Курсовая с практикой на тему Криминалистическая экспертиза в таможенном деле
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Криминалистическая экспертиза в таможенном деле: теоретико-правовые основы 6
1.1 Криминалистическая экспертиза в таможенном деле: понятия и основания классификации 6
1.2 Организационное и нормативное регулирование системы непрерывного экспертно-криминалистического обеспечения правоохранительной деятельности таможенных органов 8
Глава 2 Криминалистическая экспертиза: проблемные аспекты и судебная практика 12
2.1 Таможенная экспертиза: правоприменительная практика 12
2.2 Меры по совершенствованию организационно-правовых форм осуществления судебно-экспертной и технико-криминалистической деятельности в таможенном деле 18
Заключение 26
Список литературы 28
Введение:
Актуальность изучаемой темы обусловлена следующими факторами.
Значение таможенной экспертизы для целей таможенного контроля трудно переоценить. Без ее проведения бывает невозможной правильная классификация товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС), определение их таможенной стоимости и ее корректировка, а также исчисление таможенных платежей, применение запретов и ограничений. Результаты проведения таможенного контроля, а значит, и результаты таможенной экспертизы могут быть признаны в качестве доказательств по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях и подлежат оценке судом, арбитражным судом или должностным лицом при рассмотрении указанных дел, жалоб на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц либо дел по экономическим спорам, разрешаемым арбитражным судом, наряду с другими доказательствами (ст. 223 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», далее – Закон о таможенном регулировании).
Актуальность исследования проблем таможенных экспертиз обусловлена и тем, что в настоящее время осуществляется реформирование законодательства и системы контроля в таможенной сфере, что имеет отношение и к таможенным экспертизам и предусмотрено, в частности, Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. № 1388-р. Стратегия ставит задачу создания максимального соответствия экспертных возможностей потребностям таможенных органов в специальных знаниях и сокращения времени на производство таможенных экспертиз, освоения и внедрения новых видов экспертиз; системы производства таможенных экспертиз, основанной на риск-ориентированном подходе; создание и администрирование информационного ресурса для автоматизации процесса назначения таможенных экспертиз.
Целью данной курсовой работы является изучение проведения криминалистических экспертиза в таможенном деле.
Исходя из заявленной цели, были поставлены следующие задачи:
— изучить понятия и основания классификации криминалистической экспертизы в таможенном деле;
— исследовать организационное и нормативное регулирование системы непрерывного экспертно-криминалистического обеспечения правоохранительной деятельности таможенных органов;
— охарактеризовать правоприменительную практику относительной таможенной экспертизы;
— выявить меры по совершенствованию организационно-правовых форм осуществления судебно-экспертной и технико-криминалистической деятельности в таможенном деле.
Информационной базой исследования выступила общая статистическая информация, периодические издания, результаты различных исследований в таможенной сфере.
Методология. Методологическое основание данного исследования составил диалектико-материалистический метод познания объективной действительности, благодаря чему предмет и объект исследования рассмотрены в развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с применением категориального аппарата диалектики, в частности таких ее понятий, как «общее и особенное», «явление и сущность», «содержание и форма», «целое и часть», «действительность и возможность» и др.
Формально-логический метод отразил применение при написании данной работы законов логики и приемов выводного знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).
При помощи системно-функционального и системно-структурного метода появилась возможность рассмотреть изучаемую тему в разрезе системного образования в структуре таможенного права, определить его функциональное предназначение, внутреннюю сущность, системные связи его элементов.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, основной части, в которой раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной работы.
Заключение:
Таможенная экспертиза в настоящее время является неотъемлемой частью работы таможенных органов, так как она необходима для разъяснения вопросов, которые возникают при совершении таможенных операций и (или) таможенного контроля.
Для обеспечения реализации полномочий Федеральной таможенной службы России (далее – ФТС России) в области таможенных судебных экспертиз и исследований, экспертиз, создано Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (далее – ЦЭКТУ).
ЦЭКТУ является специализированным региональным таможенным управлением и осуществляет судебно-экспертную, экспертно-криминалистическую, экспертно-исследовательскую, научно-исследовательскую и научно-методическую деятельность в интересах экономической безопасности государства.
Управление организует работу более 80 экспертных отделов и отделений, экспертные исследования которых выполняются по всем группам Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Регионы действия экспертно-криминалистических служб ЦЭКТУ определены действующими региональными таможенными управлениями ФТС России. Центральный аппарат ЦЭКТУ руководит деятельностью филиалов, а также осуществляет координацию и контроль судебно-экспертной, экспертно-исследовательской и научно-методической деятельности. Помимо этого, в полномочия Центрального аппарата ЦЭКТУ входит разработка методического, информационного и аналитического обеспечения деятельности его филиалов и таможенных органов по вопросам экспертиз и исследований.
В настоящее время подразделения ЦЭКТУ обладают уникальным оснащением для выполнения своих полномочий. Проводятся мероприятия для подбора квалифицированных кадров, способных к реализации поставленных задач и разработки новых методик исследований. В ходе реализации оперативного экспертно-криминалистического обеспечения таможенных органов при проведении таможенного контроля пристальное внимание ЦЭКТУ уделяет разработке и внедрению в экспертную практику современных экспресс-методов исследования товаров, документов, объектов, а также новых видов товаров.
Экспертно-криминалистические подразделения ЦЭКТУ ведут свою деятельность в тесном контакте с таможенными органами. Результаты данного взаимодействия аккумулируются и анализируются в ЦЭКТУ и на основании полученных результатов выявляются устойчивые связи недостоверного декларирования товаров. Данное взаимодействие позволяет повысить эффективность выявления правонарушений на стадии декларирования и таможенного контроля, а также в значительной мере предотвращать совершение таких нарушений. В интересах таможенных органов выполняются различные виды экспертиз и исследований.
В заключении также необходимо отметить важность и необходимость проведения качественных и результативных экспертиз и исследований, которые в свою очередь приводят к дополнительным начислениям в федеральный бюджет РФ, что относится к одной из основных функций таможенных органов в целом. Экспертиза должна проводиться высококвалифицированными кадрами с использованием современной материально-технической базы и необходимого инвентаря для получения качественных и достоверных результатов. При взаимодействии ЦЭКТУ и таможенных органов имеются все необходимые ресурсы для осуществления защиты экономических интересов не только РФ, но и ЕАЭС в современном мире.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
1.1 Криминалистическая экспертиза в таможенном деле: понятия и основания классификации
Таможенным экспертизам, назначаемым таможенными органами, посвящена глава 53 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — Таможенный кодекс ЕАЭС). Согласно ст. 388 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенная экспертиза представляет собой «исследования и испытания, проводимые таможенными экспертами (экспертами) и использованием специальных и (или) научных знаний для решения задач, возложенных на таможенные органы» .
Таможенным экспертом является должностное лицо, которое уполномочено на проведение таможенной экспертизы, а также обладает специальными знаниями. В ст. 394 Таможенного кодекса ЕАЭС обозначены права и обязанности эксперта. В ст. 395 Таможенного кодекса ЕАЭС указываются права декларанта или иного лица, которое обладает полномочиями в отношении товаров, при назначении и проведении таможенной экспертизы. Согласно ч. 3 ст. 389 Таможенного кодекса ЕАЭС «таможенная экспертиза назначается в отношении товаров, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, а также средств идентификации таких товаров и документов».
Таможенная экспертиза проводится в течение 20 рабочих дней со дня принятия материалов и документов для ее проведения. Таможенный орган, инициировавший экспертизу, отправляет копию решения о назначении таможенной экспертизы декларанту или лицу, которое обладает полномочиями в отношении товаров. Это происходит, согласно ст. 389 Таможенного кодекса ЕАЭС, не позднее дня, следующего за днем принятия решения о назначении таможенной экспертизы. Заключение таможенного эксперта оформляет результат проведения таможенной экспертизы. Оно подписывается им и направляется таможенному органу, который назначил таможенную экспертизу. Таможенные экспертизы проводятся для того, чтобы обеспечить правильность начисления платежей, выявить случаи недостоверного декларирования, определить рыночную цену товара, идентифицировать транспортные средства и объекты интеллектуальной собственности, которые перемещаются через таможенную границу. Имеют место такие экспертизы, как товароведческая, материаловедческая, химическая, технологическая, криминалистическая. Большое распространение имеют почерковедческие, трасологические экспертизы. Первые проводятся с целью установления исполнителя подписи, рукописных текстов и его характеристик. В рамках вторых осуществляется исследование следов рук, обуви, транспортных средств.
Криминалистическая экспертиза также нужна для того, чтобы установить подлинность документов, которые имеют значение во время проведения таможенного контроля. Осуществляется экспертиза пломб и запорно-пломбировочных устройств. Данный вид экспертизы отвечает на вопрос о возможном вскрытии представленной пломбы после ее навешивания. Имеет место экспертиза замков и других запорных устройств. В рамках криминалистической экспертизы исследуются также акцизные и специальные марки, маркировочные обозначения, производится установление целого по частям. При производстве технико-криминалистической экспертизы документов осуществляется установление их содержания, способа изготовления и содержания, обнаружение изменений в тексте, изучение машинописных документов.
Процедура проведения криминалистической экспертизы в таможенном деле осуществляется поэтапно. Сначала начальник экспертного подразделения рассматривает и проверяет материалы, которые поступили на экспертизу. Это необходимо для того, чтобы определить соответствие документов нормам закона, а именно Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Таможенного кодекса ЕАЭС. Затем начальник поручает эксперту проведение экспертизы. Третий этап представляет собой ознакомление эксперта с материалами и документами. Он решает какими методами будет проводить исследование, готовит заключение. Завершает процедуру ознакомление начальника экспертного подразделения с экспертным заключением и отправка его органу, назначившему экспертизу.
Таким образом, разновидностями криминалистической экспертизы в таможенном деле являются: трасологическая, почерковедческая, технико-криминалистическая экспертиза документов, экспертиза акцизных и специальных марок, маркировочных обозначений, экспертиза пломб и запорно-пломбировочных устройств, замков, экспертиза установления целого по частям. Криминалистические экспертизы играют большую роль в таможенных правоотношениях. Это связано с развитием и усовершенствованием оборота товаров в ЕАЭС, внедрением в жизнь мер тарифного и нетарифного регулирования.