Курсовая с практикой на тему Маркетинговые исследования поведения потребителей товаров в интернет среде(на примере ООО Спортмастер)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы
изучения поведения потребителей в среде Интернет 4
1.1 Современные
подходы к изучению поведения потребителей в интернет-среде 4
1.2 Инструментарий
маркетинговых исследований поведения потребителей в интернет-среде. 9
1.3 Методика маркетинговых исследований поведения
потребителей в интернет-среде. 16
2. Маркетинговые
исследования поведения потребителей товаров ООО «Спортмастер» в интернет-среде. 18
2.1 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Спортмастер» в
интернет-среде 18
2.2 Маркетинговые исследования интернет-среды ООО
«Спортмастер» 21
2.3 Маркетинговые исследования предпочтений потребителей
товаров ООО «Спортмастер» в среде Интернет. 23
3 Рекомендации по привлечению потребителей товаров в
интернет-среде ООО "Спортмастер". 27
3.1 Улучшение
поискового трафика. 27
3.2 SEO оптимизация сайта. 27
3.3 Введение дорвеев и регулярных коммуникаций с клиентами. 28
Заключение. 29
Список
использованных источников. 31
Введение:
Актуальность
темы работы обусловлена тем, что в современных условиях возрастания
интерактивности взаимодействия компаний и потребителей в процессе маркетинговых
коммуникаций уменьшается восприимчивость покупателей к традиционным формам
рекламы. Потребители устали от огромного количества рекламной информации,
которая стремится завоевать их внимание.
Современный
потребитель научился безошибочно выявлять и игнорировать рекламную информацию,
что снижает эффективность традиционной концепции продвижения товаров и услуг.
На смену устаревшей концепции приходит контент-маркетинг, суть которого
заключается в предоставлении потребителю полезной информации без прямого
упоминания о товаре.
Контент-стратегия
является неотъемлемым элементом коммуникационной стратегии компании, это
касается не только социальных сетей, но и продвижения в традиционных медиа. В
случае, если компания использует принципы контент-маркетинга, без эффективной
контент-стратегии осуществлять коммуникационную деятельность невозможно.
Преимущества
контент-маркетинга состоят в том, что он эффективно привлекает внимание
аудитории, помогает завоевать доверие и ненавязчиво продвигает товар или услугу
на рынке. Качественный контент должен быть релевантным, обучающим, легким для
чтения и визуально привлекательным. Он призван вовлекать читателя в диалог и не
должен содержать в себе явной рекламы.
Столькими
возможностями, сколькими обладает Интернет, не обладает ни один
ресурс в мире. Интернет-площадка настолько огромна и многогранна, что
на ней постоянно зарождаются инновационные направления и тенденции.
Одним из таких направлений и стал Интернет-маркетинг.
Цель: разработать
рекомендации по увеличению потребителей товаров в интернет-среде на основе
инструментария маркетинговых исследований.
Задачи:
1) изучить
теоретические основы поведения потребителей в интернет-среде.
2)Провести
анализ отношений между потребителем и продавцом товаров в интернет-среде исследуемого
предприятия.
3) Разработать
рекомендации по привлечению потребителей товаров в интернет-среде ООО
«Спортмастер»;
Объект:
Интернет-среда ООО «Спортмастер»;
Предмет: организационно-экономические
отношения, возникающие между потребителями и продавцом товаров в
интернет-среде.
Практическое
применение состоит в том, что проведение маркетинговых исследований по
интернет-среде возможно для предприятий различных форм собственности.
Заключение:
Достижение
каждой из обозначенных целей требует от маркетингового аналитика знания:
–
эмпирических индикаторов (т.е. элементов или характеристик объекта, доступных
наблюдению и измерению, позволяющих судить о других его характеристиках,
недоступных непосредственному исследованию), необходимых для исследования
интернет-пользователей, в соответствии поставленной целью;
–
методов, методик, техник и процедур исследования эмпирических индикаторов
интернет-пользователей.
После
определения конкретной маркетинговой цели анализа интернет-пользователей, а
также ее уточнения на уровне исследовательских задач, маркетологу-аналитику
необходимо выбрать соответствующие эмпирические индикаторы
интернет-пользователей, которые будут подвергнуты непосредственной диагностике.
Интернет-маркетинг
ООО “Спортмастер” правомерно характеризовать как совокупность инструментов,
технологий и приемов, реализуемых в интернете, направленных на привлечение
внимания к товару или услуге, популяризацию этого товара в Сети, его
эффективное продвижение целевым аудиториям для продажи и получения максимально
возможной прибыли.
Для
ООО "Спортмастер", стремящейся реализовать свои товары через
интернет, имеется ряд преимуществ:
¾
возможность быстрее реагировать на
меняющиеся рыночные условия: оперативно менять ассортимент, цены и описания
товаров и услуг;
¾
осуществлять анализ реакции
покупателей на те или иные предложения, что позволяет получать дополнительную
информацию об их потребностях и незамедлительно вносить необходимые коррективы
в рекламу;
¾
иметь возможность сэкономить на
доставке и распространении информации и др. Таким
образом, важным принципом в стратегии удержания клиентов является регулярная
коммуникация. С этой целью могут быть использованы такие инструменты интернет
маркетинга, как систематическая переписка с клиентом, e-mail рассылка, письма в
социальных сетях, использование тематических баннеров и дорвеев.
Таким
образом, электронная коммерция занимает на современном рынке минимальный
сегмент, но динамика его развития очень велика. Постепенно интернет маркетинг
становится важнейшим инструментом привлечения и держания клиентов в сфере
электронной коммерции. Основными IT инструментами привлечения клиентов в этой
сфере выступают контекстная и таргетированная реклама, использование социальных
сетей, SEO продвижение сайта компании, дорвеи и баннеры, CPA, CMP и другие
сервисы, и биржи для продвижения интернет ресурсов. В стратегии удержания
клиентов важнейшую роль играет регулярность взаимодействия с помощью рассылок,
сообщений, звонков, а также качественное управление контентом и обеспечение
сервисной и логистической составляющей электронного бизнеса.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические
основы изучения поведения потребителей в среде Интернет 1.1 Современные
подходы к изучению поведения потребителей в интернет-среде Интернет-среда
сегодня имеет совершенно иные характеристики, чем всего лишь пару лет назад.
Качественно изменились технологии, заданы новые векторы и появляются другие
форматы. Конечно, продолжает расти аудитория, хотя и не так стремительно, как в
предыдущие годы.
Потребители
проходят через различные этапы процесса покупки, начиная с осведомленности, знакомства,
сравнения, оценки и покупки. Если в результате покупки определенного бренда
потребитель получает ожидаемую полезность, то он с большей вероятностью станет
лояльным клиентом. В традиционных офлайн-средах потребительское «путешествие»
может быть довольно продолжительным, особенно на этапах рассмотрения и оценки,
в то время как в цифровой среде эти этапы могут быть существенно сжаты или даже
устранены.
Потенциальные
покупатели имеют возможность отбирать информацию, которую по специальным
запросам предоставляют поисковые системы; читать отзывы других клиентов на сайтах
розничных торговцев или сторонних форумах, не контролируемых продавцами/производителями.
Нередко первоначальный интерес к продукту может возникнуть в результате
просмотра сообщения в социальной сети. Таким образом, в цифровой среде клиенты
могут двигаться по пути принятия решений принципиально по-новому.
В
изученных нами работах основная исследовательская цель – понять, как на поведение
покупателя влияет цифровая среда, в частности возможность взаимодействия с поисковыми
системами, доступность онлайн-обзоров, рекомендаций и другой подобной
информации, не производимой или не контролируемой фирмами производителями или
продавцами брендов. Следует отметить, что сама среда изменяется в зависимости
от вида устройства, используемого клиентом: персональный компьютер, смартфон,
планшет и другие устройства.
Появление
устройств с новыми возможностями влияет как на цифровую среду в целом, так и
непосредственно на поведение покупателя. Подобные исследования сосредоточены на
элементах, уникальных для конкретных устройств или среды в целом, и изучают их
влияние на принятие решений потребителями и поведение при покупке. Хороший
пример одного из ранних подобных исследований – работа, посвященная различным
аспектам влияния интерактивных средств поддержки решений на поведение
потребителей при совершении покупок онлайн.
Другой
пример – работа, в которой описан специальный метод контроля за положением глаз
(зрачков) для изучения того, как клиенты получают и обрабатывают информацию при
принятии решений в онлайн-торговле. Некоторые исследователи сформулировали ряд
предположений о том, как характеристики мобильных устройств могут влиять на
поведение потребителей, а также изучили влияние планшетов на поведение потребителей
в цифровой среде различных систем поддержки принятия решений.
Возможности
систем поддержки принятия решений могут быть ограничены характеристиками
устройств, поэтому оптимальная конфигурация средств принятия решений для разных
устройств может различаться. Изучение реальной практики онлайн-торговли может
открыть новые подходы к пониманию покупательского поведения в цифровой среде.
При этом следует учитывать, что интерактивные социальные сети и легкий доступ к
информации могут способствовать расширению, а не сужению потребительского
выбора. Кроме того, потребители могут влиять на других потенциальных
покупателей через онлайн-обзоры, социальные сети и т. п. как до, так и после
покупки.
Процесс
принятия решений клиентами чаще всего охватывает и цифровые, и традиционные
среды. Поведение покупателей в процессе принятия решений в различных средах
интересовал многих исследователей. Например, авторы одной из работ изучали
вопрос, тратят ли клиенты, совершающие покупки в двух средах, больше денег, чем
те, кто использует только один канал.
Для
этого они применяли специально составленную базу данных, которая содержала информацию
о покупательской активности около миллиона потребителей, совершавших покупки в
22 категориях продуктов в течение 4 лет.
В
качестве единственного канала офлайн-покупок был рассмотрен печатный каталог. В
результате была разработана концептуальная основа, в которой ценность клиента в
денежном выражении зависит от двух характеристик категории продукта:
· является ли он утилитарным
(канцелярские товары, садовый инвентарь и т. п.) или гедонистическим (одежда,
аксессуары и т. п.);
· является ли он продуктом с низким
(книги, предметы интерьера и т.п.) или высоким воспринимаемым риском (компьютер,
ювелирные изделия и т. п.).
Исследователи
обнаружили, что потребители, использующие несколько каналов, не обязательно
являются более ценными, чем потребители, отдающие предпочтение только одному из
каналов. Например, офлайн потребители имели более высокую денежную ценность в утилитарных
категориях продуктов с низким риском, а онлайн-потребители тратили больше на
утилитарные продукты с высоким риском, чем потребители, использующие два
канала.
В
другом исследовании поведения потребителей авторы представили всесторонний обзор
поведения потребителей до, во время и после покупки для многоканальных
покупателей.