Курсовая с практикой на тему Личность и культура
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Усвоения ребенком нравственных норм через семью 6
1.2. ᅟПреимущества и недостатки семейного воспитания 11
ГЛАВА 2. ШКОЛА И СЕМЬЯ – РАВНОПРАВНЫЕ СУБЪЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ 21
2.1. Семейное чтение как элемент семейного воспитания 21
2.2. Сотрудничество семьи и школы в воспитании учащихся на современном этапе 23
2.3. Психолого-педагогическая копилка в помощь родителям в воспитании детей 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Введение:
Актуальность темы. Семья – это особый мир, своеобразно связан со всеми проблемами общества.
Семье принадлежит приоритетное место в процессе формирования и развития личности с момента ее рождения. Она является первым воспитателем ребенка и средой, где передается духовное богатство, культурные традиции, формируются нравственные ценности.
От того, как родители относятся к своему ребенку, чему учат и как воспитывают, зависит, гармонично будет происходить развитие личности, или эффективным будет общественное воспитание.
Результаты социологических исследований подтверждают недостаточность внимания родителей к потребностей младших членов семьи. Да, свободное время проводили совместно с родителями только 17% детей, менее 27% родителей следили за поведением и досугом своих детей.
Hе имея возможности уделить детям достаточно внимания, надлежащим образом ухаживать за ними, родители тем самым освобождают место для воздействия на детей других авторитетов, которыми чаще всего становятся члены компаний во дворе.
В сложных современных условиях особенно остро чувствуется, что воспитать полноценное поколение, способное построить гуманное общество, невозможно без глубокого усвоения им нравственной культуры, духовных достижений. И только совместными усилиями школы и семьи можно достичь желаемых результатов.
Семейное воспитание – мощный источник формирования высокой нравственности, мировоззрения, культуры.
Первые жизненные уроки ребенок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Общеизвестным является тот факт, что для ребенка общие семейные повседневные радости и горести, успехи и неудачи – это источник, из которого рождаются чуткость и доброта, бережное отношение к людям.
Семья дает ребенку первые представления, что такое добро и зло, нормы морали, правила сосуществования, первые трудовые навыки. Именно в семье создаются жизненные планы и идеалы человека.
В формировании личности ребенка активно участвуют и школа, и книги, и театр, и радио, и кино, телевидения, и весь уклад нашей жизни.
Все это так, но влияние семьи – нечто особенное и такое, что начинается с первых шагов ребенка.
Поэтому уровень нравственности родителей, их убеждения, жизненные планы и цели, опыт социального общения, семейные традиции и нормы поведения, – вся атмосфера семьи занимает главное место в воспитании ребенка.
Каждый отец, каждая мать и умом, и сердцем должны чувствовать, что в семье, нет, и не может быть, важнее долга перед народом, чем вырастить и воспитать своих детей.
Способность семьи успешно осуществлять социализацию детей, сохранять свой воспитательный потенциал в значительной степени обусловлена эффективностью государственной политики в области семьи. Эффективность процесса социализации детей в современной российской семье напрямую зависит от способности их родителей адаптироваться к новой социально-экономической реальности, возникшей в результате осуществляемых в стране реформ. Общественные условия, среда недостаточны, чтобы сформировать человека. Здесь вступает в силу особый, социальный фактор формирования личности человека – воспитание. Воспитанием учитывается вся совокупность факторов, действующих на человека, и создаются условия для их реализации. Семья – это своеобразная экономическая ниша, которая характеризует сложную систему взаимосвязанных процессов.
Цель выпускной работы состоит в определении влияния семьи на духовно-нравственное развитие детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – теоретические основы проблемы семейного воспитания на формирование личности ребенка младшего школьного возраста.
Предмет исследования – школа и семья как равноправные субъекты воспитания личности.
В процессе работы над проблемой планируется решение следующих исследовательских задач:
— проанализировать преимущества и недостатки семейного воспитания;
— определить роль школы в повышении воспитательного потенциала семьи;
— изучить опыт педагогов и психологов в этом вопросе;
— проанализировать семейное чтение как элемент семейного воспитания;
— подобрать дидактический и диагностический материал по данной теме на помощь и родителям.
Структура работы: выпускная работа состоит введения, двух разделов, каждый из которых раскрывает тот или иной аспект воспитания детей, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Задача подготовки человека к жизни и деятельности в обществе, обучение специальности, освоения профессиональной этики выдвигают требования к общей культуре личности.
Корни же нравственности закладывается в семье, имеющей огромный диапазон воспитательного воздействия, потому что источником ее становятся родители.
Если общую культуру человека определить как отношение человека к миру, к себе, к другим, к труду, к природе, то именно в семье начинает формироваться культура поведения и культура общения в зависимости от того, как родители сами представляют это (их уровень), которые ставят задачи, как следят за их выполнением, сознательно корректируют поведение детей. От всего этого зависит успех нравственного становления ребенка.
Сначала появляется понимание общего содержания и системы отношений личности (семья, родственники, воспитатель, сверстники и др.). Дальше – создание, подражание позитивного поведения авторитетных взрослых.
На базе, созданной родителями, в учебном заведении к формированию нравственности подключаются учителя-воспитатели. Успех этого непрерывного процесса определяется слаженным взаимодействием воспитания и обучения школы и семьи. А основу взаимодействия «семья – школа» следует определять следующими направлениями:
— повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего обучения в школе, консультирование родителей по вопросам воспитания психологами школы;
— согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей;
— организация социально-педагогической помощи семьи;
— совместная разработка адекватных направлений совершенствования воспитания молодого поколения.
Целиь данной выпускной работы достигнута:
— мы определили ряд проблем влияния семьи на воспитание духовно-нравственной культуры детей;
— рассмотрели и проанализировали пути взаимодействия школы и семьи в этом крайне важном вопросе;
— проанализировали семейное чтение как элемент семейного воспитания;
— пытались донести значимость данной проблемы в современном обществе как для родителей, так и для педагогов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Усвоения ребенком нравственных норм через семью
Семья это первая социальная ступень в жизни человека, с раннего возраста направляет волю, чувства детей.
Особое внимание с первых дней жизни должно уделяться нравственному воспитанию ребенка, которое Я.А.Коменский сравнивал с деревом и говорил о том, что без предварительной прививки черенков мудрости, нравственности и благочестия он не может стать существом разумным, мудрым, нравственным и благочестивым. Все это легче формируется в нежном возрасте. Дело чрезвычайно опасное, если человек не занимается, здоровыми для жизни, правилами еще в колыбели [9].
Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт элементарных знаний об окружающей действительности, умений и навыков жизни в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Детские переживания влияют на дальнейшую жизнь человека. Часто они остаются в области подсознательного. Человек может забыть о них, но они, вопреки ее воле, определяют его поступки.
В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки гражданственности. Эти уроки – начало долгого пути взросления, который должен пройти растущий человек, прежде чем стать настоящим гражданином.
В семье закладываются основы нравственности. Постепенно, в процессе общения со взрослыми, ребенок начинает понимать, какой поступок можно считать хорошим, а какой – плохим, что такое добро, уважение к людям, ответственность за свои поступки и дела, за общую работу коллектива.
Правильно поставленное духовно-нравственное воспитание в семье закладывает в ребенке основы нравственных качеств, необходимых для жизни в обществе, в частности, таких как дисциплинированность, доброжелательность, отзывчивость.