличие и заинтересованность стейкхолдеров можно разделить на 7 основных
блоков:
факторы окружающей среды;
финансово-экономические факторы;
факторы промышленного производства;
наличие в регионе развитой инфраструктуры;
продовольственная безопасность региона;
региональный маркетинг;
социальная сфера, культура, социальная
деятельность.
Предоставление на рынок потребления
уникального ресурса, продукта или услуги повышает шансы региона заинтересовать стейкхолдеров
для развития взаимовыгодных отношений.
Вот почему в настоящее время
территориальный маркетинг является актуальной темой и привлекает все больше
внимания. Применение стейкхолдерского подхода считается наиболее
подходящей конфигурацией взаимодействия и согласования спектра интересов правительства
и бизнеса в процессе регионального развития. Из числа приоритетов
стейкхолдерского подхода – усиление долгосрочных взаимоотношений с
заинтересованными группами, направленность на корпоративную социальную
ответственность и на проблемы общества.
Были предложены рекомендации по
привлечению стейкхолдеров региона.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
1.1.
Описание региона
Если рассматривать понятие региона в общем смысле, то это
подразделение любых территорий на какой-либо основе. Чаще всего, разделение
идет по физическому и географическому признаку. В этом плане регион
воспринимается в качестве таксономической единицы, иными словами, он описывает
конкретный набор объектов (органический мир, единицы географического описания,
язык).
Еще один признак — территориально-административный,
характеризующий местонахождение региона, в этом случае регион воспринимается
как разновидность территориально-административной целостности и представляет
собой обособленный объект народного хозяйства[4,с.55].
В настоящее время экономическая, географическая и
градостроительная литература проявляют большой интерес к понятию «регион». Чаще
всего для его формирования прибегают к следующим критериям[14, с. 34]:
— географический (местоположение, размер территории и
численность населения);
— производственно-функциональный (специфика преобладающих
видов деятельности);
— градостроительский (характер развития производственных
объектов, жилья и услуг);
— социологический (менталитет, нормы общения, поведения).
Многообразие критериев усложняет исчерпывающее описание сути
региона в рамках одного определения, поскольку регион необходимо описывать
одновременно как элемент территориальной организации народного хозяйства,
системы расселения, и социальной организации общества — места всех сфер
жизнеобеспечения человека и жизненно важных функций.
Регион является единой системой, обладающей индивидуальной
структурой, функциями, отношениями с внешней средой, историей, культурой и
условиями жизни населения. Его характеризуют: большой размер; большое
количество взаимосвязанных подсистем разных типов с локальными целями;
многоконтурное управление; иерархическая структура; значительная задержка в
согласовании действий с высокой динамичностью элементов; недостаточная
конкретизация состояний элементов. В деятельности региона главное значение
имеет население, трудовые коллективы.
Санкт-Петербург находится на берегу Финского залива в
Балтийском море, город обладает чрезвычайно развитым транспортно-транзитным
комплексом, крайне выгодно расположен геополитически, имеет диверсифицированную
экономику. Один из крупнейших городов в Европе, Санкт-Петербург уступает по
численности населения только Лондону и Москве, здесь сосредоточен масштабный
кадровый, интеллектуальный и финансовый потенциал, мощные
инновационно-промышленные ресурсы. Население города составляет более 5,2
миллионов человек.
Площадь города Санкт Петербург в кв км: На площади 1403 км²
проживает население города Санкт Петербург и по официальным данным на 2019 год
5 381 736 человек. Москва в два раза больше, но среднестатистический российский
город раз в пять меньше Санкт-Петербурга.
Природные ресурсы Санкт-Петербурга включают 308 водных
объектов, около 200 км водотоков, 24 крупных острова, 38 тыс. га зеленых
насаждений, среди них: 13 тыс. га насаждения общего пользования, в том числе 73
парка, около 1 тыс. садов и скверов, более 900 озелененных улиц.
Всемирную славу Санкт-Петербурга составляют его уникальная
архитектура, памятники, музеи и театры – Государственный Эрмитаж,
Государственный Русский музей, Мариинский театр, Филармония, Государственный
Университет, а также дворцово-парковые ансамбли Петергофа, Пушкина, Павловска. В
2019 году туристский поток в Санкт-Петербург составил 10,4 млн. человек, из них
иностранные туристы – 4,9 млн человек, российские – 5,5 млн. человек.