Основы журналистской деятельности Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Лонгрид как гибридный жанр журналистского текста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Лонгрид как новый жанр интернет-журналистики 5

1.1 Мультимедийный лонгрид: определение и характерные признаки, жанры 5

1.2 Роль и место лонгрида в структуре жанров конвергентной журналистики 8

Глава 2 Использование лонгрида в региональных (Забайкальский край) интернет-изданиях 13

2.1 Особенности подготовки и написания лонгрида 13

2.2 Структурно-композиционные особенности лонгрида 21

Заключение 30

Список использованной литературы 31

  

Введение:

 

Актуальность исследования обоснована тем, что в современном мире все направлено на быстроту и краткость. Главной ценностью стало время. Чаще информацию о событиях в мире люди получают из кратких новостных уведомлений. Несмотря на это, формат лонгрид (англ. longread; long – длинный, read – читать, т.е. долгое чтение) набирает популярность. К нему все чаще обращаются наиболее востребованные интернет-порталы, а мультимедийные тексты собирают большое количество просмотров.

За рубежом формат сыскал интерес у интернет-пользователей еще в 2011 году, но в России до сих пор происходит его становление. В связи с этим для анализа были выбраны именно отечественные СМИ. Таким образом будет возможно проследить тенденцию развития формата и проанализировать его дальнейшие перспективы развития.

В данной работе рассматривается лонгрид как новый формат медиа. Он получил широкое распространение не так давно, а потому малоизучен. На данный момент существует лишь несколько работ, которые пытаются разобраться в природе формата, а значит вопрос требует более детального изучения и оценки перспектив, в чем и состоит теоретическая значимость работы.

Степень научной разработанности темы: Тема лонгрида малоизучена, так как формат получил свое распространение не так давно и только набирает популярность, поэтому научная новизна работы состоит в изучении феномена лонгрида и выявления его особенностей, проблем, путей развития.

При написании работы были проанализированы лонгриды интернетпорталов «The New York Times», «Коммерсантъ», «Лента.ру», «ТАСС». Были использованы литературные труды и статьи на тему формата лонгрида. В дипломной работе мы обращались к книгам А. Амзина, А. Галустяна, Д. Кульчицкой, Т. Шертер, интернет-статьям М. Аникина, М. Бондаренко, М. Григоряна, А. Колесниченко, В. Колотилова, В. Пули, А. Сухачевой, ставшие базой для написания первой, теоретической, главы работы.

Цель – исследовать особенности нового мультимедийного жанра журналистики на примере лонгридов интернет-порталов «Коммерсантъ», «Лента.ру», «ТАСС», посвященных различным темам. Выявить тематические и жанровые особенности лонгридов в отечественных СМИ. Спрогнозировать будущее формата в современных реалиях.

Задачи:

1. Изучить историю становления и развития формата лонгрид;

2. Определить особенности и структуру первых лонгридов;

3. Исследовать мультимедийную составляющую формата и специфику работы над ней;

4. Провести контент-анализ выбранных СМИ и доказать их мультимедийность;

5. Выявить главные тематики лонгридов на отечественных интернет-порталах;

6. Определить композиционную и структурную специфику лонгридов отечественных СМИ.

Объект – лонгрид как новый формат современных медиа, лонгриды отечественных СМИ.

Предмет – история, тематическое и жанровое разнообразие, композиционные особенности лонгридов отечественных интернет-порталов, а также их перспективы развития.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в выявлении причин популярности формата лонгрида в интернет-пространстве. Выводы, наблюдения и результаты работы могут применяться современными журналистами при создании больших и качественных мультимедийных текстов.  

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В наши дни формат мультимедийного лонгрида является отличным средством сторителлинга. Современные способы дают большой простор автору для качественной передачи аудитории своих идей.

Тексты лонгридов представляют собой глубокий анализ фактов, скрупулезную работу над структурированием информации. К написанию формата подходят тщательно, не жалеют на него ресурсов, что зачастую окупается вниманием аудитории.

В ходе исследования были подробно рассмотрены и описаны лонгриды современных отечественных мультимедийных интернет-порталов. В зависимости от направленности СМИ и его выбора целевой аудитории зависит манера подачи материала и ее тематика. Государственные СМИ, которые уже давно ведут свою деятельность, готовят тексты в научно-публицистическом стиле. Дизайнерское оформление чаще минималистично и освещает в основном исторические и политико-экономические процессы. Самыми популярными темами лонгридов в такого рода СМИ являются годовщины значительных событий. В более молодых СМИ темы лонгрида могут быть социальными и культурными, писаться разговорным языком и быть дополненными необычными средствами мультимедиа.

Нельзя на сто процентов утверждать, что за лонгридами будущее журналистики. В мире одерживают верх информационные жанры, которые быстро оповещают аудиторию о событиях. Как вдумчивый и глубоко аналитически разработанный текст, лонгрид уверенно занял свою нишу в журналистике. Он обеспечивает глубокое погружение читателя, что делает его не только интересной формой для раскрытия общественно-значимых тем, но и для создания рекламы.

Оптимизация данных и их аудиовизуальная доступность упрощает для читателя процесс понимания сложных тем, поэтому лонгрид будет и дальше развиваться, находя новые средства воплощения.  

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Лонгрид как новый жанр интернет-журналистики

1.1 Мультимедийный лонгрид: определение и характерные признаки, жанры

В современном мире закрепилась журналистика малых форм. Большинство работников индустрии уверены, что длинные тексты давно не привлекают читателя, людям нужны наиболее легкие и быстрые способы получения информации. Аудитория не справляется с потоком сообщений, которые сваливаются при нынешнем объеме доступных источников. Журналисты стараются передать важные сообщения по средствам изображения, яркого заголовка и оперативности написания. Это возможно только при создании новостей и коротких заметок. Именно ими и заполнены все СМИ как отечественные, так и зарубежные.

Другие же считают, что внимание читателя нужно привлекать большими вдумчивыми текстами. Формат лонгрида все чаще выбирается изданиями для того, чтобы познакомить аудиторию с глубоко проработанной темой.

Предпосылки к созданию лонгрида появились еще в 60-х годах прошлого века. В газетах The New Yorker и Esquire публиковались нарративные тексты с драматической структурой. У них были зачин, развитие,

кульминация. Постепенно «лонгформ» трансформировался в мультимедийный лонгрид, благодаря интернет-платформе. Первая работа такого формата была написана в конце 2012 года. На веб-странице журнала The New York Times появилась публикация «Snowfall: The Avalanche at Tunnel

Creek». Сразу после ее выхода журналистка интернет-портала «Новый репортер» Анна Сухачева приводит мнения зарубежных экспертов, которые посчитали «Snowfall» лучшим мультимедийным форматом, а сама Анна уже тогда назвала его «форматом истории будущего» .

Лонгрид «Snowfall: The Avalanche at Tunnel Creek» рассказывает о лыжниках, которые застряли в Каскадных горах после схода лавины. Тогда погибли несколько человек. В тексте почти 18 000 знаков, но необычным был не только объем, а особенность подачи материала, которая раньше нигде не встречалась. В статье приведены комментарии очевидцев в формате видео. Воссоздается подробная последовательность событий, которая преподнесена читателю в художественном стиле, что целиком погружает в атмосферу происходящего. Статья представлена на отдельной странице и оформлена, как книга. Обложка покрывает собой весь экран монитора, на ней указаны название лонгрида и ее автор. На фон выбрано небольшое по времени цикличное видео с вихрем снега, который заметает склон горы. Место происшествия продемонстрировано с помощью специально созданной анимации снимков со спутника. Фотографии представлены не в разброс по странице статьи, а вынесены отдельным слайд-шоу с поясняющими подписями. В подвале лонгрида висит интерактивная карта, показывающая, как шторм распространялся по местности, где произошла трагедия .

Создатели хотели целиком погрузить читателя в историю трагедии, что им определенно удалось. Автор лонгрида Джон Бранч в 2013 году был номинирован на Новостную и документальную премию «Эмми» в номинации «Новые подходы в освещении текущих событий» и получил Пулитцеровскую премию за очерк. The New York Times по сей день знаменит своими лонгридами, которые набирают огромное количество просмотров и бьют все рейтинги по количеству цитирований. Примеру газеты последовали ряд других крупных зарубежных изданий.

В России формат лонгрид использовался нечасто, получил более-менее широкое распространение к 2015 году. Текстов данного формата выходило немного, но большинство из них представляли собой отдельный вид искусства с новыми способами привлечь читателя. На сайтах различных изданий можно было увидеть отдельные веб-страницы с анимацией, музыкой, графикой, видео, слайд-шоу, картами, 3D-панорамами. Ярким примером подобной работы может служить «Земля отчуждения» издательского дома «Коммерсантъ». Статья была опубликована в апреле 2014 года. В ней рассказывается об аварии на Чернобыльской АЭС и о том, в каком сейчас состоянии находится Чернобыль и его окрестности .

Лонгрид заинтересовал широкую аудиторию российских читателей прессы и интернет-изданий. Петербургский журнал «Собака» в декабре 2015 года анонсировал появление отдельной рубрики, в которой будут собраны лонгриды. Редакция заявила об удобности формата для представления текстовых материалов с иллюстрациями и большом будущем лонгридов в сфере рекламы .

Через месяц Информационное агентство «ТАСС» опубликовало мультимедийный лонгрид, посвященный блокаде Ленинграда. Статья представляет собой полноценный проект со звуковым сопровождением, прокруткой истории мышкой, делением на главы, интерактивными карты, видео, слайд-шоу, а главное – большим и подробным историческим текстом5. Так, новый подход к написанию длинного текста, к которому прибег The New York Times, зародил новый тренд на освещение событий в СМИ. Первые отечественные лонгриды ровнялись на зарубежный первоисточник, но имели ряд характерных отличий. Качественные тексты с запоминающимся оформлением повлияли на возникновение интереса к лонгридам в России.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы