Курсовая с практикой Экономические науки Теория управления

Курсовая с практикой на тему Лидерство и власть в организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1.
СТРАТЕГИЯ лидерства И ВЛАСТИ в стратегии управления персоналом компании.. 6

1.1 Понятие и роль стратегии лидерства и власти в современной организации. 6

1.2 Проблемы выявления и развития лидеров в менеджменте. 11

1.3 Обзор моделей лидерства и власти российских и зарубежных компаний. 18

Глава 2.
практический анализ реализации стратегии лидерства И ВЛАСТИ в организации.. 23

2.1 Общая
характеристика АО «Росэлектроника». 23

2.2 Анализ системы управления персоналом как основы стратегии лидерства и власти  27

Глава 3.
Пути оптимизации процесса развития стратегии лидерствА И ВЛАСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ.. 32

3.1 Условия реализации стратегии лидерства и власти в АО «Росэлектроника». 32

3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий. 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 42

ПРИЛОЖЕНИЕ

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. В настоящее время, характеризуемое глобальной трансформацией,
наблюдается существенное ускорение развития, освоения и внедрения новых
технологий и инноваций, а также глобализация всего мирового пространства. Пандемия
коронавирусной инфекции и непростая эпидемиологическая обстановка в глобальном
формате стимулирует современных управленцев менять тактику руководства организацией
как системой и обращаться к вопросам проектирования лидерской стратегии и
власти корпораций. Подобное изменение всех форм социальной жизни,
интенсификация общественных аспектов детерминируют актуальность осмысления
феномена стратегии лидерства и власти. Перед
современной компанией стоит довольно непростая задача в сохранении лидирующих
позиций как среди российских монопольных компаний, так и на мировой арене. В
этих условиях наблюдается внедрение стратегии лидерства и власти в компании.

Философия лидерства и власти
имеет огромное значение для достижения эффективности в процессе управления
персоналом в компании. Именно она дает возможность наиболее оптимальным путем
разрешать сложные задачи, своевременно реагировать в ситуациях неопределенности
и возникновения непредвиденных проблем для достижения миссии и цели компании. Стратегия
лидерства и власти становится общественно востребованным феноменом и получает
новые импульсы к саморазвитию в современной компании. Но следует отметить, что
не каждая среда легко принимает нововведения. На этапе развития философии
лидерства и власти в компании возникает ряд определенных проблем. Целью настоящего исследования является разработка
инструментов развития стратегии лидерства и власти в современной организации.

В связи с поставленной целью были определены и
конкретизированы задачи исследования:

1. Охарактеризовать
основные источники и аспекты развития феномена стратегии лидерства и власти в
стратегии управления персонала современной компании;

2. Выявить основные
особенности методических подходов к реализации стратегии лидерства и власти;

3. Определить основные
пути оптимизации процесса развития стратегии лидерства и власти.

Объектом исследования является процесс развития стратегии
лидерства и власти в современной организации.

Предметом
исследования являются инструменты, методы и подходы к развитию стратегии лидерства в компании.

Теоретико-методологической
основой
данной работы представляются исследования, изложенные в трудах отечественных и
зарубежных ученых по основной проблематике исследования, а также прикладные
разработки в области формирования и совершенствования лидерской стратегии
современной организации.

Основные теоретико-методические
подходы к лидерству и специфика проявления данного феномена в различных видах
деятельности исследуется в работах таких авторов А.Я. Кибанов, А.П. Егоршин,
И.Ф. Симонова, В.Г. Мартынов и др. Рассмотрен отечественный опыт развития
лидерства, выявление и развитие лидерских качеств у сотрудников компаний. в
статьях Мартынова В.Г., Максутова Н.Х., Козорезова А.А. «Управление трудом в
радиоэлектронной отрасли», Симоновой И.Ф., Лавровой И.И., Попадько М.В.,
Алексеевичевой Ю.В., Идиговой Л.М. «Новая ступень развития HR – менеджмента
радиоэлектронных компаний», Андреева А.Ф., Синельниковой А.А «Инновационный
менеджмент на предприятиях радиоэлектронной промышленности».

Проблемы
различных характеристик философии лидерства исследуются также в работах таких
авторов как В. Л. Бозаджиев, В. М. Розин, Е. В. Панькина, С. Б. Токарева, М. Ю.
Чуева, Н. В. Ким, В. П. Позняков, Е. А. Никуло, Н. А. Асташова, Е. В. Строчек.
Однако, при этом специфика инструментов развития стратегии лидерства в радиоэлектронной
отрасли представляется не полностью исследованной.

Методы
исследования: теоретический анализ; метод анализа и синтеза; метод обобщения; метод
сравнения; конкретизация. Практическая значимость работы состоит в том, что полученные
результаты могут быть использованы в групповом консультировании при организации
работы с сотрудниками компании.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема лидерства и власти никогда не потеряет
своей актуальности. В процессе написания настоящей работы было отмечено, что
стать лидером и развить в себе лидерский потенциал возможно, даже если
сотрудник не обладает врожденными и хорошо развитыми лидерскими качествами. Сотрудникам
компаний крайне важны сформированные на практике лидерские качества как
профессионально-важные компетенции, необходимые им в профессиональной
деятельности. От развитости у руководителей лидерского потенциала зависит их
эффективность как специалистов, а также общая оптимальность деятельности
современных организаций в целом.

Таким образом, проведенное исследование особенностей
проектирования лидерской стратегии организации делает возможным формулирование
следующих важных выводов в данном направлении:

1. Работа по развитию компетенций на основе
аттестации в первую очередь должна вестись на системной и регулярной основе,
при непосредственном участии как работников кадровой службы организации, так и
самого руководства предприятия.

2. При внедрении различного рода развивающих
мероприятий по повышению лидерского потенциала на основе аттестации предлагаем
в разработку и апробацию данных программ включать непосредственно самих
сотрудников, как из числа действующих руководителей, так и из тех сотрудников,
кто пока включен еще только лишь в кадровый резерв на замещение управленческих
вакантных должностей. Эта мера необходима для того, что все эти категории
сотрудников в большинстве своем проявляют высокий уровень вовлеченности к
вопросам поведения лидера в организации и могут дать довольно ценные данные для
разработки подобных программ.

3. Основной стратегической целью развития и
совершенствования лидерских качеств среди действующих и будущих управленцев по
результатам аттестации должна стать своего рода переориентация на более
интересные и конструктивные виды коллективной деятельности, помогающие
развиваться современному сотруднику любой организации как целостной личности.

4. Программы по повышению лидерского потенциала по
результатам аттестации в первую очередь должны базироваться на сфере
профессиональных интересов сотрудников и носить так называемую «вовлекающую»
функцию.

Заслуживает
внимания тот факт, что человеческий ресурс организации, а также основные
аспекты оценки эффективности данного ресурса включает в себя огромное
количество различных критериев и компонентов. При этом следует обратить
внимание на то положение, что разработанность подобной проблематики к
настоящему времени еще достаточно неполная, и анализируется многими
исследователями при рассмотрении и структурировании системы управления
человеческим капиталом компании в общем, а более структурированное исследование
аспектов формирования и совершенствования лидерской стратегии организации на основе
оценки результатов профессиональной деятельности человеческого ресурса еще не
проводится.

Мировой опыт обнаруживает,
что применение стратегии лидерства и власти на всех уровнях в компании
обеспечит конкурентоспособность на мировом рынке. При изучении проблем развития
лидерства и власти в компании, видится практическая необходимость в разработке
инструментов, которые позволят обеспечить максимальную эффективность в
организации процесса развития.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. СТРАТЕГИЯ лидерства И ВЛАСТИ в стратегии
управления персоналом компании 1.1 Понятие и роль
стратегии лидерства и власти

в современной организации В современном мире, характеризующимся
глобальной трансформацией, идет ускорение развития, освоения и внедрения новых
технологий и инноваций. Не подлежит сомнению тот факт, что за последние
десятилетия мир стал стремительно изменяться. Мы наблюдаем процесс глобализации
мира. Данный процесс, который носит системный характер, охватывает практически
все сферы жизни современного общества. С каждым годом происходят внедрения
новых автомобилей, роботов, телефонов, компьютеров и другой техники.
Электронные устройства постоянно модернизируют и подстраивают под новые условия
жизни[1].

Заслуживает внимания тот факт, что многие
зарубежные и российские компании постоянно совершенствуют систему управления
персоналом при помощи внедрения стратегии лидерства и власти. Данные компании
делают акцент на развитии индивидуальности, инновационного мышления и лидерских
качеств у своих сотрудников для формирования будущих лидеров компании,
конкурентоспособности и достижений результатов на мировом рынке. В связи с этим
возникла актуальность данного исследования и необходимость в осмыслении идеи и
концепции на теорию и практику развития стратегии лидерства в компании[2].

При изучении проблем развития стратегии лидерства в современной
компании, видится необходимость в разработке инструментов, позволяющих [1] Большаков
А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. — СПб.: Питер,
2017. с.77. [2] Иванцевич Д.Л. Лобанов А.Б.
Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. М., 2017. с.
112.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы