Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Манипуляции аудиторией СМИ: феномены, механизмы, защита»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

Глава 1. Особенности коммуникаций в СМИ. 5

1.1 СМИ: понятие, история развития, классификация. 5

1.2 Феномены и механизмы манипуляция. Классификация защит от манипуляций. 9

Глава 2. СМИ и особенности воздействия на сознание аудитории. 17

2.1 Уровни манипуляции на сознание аудитории в разных видах СМИ. 17

2.2 Особенности манипуляций в социальных сетях. 21

Заключение 31

Список использованной литературы: 33

  

Введение:

 

Актуальность: на современном этапе развития техники и общества у каждого человека есть выход в интернет. Все чаще для этого используется не телевизор, стационарный компьютер, а компактный смартфон, который легко можно взять с собой и на работу и на отдых. Это возможность в любой момент получить самую разнообразную информацию. Посмотреть новости онлайн, прочитать новости на сайте СМИ или узнать о них через социальные сети. Потоки информации достигли гигантских размеров: уметь увидеть правду и отличить ее от вымысла становится все сложнее. Ложь, подмена понятий, обращение к эмоциям, несовпадение текста с сопроводительными фото и видео материалами, грубые обобщения, бездоказательные выводы, отсутствие альтернативной точки зрения, давление. Это неполный список того, что мы можем увидеть при использовании механизмов манипуляции сознанием аудитории.

Степень научной теоретической разработанности данной проблемы:

Многие аспекты манипулирования сознанием в средствах массовой информации были исследованы в работах С.А. Зелинского, С.Г. Кара-Мурзы, В.П. Петренко. Манипуляциям в средствах массовой информации посвящены работы А.А. Даниловой, Ю.А. Ермакова, Г. Грачева и И. Мельник. Г. Дебор изучил целостный подход к манипуляции общественным сознанием.

Цель исследования: изучить зашиты, феномены и механизмы манипуляций аудиторией в СМИ.

Задачи исследования:

1. изучение литературы по теме исследования: манипуляция аудиторией в СМИ;

2. проведение анализа основных научно-теоретических концепций механизмов манипуляций аудиторией СМИ;

3. формулирование основных выводов о современной ситуации с манипулированием в СМИ;

4. разрабатывание рекомендаций — защита от манипулирования в социальных сетях.

Объект исследования: СМИ.

Предмет исследования: манипулирование аудиторией в социальных сетях.

Методы исследования: общенаучные методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование; теоретическое и фактографическое обоснование основных положений и выводов работы.

Практическая значимость работы определяется тем, что материалы данной исследовательской работы могут использоваться журналистами и блогерами в своей профессиональной деятельности.

Структура работы: настоящая курсовая работа состоит из содержания, введения, основной части из двух глав и параграфов, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В работе был рассмотрен процесс взаимодействия СМИ и аудитории, была выявлена двухсторонняя природа этого процесса, в котором оба участника коммуникации оказывают друг на друга влияние. Воздействуя на весь социум, СМИ оказывают воздействие и на отдельного индивида, создавая набор идентичных чувств и ощущений. СМИ обладают возможностью работать практически со всеми элементами и уровнями общественного сознания в совокупности, пробуждая определенные эмоции, транслируя информацию и формируя те или иные представления в сознании людей.

Применительно к текстам СМИ было отмечено, что они представляют собой совокупность знаков и информации, действующей на разные уровни сознания реципиента, являясь поликодовым текстом. Такой текст действует системно, в процессе чего вербальный и пиктографический элементы взаимно дополняют друг друга, обогащают смысл другого. Обработанные элементы поликодового текста фиксируются в памяти человека и обогащают имеющиеся знания, дополняют, а подчас и трансформируют их.

Рассматривая роль СМИ как источника стереотипов, мы выяснили, что, выступая в качестве своеобразного эталона, масс-медиа сознательно заставляет индивида воспринимать элемент реальности заранее предусмотренным способом, задает новые сценарии поведения для аудитории в целом и индивида в частности.

Главное место во время выработки общественных стереотипов в материальную эпоху стали играть социальные сети. Важной особенностью таких публикаций является не столько желание предоставить качественный информационный продукт, сколько создать в сознании читателя определенный образ жизни, вести который престижно, модно, правильно. Такой аккаунт становится для читателя проводником в мир особой социальной группы, живущей в рамках этого стиля жизни. Особое значение социальные сети придают системе знаков и иллюстрации к тексту, благодаря которым читатель будет маркирован как «свой» в обществе, к которому желает принадлежать.

Преобладание визуального компонента играет большую роль для продвижения товаров и услуг. Страницы, содержащие информацию о таких товарах, преимущественно заполнены иллюстративным материалом, при этом на полосах часто отсутствуют изображения людей, в центре читательского внимания оказывается лишь сам товар. Диктуя читательницам, что и как потреблять, некие жизненные рамки.

Социальные сети разговаривают с реципиентом на языке инструкций. Такая подача информации в сочетании с визуальным оформлением структурирует текст, делает его восприятие легким и доступным, повышает уровень доверия к информации. Благодаря такому подходу социальная сеть выступает в роли «учебника жизни», доброго советчика, приятного собеседника. Использование данных советов, по задумке автора, должно облегчить жизнь, позволить им справиться с любыми трудностями, с которыми они могут столкнуться в обычной жизни.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности коммуникаций в СМИ.

Манипуляция общественным сознанием — это четвертый вид власти, который вынуждает людей менять свои взгляды, жизненные принципы. В результате мастерских манипуляций поведение большой группы людей становится управляемым и предсказуемым. Психическое воздействие происходит в латентной форме, без объяснения аудитории, механизмов воздействия на неё. В наши дни каждый человек вне зависимости от социального статуса, возраста ежедневно подвергается психическому воздействию. В силу различной степени внушаемости, возраста, личностных особенностей и многих факторов люди реагируют на воздействия по-разному. Управление сознанием людей, их мнением посредством средств массовой информации — повседневная особенность нашей жизни в настоящее время.

1.1 СМИ: понятие, история развития, классификация.

Согласно Закону РФ «О средствах массовой информации», «СМИ» — это совокупность таких субъектов массовой коммуникации, как периодическое печатное издание (газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год), радио- /теле- /видеопрограмма, иная форма периодического распространения массовой информации (социальные сети). Все существующие средства массовой информации традиционно делятся на следующие группы: печатная пресса, радио, телевидение, интернет

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы