Курсовая с практикой на тему Критерии оценки конкурентоспособности малых предприятий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Основы оценки
конкурентоспособности малых предприятий. 5
1.1 Роль малого предпринимательства
в экономике государства. 5
1.2. Методы и критерии оценки
конкурентоспособности малых предприятий. 11
1.3. Факторы, влияющие на
конкурентоспособность малых предприятий. 20
Глава 2 Оценка конкурентоспособности
малого предприятия ООО «СПЕЦМАШКОМПЛЕКТ». 23
2.1 Общая характеристика предприятия
ООО «СПЕЦМАШКОМПЛЕКТ». 23
2.2. Оценка конкурентоспособности
ООО «СПЕЦМАШКОМПЛЕКТ». 26
2.3. Выявление факторов и резервов
повышения эффективности деятельности организации. 35
Заключение. 41
Библиографический список. 43
Приложение 46
Введение:
Актуальность темы, обусловлена тем,
что в условиях рыночной экономики малое предприятие, представляющее собой
совокупность различных видов материальных и нематериальных ресурсов, созданных
для увеличения стоимости, должно создавать предложение, т.е. производить
продукты или предоставлять услуги, принятые рынком и приобретаемые покупателями.
Конкуренция — это атрибут рыночной экономики, поэтому ключевой задачей
управления предприятием является обеспечение соответствующего уровня
конкурентоспособности.
Оценка конкурентоспособности,
проводимая малым предприятием циклически, позволяет предпринимать
соответствующие стратегические действия против конкурентов, партнеров и других
заинтересованных сторон, применять эффективные инструменты конкуренции и
находить источники постоянного конкурентного преимущества на рынке. От
руководства требуется уметь диагностировать и планировать развитие потенциала
компании, но для этого важно выбрать соответствующие меры и методы измерения,
позволяющие определить уровень достигнутых результатов.
Создание малым предприятием
соответствующего конкурентного потенциала для получения конкурентного
преимущества на рынке в последние годы все чаще рассматривается как условие
успеха, а иногда даже выживания на рынке. Существует точка зрения, что
конкурентоспособность как теоретическую категорию трудно применить при изучении
фактических формирующих экономических процессов, поскольку она требует
сравнения с внешней средой, то есть с конкурирующими субъектами. Отсюда
следует, что эмпирическому исследованию конкурентоспособности должно
предшествовать определение показателей и их весовых коэффициентов, а также
выбор методов исследования, адаптированных к анализируемому субъекту.
Объектом исследования является конкурентоспособность
малого предприятия.
Предметом исследования выступает оценка
конкурентоспособности ООО «СПЕЦМАШКОМПЛЕКТ».
Целью исследования является изучение критериев
оценки конкурентоспособности малых предприятий.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость
решения следующих задач:
— определить роль малого
предпринимательства в экономике государства;
— выявить способы оценки
конкурентоспособности малых предприятий;
— рассмотреть факторы, влияющие на
конкурентоспособность малых предприятий;
— дать общую характеристику предприятия
ООО «СПЕЦМАШКОМПЛЕКТ»;
— осуществить оценку конкурентоспособности
ООО «СПЕЦМАШКОМПЛЕКТ»;
— выявить факторы и резервы повышения
эффективности деятельности организации.
Теоретической основной данной работы
выступили труды, следующих ученых: Алимина О.А., Багратуни
К.Ю., Ситохова Т.Е., Базылев И.В., Балдина Ю.А., Барт Т.В., Балабанова С.И.,
Блинова Е.С., Данакин Н.С. и О.С. Бекетова, Дахненко С.С., Венгеровского Е.В.,
Дмитрика Е.Г., Загирова З.Р., Согбатян А.М. , Коневаа И.В. и Т.Л. Шарова, Чеботарь
Ю.М., Сидоров А.А. и др.
Методы исследования. Теоретической и
методологической основой исследования стали фундаментальные положения экономики,
монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе
использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Заключение:
Таким образом, в ходе
данного исследования, были рассмотрены следующие аспекты:
Конкуренция
между компаниями сводится к борьбе за привлечение и удержание как можно
большего количества довольных и постоянных клиентов. Следует четко указать, что
эти два процесса должны быть должным образом интегрированы друг с другом,
потому что каждая компания должна быть заинтересована в получении новых
клиентов, однако вы не должны забывать о уже приобретенных. Каждое предприятие
должно знать о факторах, влияющих на конкурентоспособность рынка, и пытаться
достичь своих стратегических целей, принимая их во внимание в процессе
управления компанией. Знание положительных и отрицательных условий
конкурентоспособности позволяет получить конкретное конкурентное преимущество,
что проявляется в более эффективном использовании факторов, влияющих на
рыночную позицию предприятия, в том числе прежде всего его ресурсов и навыков.
В то же время компании, участвующие в конкурентной борьбе, должны осознавать
необходимость принятия мер, которые позволят клиентам отличать их от других
компаний благодаря исключительной привлекательности и уникальности предложения.
Оценка
конкурентоспособности компании сводится к использованию различных методов
анализа. Из-за его масштабов можно выделить следующие методы: На основе оценки
влияния деятельности предприятия, на основе сравнительных оценок характеристик,
наиболее важных с точки зрения получателя, на основе оценок производственных
факторов компании (оценки ресурсов), смешанных , сочетающий аспекты
эффективности, оценки ресурсов и потребительской ценности.
На основе проведенного
анализа рынка спецтехники в г. Сургут можно сделать следующие выводы:
– Основываясь на
показатели оценки основных ассортиментных характеристик, с общим балом 4,3
лидируют компании ПАЗ ЦЕНТР.
– Рассчитанный индекс
конкурентоспособности так же показывает, что лидирующие позиции по
конкурентоспособности занимают ПАЗ ЦЕНТР.
СПЕЦМАШКОМПЛЕКТ
– Запасные части для прицепа и полуприцепа НефАЗ, СЗАП, ЧМЗАП. Полуприцепов
различных марок Российских и импортных, тралов, низкорамников, осей Нефаз, СЗАП
L1, BPW.
Проведенный
анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал, что ООО «Спецмашкомплект»
является предприятием, осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность
преимущественно за счет собственных средств. Компания рентабельна и способно,
мобилизовав все свои оборотные средства погасить текущую кредиторскую
задолженность.
Проанализировав
основные свойства конкурентов, можно сделать вывод, что ООО «Спецмашкомплект»
во многих показателях превосходят ООО «НИКО».
Внедрение автоматизированной системы «Oracle Procurement» позволит контролировать выполнение поставщиками
условий договора с момента принятия заказа до его отгрузки на складе, повысить уровень контроля за поставками, что
минимизирует возможности сбоев и поставку сырья ненадлежащего качества. А также
осуществление заказа в электронной форме позволит существенно уменьшить время
оформления заказа. Данные мероприятия смогут позволить снизить
логистические затраты, снизить себестоимость продукции и увеличить прибыль
предприятия, что существенно повысит эффективность всей логистической цепи.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основы оценки
конкурентоспособности малых предприятий 1.1 Роль малого предпринимательства в
экономике государства Интенсивный мониторинг развития малого и
среднего бизнеса начался в 1970-х годах. Он начался в развитых
индустриальных странах, после чего исследования и прогнозы, связанные с
возможностями оптимизации функциональных выражений, что этот невероятно динамичный
сектор, который укрепит национальную экономику и будет способствовать создание
благосостояния для всех людей. Важность небольших фирм, особенно после Х
годов, все чаще признается как ключ к оживленной конкурентоспособности.
Развитие МСП является признаком растущей
конкуренции и отражает развитие предпринимательства. МСП являются своего рода
стимулятором экономического развития, и уровень их насыщения в экономике
является одной из мер этого развития. «В сформированной рыночной экономике этот
сектор — действующий в промышленности, торговле и сфере услуг — выполняет
дополнительную функцию по отношению к крупным компаниям и государственному
сектору»[1]. Многочисленные
преимущества сектора МСП означают, что этот сектор выполняет важные функции в
рыночной экономике. Эти функции делятся на социальные и политические, а также
экономические, причем социальная и политическая роль этих компаний особенно
важна во времена трансформации.
Эта цель достигается как за счет
поглощения избытка рабочей силы, возникающего в то время, так и за счет
создания предпринимательских установок, указания возможностей и возможностей
для самостоятельной занятости, а также достижения успеха и изменения социального
статуса».
Предприниматели, которые
достигли профессионального успеха, престижа и более высокого социального и
имущественного положения, оказывают [1] Балдина Ю.А. Роль и место малого и
среднего предпринимательства в современных экономических условиях // Вестник
удмуртского университета. серия экономика и право. – 2016. — № 4. – С.7-10.