Курсовая с практикой на тему Маркетинговые исследования и оценка состояния рынка товаров производственного направления ( на примере отрасли или подотрасли)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ЦЕЛИ, ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 4
1.1
Основные направления исследований в маркетинге. 4
1.2
Методические основы исследования маркетинга. 6
1.3
Правила и процедуры маркетинговых исследований. 8
ГЛАВА
2. РЫНОК КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ. СХЕМА И СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА
В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 15
2.1
Изучение товарной структуры рынка. 15
2.2
Основные объекты изучения рынка. 16
ГЛАВА
3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЫНКА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПИВНОЙ
ПРОДУКЦИИ.. 19
3.1
Потребительские свойства товара. 19
3.2
Анализ потребительских предпочтения. 22
3.3
Каналы реализации. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 29
Введение:
В настоящее время не одно предприятие в системе
рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы
на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает.
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности
предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в
перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении
неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на
удовлетворение этих запросов.
Цель работы, проведение маркетингового
исследования и оценка состояния рынка товаров пивной продукции.
Объектом исследования является рынок пивной
продукции.
Предметом работы является оценка эффективности
маркетинговой деятельности.
Для достижения поставленной цели нужно решить
следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы понятия
маркетингового исследования;
— изучить методы оценки
эффективности маркетинговой деятельности;
— рассмотреть рынок как объект изучения;
— провести маркетинговое исследование и оценку
состояния рынка.
Теоретической и методологической основой работы
являются положения экономической теории, научные труды ученых, законодательные
и нормативные акты РФ.
Заключение:
В ходе
выполнения курсовой работы были выполнены все вышеперечисленные задачи и цели,
обоснована эффективность внедрения проекта маркетингового исследования рынка
сбыта пивной продукции.
Эффективный
маркетинг является основным атрибутом успешного управления проектами.
Грамотное
маркетинговое исследование даст руководителю всю необходимую информацию, без
которой в конкурентной борьбе и меняющейся внешней среде никак не обойтись.
Маркетинговое
исследование необходимо проводить для снижения степени неопределённости, с
которой сталкиваются специалисты и руководители фирм при принятии
управленческих решений. Однако следует принять во внимание, что полностью
устранить неопределённость невозможно.
Для
получения необходимой информации по приемлемой цене необходимо хорошо знать
специфику и технологию проведения маркетинговых исследований. К исследованию
целесообразно привлекать высококвалифицированных специалистов, так в противном
случае возможно получение ненужной, излишней информации и (или) возникновение
неоправданных затрат на проведение исследования.
Таким
образом, можно сделать вывод, что все поставленные цели и задачи были полностью
достигнуты.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ЦЕЛИ, ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ
МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Основные направления исследований в
маркетинге Маркетинговое
исследование — это систематический сбор, визуализация и анализ данных по
различным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговый поиск-это функция,
которая соединяет маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми
элементами внешней маркетинговой среды через информацию. Маркетинговый поиск
предполагает принятие решений по всем аспектам маркетинговой деятельности [3].
Они снижают уровень неопределенности и влияют на все элементы маркетингового
комплекса и внешнюю среду для компонентов, которые влияют на маркетинг
конкретного продукта на конкретном рынке.
С точки зрения цели
исследования, исследование рынка является исследованием, охватывающим все
стороны рыночной деятельности.
Маркетинговый поиск
ориентирован на решение конкретных проблем, поэтому принято связывать его с
прикладной исследовательской работой, предназначенной для использования на
практике (в отличие, например, от фундаментальных исследований, которые решают
общие проблемы, расширяют поле знаний).
Понять суть
исследования рынка помогает и другая его особенность-отсутствие универсальных
моделей и схем. Изменчивость является одним из основных принципов исследования
рынка. Несмотря на то, что исследования проводятся непрерывно с одной и той же
целью (например, наблюдение за рынком), содержание исследования может
значительно измениться. Это связано с уникальностью состояния организации,
конъюнктурой развитого рынка, рассматриваемым периодом.
Также важно отметить,
что исследования рынка всегда имеют определенную ошибку, потому что в конечном
итоге она направлена на предвосхищение поведения человека (потребителя,
конкурента, поставщика). Элемент ошибки связан с двусмысленностью используемой
маркетинговой информации, невозможностью полного изучения рынка, пресловутой
дезинформацией. В связи с этим результаты исследования всегда вероятностны.
Однако это не должно мешать исследователю оценивать надежность результатов и знать
способы повышения точности результатов.
Исследование
рынка осуществляется в пределах времени и бюджета. Из-за высокой трудоемкости и
сложности аналитической работы исследования рынка считаются высоким ценовым
диапазоном. Финансовые ресурсы, выделяемые в этот сектор, превышают бюджеты
многих секторов экономики.
Кроме
того, для проведения исследований необходим немалый ресурс времени. Достаточно
отметить, что при масштабных полевых исследованиях необходимо значительное
время для завершения "полевой" программы. Эти обстоятельства требуют
особенно внимательного отношения к срокам и стоимости работ. Необходимо
помнить, что дешевые и сиюминутные результаты не нужны ни исполнителю, ни
заказчику[11].
В России исследование
рынка стало проводиться фактически с начала рыночных отношений, примерно с
середины восьмидесятых годов. В последнее время проведение маркетинговых
исследований стало очень популярным благодаря упрощению процедуры исследования
и повышению ее эффективности.
Все этапы – от
производства\сбыта до приобретения\потребления, необходимо рассматривать во
взаимосвязи, как цельную систему. Каждое маркетинговое исследование
должно учитывать экономические отношения (предложения и спрос) как важнейший
фактор данной маркетинговой системы[8].
Существуют два основных
момента, на которых концентрируется цель маркетингового анализа на рынке, а
именно[13]:
— анализ ситуации внутри
предприятия, анализ ситуации вне предприятия, составление прогноза возможных
изменений, определение оптимальных управленческих стратегий на основе
полученных данных;
— поиск критериев,
необходимых для принятия решений.
Задачей такого сбора информации является поиск метода решения актуальных для
предприятия проблем.
Из-за увеличившегося в
последние годы применения компьютеров, появилась тенденция проведения
маркетинговых исследований преимущественно количественным способом.
Несмотря на то, что
количественный подход принято считать более точным и прогрессивным, этот способ
не дает возможности составить полную картину. Основным при проведении
маркетингового анализа является правильное понимание смысла полученных
результатов. Поэтому необходимо до начала изучения сформулировать их задачи и
цели, которые будут понятны как участвующим в исследовании сотрудникам, так и
проводящим исследования организациям.