Теория и методика обучения иностранным языкам Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Формирование лексического навыка речи на английском языке в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Данное исследование позволило обратиться к актуальной проблеме формирования лексических навыков учащихся основной школы на материале языковой репрезентации концепта успех в современном английском языке.
Лексический навык – это процесс выбора нужной в данном контексте лексической единицы. Будучи компонентом лексической компетенции, лексические навык является первой ступенью для достижения общей коммуникативной компетенции, на которой основано все современное образование в рамках ФГОС. Алгоритм формирования лексического навыка состоит из 3 этапов: семантизации, тренировочного этапа и вариативного.
Подростковый период имеет ряд своих психологических особенностей, поэтому учителю необходимо их использовать, чтобы обучение было успешным Развитие личности и абстрактного мышления, поиск места в социуме стремление к самостоятельности являются ключевыми психологическими характеристиками подростка. Все это возможно реализовать в рамках деятельностного подхода.
Проведя анализ современных УМК, мы выяснили, что упражнения на формирование лексических навыков в них представлена незначительно. В результате был разработан комплекс упражнений на тему формирование лексического навыка на материале языковой репрезентации концепта успех.
В процессе исследования также были изучены основы обучения иноязычной лексике, рассмотрели понятие «упражнение» как методическую категорию, раскрыли понятие «лексический навык» и выявили его структуру. Выяснилось, что формирование лексического навыка происходит в течении всего процесса обучения иностранному языку, залогом сформированности лексических навыков является выполнение учащимися условно-речевых упражнений.
Эмпирическое исследование позволило подтвердить предположение о том, что предложенная технология поэтапного формирования лексических навыков является эффективным средством формирования иноязычных лексических навыков обучающихся средней школы.
Констатирующий эксперимент позволил описать недостаточный уровень сформированности лексического навыка обучающихся. Для решения данной проблемы была апробирован комплекс упражнений формирования лексических навыков на учащихся среднего этапа обучения. Реализация этой технологии позволила подтвердить предположение о том, что поэтапное формирование лексического навыка является эффективным средством. Эффективность программы доказывают произошедшие достоверные изменения в уровне сформированности иноязычного лексического навыка обучающихся среднего этапа обучения.
Проведя эксперимент, мы можем сделать вывод о том, что использование технологии поэтапного введения (разъяснения), отработки, применения и разъяснение-изучение лексического материала положительно повлияло на уровень сформированности лексических навыков учащихся средних классов.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2. Методика формирования лексического навыка речи на английском языке

2.1. Анализ УМК
Для того чтобы узнать, есть ли необходимость в разработке дополнительных упражнени на формирование и совершенствование лексического навыка учащихся 8 класса и какие именно упражнения особенно востребованы, необходимо провести анализ используемого в школе УМК.
Учебно-методический комплект ―Solutions. Tim Falla, Paul A Davies. Oxford University Press. Intermediate состоит из следующих компонентов:
• Учебник с диском MultiROM Tim Falla, Paul A. Davies. Solutions Intermediate Student’s Book. – Oxford University Press, 2012. – p. 140.
• Рабочая тетрадь
• Книга для учителя
• CD-диск с аудиозаписями к упражнениям
• Приложение для компьютера Solutions iTools
• Сборник тестовых заданий MultiROM
УМК «Solutions. Intermediate» предназначен для обучения английскому языку учащихся 8-9-х классов общеобразовательных учреждений со средним уровнем развития коммуникативной компетенции. УМК «Solutions» дает учащимся возможность самостоятельной учебной деятельности по овладению английским языком, поскольку каждый цикл уроков, представленный в учебнике, имеет четкую организацию, прослеживается связь с изученным ранее материалом на предыдущих уроках, что дает возможность повторения и закрепления языкового материала. Как правило, домашние задания выполняются учащимися в рабочей тетради и базируются на материале, пройденном на уроке. В конце учебника представлены основные правила английского языка, где подробно разбирается правило и даются упражнения на отработку материала, поэтому учащиеся могут обращаться за помощью к учебнику, чтобы повторить (изучить) материал урока и самостоятельно выполнить домашнее задание.
Каждый цикл учебника четко структурирован и имеет следующие части:
• Vocabulary and Listening – знакомство с новыми лексическими единицами, упражнения на имитацию, подстановку.
• Grammar – совершенствование грамматического навыка через обучение чтению, аудированию, говорению; упражнения на имитацию, подстановку, трансформацию, репродукцию.
• Culture – обучение лингвострановедческому аспекту коммуникативной компетенции через обучение чтению, аудированию, говорению.
• Reading – текст с упражнениями для предтекстового и послетекстового (говорение) этапов.
• Everyday English – обучение аудированию, говорению; упражнения на подстановку, трансформацию, репродукцию.
• Writing – чтение с послетекстовым этапом в обучении письму; разные виды письма – личное письмо, официальное письмо, открытка, эссе «за и против», сочинение-рассуждение, резюме.
• Get Ready for Your Exam – для данного раздела в учебнике отведено
10 уроков, где дается возможность ученику выполнить задания формата экзамена.
• Language Review – данная часть предназначена для контроля усвоенных знаний после каждых двух пройденных циклов занятий. Включает в себя три блока заданий – Vocabulary, Grammar, Everyday English.
• Skills Round-Up – содержит задания по четырем видам речевой деятельности – Speaking, Reading, Listening, Writing – по темам двух пройденных циклов.
• Grammar Builder and Reference – находится в конце учебника, содержит правила и задания по грамматическим явлениям, пройденных в течениевсего курса «Solutions. Intermediate».
• Vocabulary Builder – раздел в конце учебника, предоставляющий дополнительные задания на отработку лексического материала каждого цикла занятий.
• Рабочая тетрадь «Solutions. Intermediate» состоит из следующих компонентов:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы