Общая и таможенная статистика Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Изучение сезонности показателей внешней торговли. Индексы сезонности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения сезонности показателей внешней торговли 5
1.1. Понятие сезонности 5
1.2. Сезонность во внешней торговле 6
2. Индексы сезонности 13
2.1. Индекс сезонности товаров 13
2.2. Расчет индекса сезонности 17
Заключение 22
Раздел 1. Статистическая сводка. Группировка данных 24
Раздел 2. Абсолютные и относительные показатели 29
Раздел 3. Выборочный метод в статистических исследованиях 32
Раздел 4. Ряды динамики 35
Раздел 5. Индексный метод 38
Раздел 6. Статистическое изучение взаимосвязей 39
Список использованных источников 50

  

Введение:

 

Введение
Влияние сезонных колебаний внешней торговли, связанных с организацией производственного процесса, не настолько критично. Обусловлено это развитием технологий строительства, которые сегодня способны обеспечить непрерывность процесса добычи углеводородов в любое время года. Однако до сих пор сохраняется влияние сезонных колебаний температуры закачиваемой воды на выработку запасов нефти. Связано это с тем, что в холодное время года закачиваемая вода может иметь температуру существенно ниже пластовой температуры, что приводит к изменению фильтрационно-емкостных свойств продуктивных пластов и как следствие — к потерям в добыче нефти. Такие потери могут составить до 0,3-1 % от накопленной добычи нефти. Все это требует от добывающих компаний проведения дополнительного комплекса мероприятий, нацеленных на сокращение потерь в добыче нефти (утепление водоводов, обеспечение подогрева нагнетаемой воды, изменение цикличности закачки воды и т.д.). Что касается транспортировки углеводородов, то здесь важно учитывать, каким образом будет осуществляться транспорт, с использованием магистральных нефтепроводов или через водные пути транспорта нефти и газа, включая схемы вывоза по Северному морскому пути и иные трассы. При использовании водного транспорта нефти и газа имеются ограничительные условия, которые обусловлены влиянием сезонных колебаний: ледовый режим, ограничение грузоподъемности танкеров, сезонность транспортировки.
Также важно учитывать сезонные колебания, связанные с балансом спроса и предложения внутри и за пределами страны на нефть и газ, с ремонтными работами на нефтеперерабатывающих заводах, которые проводятся, как правило, в конце лета — начале осени, активностью в агропромышленном комплексе (посевная, уборочная).
Цель работы – выявить сезонные колебания потребления нефтепродуктов (по нефтяной промышленности).
Задачи работы:
1) кратко охарактеризовать нефтяную промышленность 2015 — 2018 г.г.;
2) провести анализ показателей сезонности объекта потребления нефтепродуктов. Изучить приемы изучения сезонных колебаний.
Объект работы – сезонность рынка.
Предмет работы – статистика.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Выходя из вышесказанного, можно определить сезонность, как некий вид анализа, который объясняет и технический и фундаментальный вид прогнозирования. К примеру, фактор сезонности, вне всяких сомнений, по своей природе относится к фундаментальным факторам, так как баланс между спросом и предложением должен изменяться в течение календарного года. Это подтверждается приведенными выше примерами, где видно, что цены на мясо, кофе зависят от фундаментальных факторов, опирающихся на погоду, урожай, объемы производства и прочее. Глобально в основе лежит извечный закон спроса и предложения, баланс которых находит мгновенное отражение в цене.
Но можно определить сезонность и с позиции технического анализа, так как фактически трейдер может выявить изменение спроса и предложения через повторяющиеся одинаковые ценовые графические модели. Вспомним, что именно поиск закономерностей и постоянно повторяющихся фигур относится к отличительной черте теханализа, поэтому цикличность поведения цены под влиянием сезонных факторов вполне может выступать в роли составного элемента в графическом прогнозировании.
В отличие от канонов фундаментального и технического анализа при сезонном прогнозировании не существует какого-то верного или неверного торгового подхода. Здесь каждый трейдер на основании данных сам разрабатывает стратегию входа и выхода с учетом своих возможностей, предпочтений, целей и прочего. При использовании этого вида анализа в своем трейдинге важно лишь не забывать о следующих вещах.
1. Для опоры на сезонность всегда следует проверять факты, убеждаясь в их надежности, так как на рынках любят манипулировать мнениями толпы и не вся информация на эту тему приводит к знакомству с хорошими торговыми возможностями.
2. При торговле с опорой на сезонные данные всегда нужно дополнительно ориентироваться на технический и фундаментальный анализ, в противном случае результат может быть далек от ожидаемого.
3. В работе придерживаться строгих правил и верить в используемую стратегию, так как ее основополагающие законы гарантировано приводят к прибыли в случае правильного применения.
4. Для стабильных результатов можно не торговать непосредственно на фьючерсах, а применять, к примеру, биржевые опционы.
Использование сезонности полезно в трейдинге на любом рынке – будь то внешняя торговля или товарная биржа, так как под влиянием изменения спроса/предложения происходят сильные сдвиги котировок, как валют, так и различных товаров.

 

Заключение:

 

Введение
Влияние сезонных колебаний внешней торговли, связанных с организацией производственного процесса, не настолько критично. Обусловлено это развитием технологий строительства, которые сегодня способны обеспечить непрерывность процесса добычи углеводородов в любое время года. Однако до сих пор сохраняется влияние сезонных колебаний температуры закачиваемой воды на выработку запасов нефти. Связано это с тем, что в холодное время года закачиваемая вода может иметь температуру существенно ниже пластовой температуры, что приводит к изменению фильтрационно-емкостных свойств продуктивных пластов и как следствие — к потерям в добыче нефти. Такие потери могут составить до 0,3-1 % от накопленной добычи нефти. Все это требует от добывающих компаний проведения дополнительного комплекса мероприятий, нацеленных на сокращение потерь в добыче нефти (утепление водоводов, обеспечение подогрева нагнетаемой воды, изменение цикличности закачки воды и т.д.). Что касается транспортировки углеводородов, то здесь важно учитывать, каким образом будет осуществляться транспорт, с использованием магистральных нефтепроводов или через водные пути транспорта нефти и газа, включая схемы вывоза по Северному морскому пути и иные трассы. При использовании водного транспорта нефти и газа имеются ограничительные условия, которые обусловлены влиянием сезонных колебаний: ледовый режим, ограничение грузоподъемности танкеров, сезонность транспортировки.
Также важно учитывать сезонные колебания, связанные с балансом спроса и предложения внутри и за пределами страны на нефть и газ, с ремонтными работами на нефтеперерабатывающих заводах, которые проводятся, как правило, в конце лета — начале осени, активностью в агропромышленном комплексе (посевная, уборочная).
Цель работы – выявить сезонные колебания потребления нефтепродуктов (по нефтяной промышленности).
Задачи работы:
1) кратко охарактеризовать нефтяную промышленность 2015 — 2018 г.г.;
2) провести анализ показателей сезонности объекта потребления нефтепродуктов. Изучить приемы изучения сезонных колебаний.
Объект работы – сезонность рынка.
Предмет работы – статистика.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

 

Список литературы:

 

1. Теоретические аспекты изучения сезонности показателей внешней торговли
1.1. Понятие сезонности
Сезонность — это характеристика временного ряда, в котором данные испытывают регулярные и предсказуемые изменения, которые повторяются каждый календарный год. Любые предсказуемые изменения или закономерности во временном ряду, которые повторяются или повторяются в течение одногодичного периода, можно сказать, что они являются сезонными. Сезонные эффекты отличаются от циклических эффектов, так как сезонные циклы содержатся в течение одного календарного года, тогда как циклические эффекты, такие как увеличение продаж из-за низкого уровня безработицы, могут охватывать периоды времени короче или длиннее одного календарного года.
Сезонность относится к периодическим колебаниям в определенных областях бизнеса, которые происходят регулярно в зависимости от конкретного сезона. Сезон может относиться к периоду времени, который обозначается календарными сезонами, такими как лето или зима, а также коммерческие сезоны, такие как курортный сезон. Компании, которые понимают сезонность своего бизнеса, могут своевременно инвентаризировать, укомплектовать персоналом и другими решениями, чтобы они совпадали с ожидаемой сезонностью соответствующих мероприятий.
Важно учитывать эффекты сезонности при анализе запасов с фундаментальной точки зрения. Бизнес, который испытывает более высокие продажи в определенные сезоны, как представляется, добивается значительных успехов в периоды пиковых сезонов и значительных потерь в непиковые сезоны. Если это не принимается во внимание, инвестор может выбрать покупку или продажу ценных бумаг на основе своей деятельности без учета сезонных изменений, которые впоследствии происходят в рамках сезонного бизнес-цикла компании.
Сезонность может наблюдаться во множестве предсказуемых изменений затрат или продаж, поскольку это связано с регулярным переходом через время года. Например, если вы живете в климате с холодной зимой и теплым летом, расходы на отопление вашего дома, вероятно, будут расти зимой и летом. Вы разумно ожидаете, что сезонность ваших расходов на отопление будет повторяться каждый год. Точно так же компания, которая продает солнцезащитный крем и продукты для загара в Соединенных Штатах, видит, что продажи вскакивают летом, но падают зимой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы