Организация тур индустрии Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Круизный туризм в Нижегородской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.СПЕЦИФИКА РЕЧНОГО (КРУИЗНОГО) ТУРИЗМА В РОССИИ И
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.. 4

1.1. Условия развития речного туризма в России. 4

1.2.  Перспективы
развития речного туризма в Нижегородской области. 7

Выводы по 1 главе. 11

2. ЦЕЛИ РЕЧНОГО (КРУИЗНОГО) ТУРИЗМА И СОПУТСТВУЮЩИЙ СЕРВИС
В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.. 14

2.1 Услуги проживания. 14

2.2 Питание. 16

2.3 Дополнительные услуги. 17

2.4 Сопутствующий сервис. 17

Выводы по 2 главе. 18

3. ПРОГРАММА ОБСЛУЖИВАНИЯ.. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31

  

Введение:

 

Курсовая работа посвящена
характеристике круизного туризма в Нижегородской области.

Актуальность выбранной
темы исследования обусловлена тем, что Речной круизный туризм позволяет решить
одновременно несколько задач, аккумулируя при этом в себе преимущества всех
других видов туризма. С одной стороны, он, обладая высокой привлекательностью для
туристов, удовлетворяет рекреационные потребности населения. С другой стороны,
он дает импульсы развитию экономики прибрежных районов, обеспечивает
дополнительными средствами для поддержания и сохранения в надлежащем состоянии
памятников природы, истории и культуры, создает новые рабочие места в
населенных пунктах, не имеющих промышленных предприятий.

Анализ положений
специальной литературы позволяет сделать вывод о том, что выбранная тема
детально проанализирована современными авторами. В частности, нами были
охарактеризованы работы таких авторов, как Володченко В.С., Ланцова Д.С.,
Миронова Т.А., Бышок К.А., Сапунова Е.В., других авторов.

Цель исследования –
провести комплексное исследование круизного туризма в Нижегородской области.

Задачи исследования:

1.Указаны условия
развития речного туризма в России.

2. Выявлены основные перспективы
развития речного туризма в Нижегородской области.

3. Охарактеризованы
услуги проживания, питание, дополнительные услуги и сопутствующий сервис в
рамках организации круизного туризма в Нижегородской области.

4. Составлена программа
обслуживания в рамках тура круизного туризма в Нижегородской области.

Предмет исследования –
развитие круизного туризма в Нижегородской области.

Объект исследования –
нормативно-правовое регулирование круизного туризма в Нижегородской области.

Методология исследования
представлена общенаучными методами (анализ, синтез, индукция, дедукция,
абстрагирование); специальными методами (сравнительно-правовой метод,
формально-юридический метод).

В рамках первой главы
исследования указаны условия развития речного туризма в России; выявлены
основные перспективы развития речного туризма в Нижегородской области.

В рамках второй главы
исследования охарактеризованы услуги проживания, питание, дополнительные услуги
и сопутствующий сервис в рамках организации круизного туризма в Нижегородской
области.

В рамках третьей главы
исследования составлена программа обслуживания в рамках тура круизного туризма
в Нижегородской области.

Теоретическая значимость
исследования заключается в проведении комплексного исследования круизного
туризма в Нижегородской области.

Практическая значимость
исследования заключается в возможности использования полученных результатов
исследования в контексте преподавания дисциплины «Организация тур индустрии».

Структура курсовой работы
обусловлена задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех
глав, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ выбранной темы
исследования позволяет сделать следующие выводы:

1. Круизы по
внутренним водным артериям (рекам, озерам, каналам) принято называть речными
круизами. Путешествия по рекам и озерам наиболее развиты в государствах,
богатых судоходными реками. Речные круизы могут проводиться в одном направлении
или иметь кольцевой маршрут. Речные круизные маршруты в зависимости от условий
перевозок, их продолжительности и протяженности, качества предоставляемых услуг
подразделяются на транспортные, туристские, экскурсионно прогулочные.
Транспортные маршруты обеспечивают транспортное сообщение между отдельными
населенными пунктами и работают, как правило, по заранее опубликованному
расписанию. Речные суда, эксплуатируемые на транспортных маршрутах,
осуществляют транзитные (протяженностью более 400 км), местные (протяженностью
менее 400 км), пригородные и внутригородские перевозки туристов. К транспортным
маршрутам относятся также переправныеи паромные линии. Туристские перевозки
организуются по традиционным и специальным маршрутам продолжительностью более
24 часов. Экскурсионно прогулочные маршруты представляют собой перевозки
экскурсантов продолжительностью менее 24 часов, как правило, это
внутригородские и пригородные речные маршруты.

В России, как
правило, эксплуатируются речные суда, построенные в 1980-е гг. Среди наиболее
комфортабельных лайнеров следует выделить круизные суда, осуществляющие дальние
перевозки, проектов 301 и 302. Теплоходы этих проектов, как правило, трех- или
четырехпалубные и оборудованы комфортабельными каютами, предназначенными для
одноместного, двухместного, трехместного и четырехместного размещения. Принята
классификация кают по категориям в зависимости от уровня комфорта. Уровень
комфорта — это критерий из нескольких составляющих: количество и расположение
мест в каюте, месторасположение каюты по длине и высоте судна, площадь и форма
каюты, наличие удобств и санитарно технических помещений, вид освещения. На
борту теплоходов к услугам туристов рестораны, кафе, бары, кинозал, магазины.

2. Нижегородская
область расположена в центре европейской части России, территория около 80
тыс.кв. км, население 3,6 млн. чел., уровень урбанизации, по плотности
населения регион входит в десятку наиболее густонаселенных регионов России.

Выгодное
географическое положение, практически исключающиеся природные катаклизмы,
делает территорию привлекательной для путешествия в любое время года.
Нижегородская область входит в европейский проект развития транспортных
коридоров. Плотность сети автомобильных дорог в 5 раз превышает
среднероссийские показатели, железных дорог — в 3 раза. Нижний Новгород
располагает международным аэропортом, речным портом, обслуживающим суда
река-море, который имеет выход ко всем морям, омывающим Европейскую часть
России. Речная сеть области насчитывает 9000 рек и ручьев общей протяженностью
33 тыс. км. Наиболее крупные реки Волга и ее правый приток Ока, Ветлуга, Сура и
другие. Общая их площадь более 60 тыс.га. Горьковское и Чебоксарское
водохранилища занимают площадь более 58,5 тыс.га.

Одним из
наиболее динамично развивающихся сегментов туристского рынка является отдых на
воде. Рынок водного туризма в Нижегородской области представлен немногими
направлениями: речные круизы на теплоходах, сплав на байдарках и катамаранах,
охотничий и рыболовный туризм.

Речные круизы
— это прекрасная возможность посвятить свой досуг увлекательному и полезному
отдыху в кругу семьи и друзей, а также провести конференцию, бизнес-семинар,
торжество или другое мероприятие. Из Нижнего Новгорода можно совершить
увлекательные путешествия по речным просторам Волги, Оки, Камы. Сегодня три
туристских фирмы специализируются на речном круизном туризме: ООО ”Гама”, ООО
”Инфофлот”. В период навигации с апреля по октябрь более 17 комфортабельных
пассажирских теплоходов Волжского пароходства способны обеспечивать перевозку
более 2000 тысяч туристов и пассажиров.

3. Символом
круизного флота стали комфорт и комплексность обслуживания туристов.

Сегодня на
судах уровень обеспечения туристов различными услугами может сравниться лишь с
самыми дорогими курортами. Номенклатура мероприятий для достижения этого на
борту отличается большим разнообразием: несколько ресторанов, индивидуальная
отделка помещений и мебели, своя кухня, спортивные и оздоровительные
мероприятия для различных возрастных групп, пляж во время стоянок, различные
развлекательные программы, наличие казино, тематические лекции, выставки,
программы для детей и подростков.

Круизный
лайнер — это целый плавучий город в миниатюре, который принимают на свой борт
от двухсот до пятисот-шестисот туристов и примерно столько же человек
обслуживающего персонала и команды. Гостям корабля предоставляется возможность
разместиться в комфортабельных 2-комнатных люксах и полу люксах, а также в
1-местных и 2-местных номерах со всеми удобствами и в 3- и 4-местных семейных
каютах. На теплоходах созданы все условия для того, чтобы морское путешествие
прошло без забот. Для путешественников работают многочисленные уютные рестораны
и бары, магазины, кинозалы, музыкальные салоны и разнообразные службы сервиса.
На 5-7 просторных пассажирских палубах обычно расположено несколько закрытых и
открытых бассейнов, соляриев, спортзалов, саун. На все дни круиза предусмотрена
разнообразная культурно-развлекательная программа. Она включает экскурсии в
местах швартовки корабля, разнообразные увеселительные мероприятия, праздники и
тематические дни на борту судна. В продолжение всего тура у отдыхающих
практически не бывает свободного времени — так плотно составляется график.
Кроме того, некоторые турфирмы организовывают специальные круизы, посвященные
какой-либо отдельной профессиональной, занимательной или любой другой тематике.

4. Питание
туристам предоставляется в судовых ресторанах, по стоимости, указанной в
договоре, и по меню, согласованному с руководителем группы. Последний имеет
право вносить изменения в распорядок питания туристов, связанные с проведением
экскурсионной программы.

Обычно на
борту круизных лайнеров (даже самых экономичных) кормят просто «на убой» — с
раннего утра и до поздней ночи. Ранний завтрак начинается уже в 6 утра. Как
правило, в ресторане туристам предлагается до 60 блюд на выбор. На шведском
столе — чуть более скромный, но также весьма внушительный ассортимент. Обед
проходит в ресторане по меню, на шведском столе, а также в гриль-барах и
пиццериях. В 16:00 пассажиров ждет послеполуденный чай в британских традициях —
с бутербродами и выпечкой. Часто чай подается в салонах, где играет
классическая музыка. Ужин — это основное событие вечера, именно в это время
туристы могут отведать самые вкусные и изысканные блюда на борту. Полночный
буфет подается на шведском столе или в публичных зонах лайнера. У каждой
круизной компании свой фирменный подход к работе полночного буфета.

5. Платными,
предоставляемыми туристам за наличный расчет, являются: игральные автоматы,
спортивно-медицинские тренажеры, сауны, массаж, услуги парикмахерских, портных,
фотографов, почты, прачечных и химчистки, продукты и товары, приобретенные в
магазинах, киосках, буфетах барах, работу которых обеспечивает судовладелец,
экскурсии на берегу, телефон. На заграничных участках плавания продажа
продуктов и товаров в буфетах, барах, киосках производится с оплатой туристами
согласно действующему Положению.

6. К
сопутствующему сервису в нашей стране относится инфраструктура, созданная для
пользования местными жителями, которой пользуются и туристы.

К таким
относятся:

* Транспорт и
связанная с ним транспортная инфраструктура. Это магистрали и службы их
обеспечения, остановочные пункты (вокзалы, пристани), места обслуживания
транспорта, сам подвижной состав, автозаправочные станции, пункты и системы продажи
билетов и т.д.

* Инженерные
сети и коммуникации. Электричество (ЛЭП), теплосети, водоснабжение, газовые
сети, канализация.

* Системы
связи. Почта, телефон, Интернет, система сотовой связи.

*
Кредитно-финансовые учреждения — банки, банкоматы.

* Сервисно-бытовая
инфраструктура: прачечные, парикмахерские, ремонтные службы и т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.СПЕЦИФИКА РЕЧНОГО (КРУИЗНОГО) ТУРИЗМА В РОССИИ И
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.1. Условия развития речного туризма в России Круизы по
внутренним водным артериям (рекам, озерам, каналам) принято называть речными
круизами. Путешествия по рекам и озерам наиболее развиты в государствах,
богатых судоходными реками. Речные круизы могут проводиться в одном направлении
или иметь кольцевой маршрут. Речные круизные маршруты в зависимости от условий
перевозок, их продолжительности и протяженности, качества предоставляемых услуг
подразделяются на транспортные, туристские, экскурсионно прогулочные.
Транспортные маршруты обеспечивают транспортное сообщение между отдельными
населенными пунктами и работают, как правило, по заранее опубликованному
расписанию. Речные суда, эксплуатируемые на транспортных маршрутах,
осуществляют транзитные (протяженностью более 400 км), местные (протяженностью
менее 400 км), пригородные и внутригородские перевозки туристов. К транспортным
маршрутам относятся также переправныеи паромные линии. Туристские перевозки
организуются по традиционным и специальным маршрутам продолжительностью более
24 часов. Экскурсионно прогулочные маршруты представляют собой перевозки
экскурсантов продолжительностью менее 24 часов, как правило, это
внутригородские и пригородные речные маршруты.

В России, как
правило, эксплуатируются речные суда, построенные в 1980-е гг. Среди наиболее
комфортабельных лайнеров следует выделить круизные суда, осуществляющие дальние
перевозки, проектов 301 и 302. Теплоходы этих проектов, как правило, трех- или
четырехпалубные и оборудованы комфортабельными каютами, предназначенными для
одноместного, двухместного, трехместного и четырехместного размещения. Принята
классификация кают по категориям в зависимости от уровня комфорта. Уровень
комфорта — это критерий из нескольких составляющих: количество и расположение
мест в каюте, месторасположение каюты по длине и высоте судна, площадь и форма
каюты, наличие удобств и санитарно технических помещений, вид освещения. На
борту теплоходов к услугам туристов рестораны, кафе, бары, кинозал, магазины.

На речных
круизных маршрутах в России также используются теплоходы проектов Q 040
("Илья Репин", "Максим Горький"), Q 065 ("Сергей
Есенин"), 92 016 ("Федор Шаляпин"), 305 ("Салават
Юлаев"), 588 ("Михаил Кутузов"). Организаторами речных круизов
выступают судовладельцы, пароходства, круизные туроператоры. Волжское речное
пароходство осуществляет круизы по следующим маршрутам: Москва — Нижний
Новгород — Москва (10 дней, с посещением городов Углич, Мышкин, Кострома, Плес,
Муром), Москва — Плес — Москва (6 дней, с посещением городов Углич, Мышкин,
Ярославль, Кострома).Московское речное пароходство осуществляет круизные
маршруты Москва — Астрахань — Москва (20 дней), Москва — Санкт Петербург —
Москва (13 дней), Москва — Ярославль — Москва (5 дней), Москва — Углич — Москва
(3 дня). Большую популярность приобрели долгосрочные круизы по рекам Обь,
Иртыш, Лена, Енисей, Амур. Продолжительность этих круизов в среднем 18 дней.
Как правило, такие круизы комбинируются с наземными маршрутами. Например, круиз
по Енисею комбинируется с перелетом к Северному полюсу. Во время круиза по Лене
туристы знакомятся с жизнью якутских деревень и имеют возможность поохотиться.

Перевозки
туристов на речных круизах в России регулируются Водным кодексом РФ, Кодексом
внутреннего водного транспорта РФ. Положения этих правовых актов
распространяются на все внутренние водные маршруты, порты и регулируют всю
деятельность по организации речных круизов.

В России
внутренние речные круизы проходят по пяти бассейнам, в которых предусмотрен
заход в 41 порт. Крупнейший морской порт России — Санкт-Петербург. Он
принимает океанские лайнеры ведущих круизных компаний мира. Здесь функционируют
десятки регулярных, сезонных и чартерных маршрутов в Швецию, Финляндию,
Норвегию, Германию и другие европейские страны. Следует отметить также такие
порты, как Калининград, Мурманск, Архангельск, Владивосток, Находка,
Новороссийск, Сочи, Туапсе.

В России
организуются следующие рейсы:

1. туристские,
действующие по специальным маршрутам и расписаниям. Они рассчитаны на большую
продолжительность поездки, во время которой туристам предоставляется определенный
комплекс услуг;

2. прогулочные,
продолжительностью не более шести часов, без остановок в портах и без
предоставления экскурсий и досуго-развлекательного обслуживания;

3. специальные,
выполняемые по отдельным заказам;

4. линейно-транспортные
— регулярные рейсы между отдельными портами для перевозки пассажиров по
установленным маршрутам и расписаниям.

Судоходными
реками России в европейской части являются Волга, Кама, Ока, Дон, Белая, Вятка,
Сухона, Вычегда, Северная Двина, Мезень, Печора.

В азиатской
части судоходны Обь и ее притоки Иртыш, Тобол и Ишим, реки Енисей, Ангара, Лена
с притоками Витим, Олекма, Вилюй и Алдан, а также Амур и судоходные участки на
северных реках Яна, Индигирка и Колыма.

Бассейны рек
Волга и Дон соединены друг с другом Волго-Донским (протяженностью 101 км), а с
Ладожским и Онежским озерами Волго-Балтийским (1100 км) и Беломоро-Балтийским
(227 км) судоходными каналами.

Протяженность
Северо-Двинской системы составляет 130 км, канала Москва-Волга — 128 км, а
длина Сайменского канала между Выборгским заливом (Россия) и озером Сайма
(Финляндия) составляет 43 км.

На внутренних
водных путях расположено около 700 судоходных гидротехнических сооружений,
причем, протяженность искусственных судоходных путей составляет 13,8 тыс. км.

Общая протяженность
эксплуатируемых внутренних водных путей составляет 101,8 тыс. км, из них:

а) 72,3 тыс.
км имеют знаки судоходности;

б) 46,2 тыс.
км с гарантированными глубинами;

в) 30,5 тыс.
км с освещаемыми и светоотражательными знаками;

г) 26,611
тыс. км в европейской части страны при средней плотности сети судоходных линий
6,6 км на 1 тыс. км2;

д) 59,905
тыс. км — в азиатской части станы при средней плотности сети судоходных линий
4,5 км на 1 тыс. км2 .

Эксплуатируется
на внутренних водных путях 18291 судно технического флота и пассажирские суда,
из них моложе 10-яш лет только 354.

При
разработке программ и описании маршрутов круизов по внутренним водным путям,
как в своем регионе, так и удаленных районах России, туроператор должен иметь в
виду доступность тех или иных транспортных средств и существующую
инфраструктуру.

Главные
пассажиропотоки проходят по рекам Волге, Се верной Двине, Енисею, Амуру, Лене,
а также по Волго-Балтийскому пути.

В начале 90-х
гг. ряд пароходств стали работать с иностранными туристскими организациями
напрямую.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы