Маркетинг территорий Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Маркетинговый анализ региона Санкт-Петербург

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ  4

1.1.  Описание региона. 4

1.2.
SWOT-анализ региона. 8

ГЛАВА
2. АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТЕЙКХОЛДЕРОВ.. 13

2.1.
Идентификация групп стейкхолдеров. 13

2.2.
Характеристика основных групп стейкхолдеров. 18

ГЛАВА
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСИЛЕНИЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА ДЛЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ
СТЕЙКХОЛДЕРОВ.. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 25

ПРИЛОЖЕНИЯ   28

  

Введение:

 

На сегодняшний день российская экономика переживает сложный период
влияния неблагоприятных внешнеэкономических и внешнеполитических условий. В
связи с этим, роль концепции «маркетинговый анализ» в стране и роль регионов в
обеспечении устойчивого развития России постоянно растут.

Актуальность темы исследования заключается в том, что в современных
условиях, характеризующихся высокой степенью неопределенности, изменчивости,
задача достижения устойчивого развития социально-экономических систем
усложняется. Чтобы обеспечить устойчивое развитие государства, необходимо
сосредоточиться на улучшении маркетинговых исследований и социально-экономического
положения регионов.

Множество абсолютных (географическое положение, климат, рельеф,
доступность сырья и других ресурсов) и относительных (распределение и
эффективность использования ресурсов) условий приводят к усилению
дифференциации регионального развития. Также при обеспечении социально-экономического
развития регионов важно учитывать возможности окружающей среды. В связи с
вышесказанным возникает задача обеспечения устойчивого сбалансированного
развития регионов. И для этого необходима объективная оценка существующих в
настоящее время параметров устойчивости развития[2.с.104].

Цель курсовой работы – рассмотреть проблемы
обеспечения и показатели устойчивого развитие региона Санкт-Петербург.

Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:

— рассмотреть теоретические аспекты
устойчивого развития региона;

— изучить регион;

— рассмотреть проблемы, возможности и
перспективы развития региона в SWOT-анализе;

— провести анализ территориальных
стейкхолдеров;

— представить основные направления по усилению
привлекательности региона для каждой группы стейкхолдеров.

Объект исследования – развитие региона
Санкт-Петербург.

Предмет исследования – проблемы обеспечения и
показатели устойчивого развитие региона.

Курсовая работа включает введение, три главы,
заключение и библиографический список, приложения.

Первая глава посвящена следующим вопросам:
понятие региона, концепция устойчивого развития, а также факторы устойчивого
развития региона.

Во второй главе рассмотрены стейкхолдеры региона,
их идентификация и классификация, а также предложены направления по усилению
привлекательности региона для каждой группы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В курсовой работе были выполнены
поставленные цели и задачи. Наличие уникальных отличительных аспектов у региона
повышает его значимость, увеличивает конкурентоспособность, поднимает его в
глазах потребителя, что позволяет региону преодолеть описанные трудности.

Регион
представляет собой целостную систему со своей структурой, функциями, отношениями
с внешней средой, историей, культурой и условиями жизни населения. Его
характеризуют: большой размер; большое количество взаимосвязанных подсистем
разных типов с локальными целями; многоконтурное управление; иерархическая
структура; значительная задержка в согласовании действий с высокой
динамичностью элементов; недостаточная конкретизация состояний элементов[12,с.117].

Главной
целью устойчивого развития является удовлетворение потребностей и стремлений
человека. Важно подчеркнуть, что устойчивое развитие требует удовлетворения
самых важных жизненных потребностей всех людей и предоставления каждому
возможности в равной степени удовлетворить свои стремления к лучшей жизни.

Концепция
устойчивого развития возникла в результате объединения трех основных точек
зрения: экономической, социальной и экологической.

Основные факторы, которые влияют на
наличие и заинтересованность стейкхолдеров можно разделить на 7 основных
блоков:

факторы окружающей среды;

финансово-экономические факторы;

факторы промышленного производства;

наличие в регионе развитой инфраструктуры;

продовольственная безопасность региона;

региональный маркетинг;

социальная сфера, культура, социальная
деятельность.

Предоставление на рынок потребления
уникального ресурса, продукта или услуги повышает шансы региона заинтересовать стейкхолдеров
для развития взаимовыгодных отношений.

Вот почему в настоящее время
территориальный маркетинг является актуальной темой и привлекает все больше
внимания. Применение стейкхолдерского подхода считается наиболее
подходящей конфигурацией взаимодействия и согласования спектра интересов правительства
и бизнеса в процессе регионального развития. Из числа приоритетов
стейкхолдерского подхода – усиление долгосрочных взаимоотношений с
заинтересованными группами, направленность на корпоративную социальную
ответственность и на проблемы общества.

Были предложены рекомендации по
привлечению стейкхолдеров региона.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1.1. Описание региона

Если рассматривать понятие региона в общем смысле, то это
подразделение любых территорий на какой-либо основе. Чаще всего, разделение
идет по физическому и географическому признаку. В этом плане регион
воспринимается в качестве таксономической единицы, иными словами, он описывает
конкретный набор объектов (органический мир, единицы географического описания,
язык).

Еще один признак — территориально-административный,
характеризующий местонахождение региона, в этом случае регион воспринимается
как разновидность территориально-административной целостности и представляет
собой обособленный объект народного хозяйства[4,с.55].

В настоящее время экономическая, географическая и
градостроительная литература проявляют большой интерес к понятию «регион». Чаще
всего для его формирования прибегают к следующим критериям[14, с. 34]:

— географический (местоположение, размер территории и
численность населения);

— производственно-функциональный (специфика преобладающих
видов деятельности);

— градостроительский (характер развития производственных
объектов, жилья и услуг);

— социологический (менталитет, нормы общения, поведения).

Многообразие критериев усложняет исчерпывающее описание сути
региона в рамках одного определения, поскольку регион необходимо описывать
одновременно как элемент территориальной организации народного хозяйства,
системы расселения, и социальной организации общества — места всех сфер
жизнеобеспечения человека и жизненно важных функций.

Регион является единой системой, обладающей индивидуальной
структурой, функциями, отношениями с внешней средой, историей, культурой и
условиями жизни населения. Его характеризуют: большой размер; большое
количество взаимосвязанных подсистем разных типов с локальными целями;
многоконтурное управление; иерархическая структура; значительная задержка в
согласовании действий с высокой динамичностью элементов; недостаточная
конкретизация состояний элементов. В деятельности региона главное значение
имеет население, трудовые коллективы.

Санкт-Петербург находится на берегу Финского залива в
Балтийском море, город обладает чрезвычайно развитым транспортно-транзитным
комплексом, крайне выгодно расположен геополитически, имеет диверсифицированную
экономику. Один из крупнейших городов в Европе, Санкт-Петербург уступает по
численности населения только Лондону и Москве, здесь сосредоточен масштабный
кадровый, интеллектуальный и финансовый потенциал, мощные
инновационно-промышленные ресурсы. Население города составляет более 5,2
миллионов человек.

Площадь города Санкт Петербург в кв км: На площади 1403 км²
проживает население города Санкт Петербург и по официальным данным на 2019 год
5 381 736 человек. Москва в два раза больше, но среднестатистический российский
город раз в пять меньше Санкт-Петербурга.

Природные ресурсы Санкт-Петербурга включают 308 водных
объектов, около 200 км водотоков, 24 крупных острова, 38 тыс. га зеленых
насаждений, среди них: 13 тыс. га насаждения общего пользования, в том числе 73
парка, около 1 тыс. садов и скверов, более 900 озелененных улиц.

Всемирную славу Санкт-Петербурга составляют его уникальная
архитектура, памятники, музеи и театры – Государственный Эрмитаж,
Государственный Русский музей, Мариинский театр, Филармония, Государственный
Университет, а также дворцово-парковые ансамбли Петергофа, Пушкина, Павловска. В
2019 году туристский поток в Санкт-Петербург составил 10,4 млн. человек, из них
иностранные туристы – 4,9 млн человек, российские – 5,5 млн. человек.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы