Курсовая с практикой на тему Лексико семантическое поле «Мода» в английском языке.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Глава 2. Задания для обучающегося по реализации проекта «Лексико-семантическое поле «Мода» в английском языке»
2.1 Задания для обучающегося на этапе планирования проекта «Лексико-семантическое поле «Мода» в английском языке»
2.2 Задания для обучающегося на этапе осуществления проекта «Лексико-семантическое поле «Мода» в английском языке»
Выводы по Главе 2
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Заключение:
В курсовой работе «Организация проектной деятельности обучающихся по теме «Лексико-семантическое поле «Мода» в английском языке» как система работы по совершенствованию их исследовательских умений» были решены следующие задачи:
— описана сущность понятий «исследовательская компетентность», «исследовательская деятельность», «проектная деятельность»;
— раскрыт алгоритм и этапы организации проектной деятельности на уроках иностранного языка;
— определены психофизические особенности учеников старшей школы;
— рассмотрены особенности внедрения метода проектов в образовательный процесс старшего уровня обучения общеобразовательной школы;
— предложены задания для осуществления проектной деятельности на уроке английского языка по теме «Лексико-семантическое поле «Мода» в английском языке».
— в качестве конечного продукта настоящей проектной работы явился список терминоединиц изученного лексико-семантического поля, сгруппированных по способу терминообразования, разработка модели лексико-семантического поля «Мода», а также выделение английских синонимических рядов в ЛСП «Мода».
Метод проектов сочетает в себе разные виды деятельности, что делает процесс увлекательнее, интереснее и эффективнее, применение которого показывает, что на занятиях иностранного языка средние и старшие школьники добиваются высоких результатов в процессе изучения дисциплины, применяя полученные знания на практике и осознавая необходимость междисциплинарных связей.
Фрагмент текста работы:
Глава 2. Задания для обучающегося по реализации проекта «Лексико-семантическое поле «Мода» в английском языке»
2.1 Задания для обучающегося на этапе планирования проекта «Лексико-семантическое поле «Мода» в английском языке»
Учебные пособия по английскому языку содержат информационный и познавательный материал, который ориентирован на развитие личной деятельности средних и старших школьников и их участие в творческой деятельности [20]. Учащиеся старших классов выполняют творческие, практические, исследовательские, информационные проекты, как индивидуально, так и в группе, с открытой и явной координацией внутри класса и внутри школьного обучения; мини-проекты, краткосрочные проекты и проекты, которые проводятся в течение месяца [20]. При работе над проектами в школах используются следующие виды деятельности: индивидуальная, коллективная, групповая. Процесс преподавания английского языка в школе структурирован так, что изучение темы заканчивается реализацией проекта.
В данном исследовании мы предлагаем один из вариантов проектной деятельности в курсе обучения иностранному языку, в частности, реализацию проекта «Лексико-семантическое поле «Мода» в английском языке» (ЛСП), который направлен не только на развитие иноязычной коммуникативной компетенции, но и на совершенствование исследовательских умений.
Лексико-семантические поля активно используются учителями и преподавателями в образовательных организациях, школах и учреждениях дополнительного образования в процессе обучения английскому языку. Лексико-семантические поля представляют особый интерес с точки зрения лингвистического исследования. Во-первых, культура человека выражается во владении собственной биологической природой – культурой еды, питья, быта, моды. Таким образом, наименование моды и всего, что с ней связано, относятся к ключевым лингвокультурным концептам. Лексико-семантическое поле «Мода», отражающее развитие и современное состояние вестиментарного кода, обширно представлено в английском языке и имеет развитую структуру. Структурные и семантические изменения лексических единиц, входящих в лексико-семантическое поле «Мода», подвергаются влиянию как внутрилингвистических, так и экстралингвистических факторов, и являются языковым отражением последних. Цикличность моды отражается в цикличном преобладании одних словообразовательных процессов над другими.
На этапе планирования, с обучающимся обсуждается характер и содержание проекта. Исходя из темы, проблемы исследования предполагается, что данный проект будет относится к индивидуальным. Ученик выполняет такой проект самостоятельно, учитель информирует ученика о способах реализации проекта и консультирует по мере необходимости. Проект монопредметный, поскольку рассчитан на дисциплину «иностранный язык», так как проблема, поставленная в нем исключительно лингвистическая. Проект носит характер среднесрочного, сроки его выполнения варьируются от одной недели до месяца.
Во избежание возможных проблем, на начальном этапе своего исследования учащемуся могут быть предложены следующие методические рекомендации по написанию исследовательских работ: «Организация исследовательской деятельности школьников по дисциплине «Иностранный язык»» [12], «Проектная деятельность в школе» [3]. Также, в качестве примера по оформлению своего исследования учащемуся может быть предложено методическое пособие «Правила оформления учебных работ студентов» [24]. Проектная деятельность предполагает собой поэтапное выполнение-решение задач, результатом которого является подготовка проекта. Со школьником необходимо проговорить состав его работы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников и приложение. Практически со всеми элементами ученик работает самостоятельно, однако введение подробно обсуждается с учителем, особенно если это первая работа учащегося.
Перед тем как дать ученику задание на написание введения, следует, опираясь на результаты самостоятельного изучения учеником литературных источников, обсудить категориальный аппарат исследования. Ученик должен сформулировать проблему и актуальность исследования, его объект и предмет, цели, задачи и методы, а также определить желаемый результат, продукт, который должен получить ученик по окончании проектной работы. Учитель же должен консультировать своего подопечного на протяжении всего этапа подготовки, особенно, если эта работы является первой у учащегося.
Одним из заданий для учащегося является составление и описание категориального аппарата исследования. Рассмотрим каждый из его элементов.
Начнем с проблемы исследования – это противоречие, требующее научного изучения и разрешения. В данном случае это будет исследование явления лексико-семантического поля «Мода» в английском языке, а также разработка лексического корпуса, связанного с данным явлением.
После проблемы исследования, как правило, определяется актуальность, рассмотрение которой позволяет выделить круг проблем, затронутых в исследовании. Актуальность так же понимается как степень важности работы на момент написания проекта.
Когда проблема и актуальность сформулированы, следует определить объект и предмет исследования, где объект – носитель явления или проблемы, которая порождает проблемную ситуацию [13]. Часто объект связан с темой исследования, но не может повторять ее. Предмет заключается в том, что для решения намеченных задач и достижения цели необходимо изучить на примере выбранного объекта. Связь между субъектом и объектом как категориями исследовательского аппарата можно представить, как отношение общего и частного [13].