Курсовая с практикой Экономические науки Таможенное дело

Курсовая с практикой на тему Участие России во Всемирной таможенной организации. Анализ проблем и путей развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФУНКЦИИ ВТО В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 4
1.1. Общая характеристика ВТО 4
1.2. Функции, выполняемые ВТО 7
1.3. Правовая основа системы международной торговли 10
2. ВЛИЯНИЕ ВСТУПЛЕНИЯ В ВТО НА ЭКОНОМИКУ РФ 13
2.1. Условия присоединения России к ВТО 13
2.2. Основные проблемы экономики России в результате вступления в ВТО 15
3. ОСОБЕННОСТИ УЧАСТИЯ ВТО В РЕГУЛИРОВАНИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ЕАЭС 20
3.1. Ограничения, налагаемые ВТО на внешнеэкономическую деятельность стран ЕАЭС 20
3.2. Возможные перспективы развития экономики России-участницы ВТО 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30

  

Введение:

 

Официальное заявление о присоединении к Генеральному соглашению по тарифам и торговле (с 1994 года – ВТО) Россия подала в далёком 1993 г. Актуальность исследования обусловлена тем, что ожидаемые положительные эффекты от вступления России в ВТО не проявили себя в полной мере, а некоторые отрасли экономики вообще пострадали, в связи с чем важным является определение перспектив снижения негативного влияния членства в ВТО для отечественных производителей.
Целью исследования работы являются процессы внешнеэкономической деятельности, а также новые особенности, влияющие на формирование внешнеэкономической сотрудничества РФ в рамках ВТО. Задачи:
• охарактеризовать ВТО как международную экономическую организацию;
• изучить условия участия РФ в ВТО и влияние вступления в ВТО на экономику РФ;
• проанализировать и показать ограничения, налагаемые ВТО на внешнеэкономическую деятельность стран на примере ЕАЭС и выявить перспективы развития экономики России-участницы ВТО.
Объектом исследования данной работы является внешнеэкономическая деятельность РФ в рамках ВТО.
Предметом исследования данной работы являются изучение теоретических основ внешнеэкономической деятельности, анализ таможенных тарифов, а также выработка совершенствования внешнеторговой деятельности РФ в условиях ВТО.
Теоретическая база исследования представлена статьями и официальными обзорами по теме работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На сегодняшний день Всемирная Торговая Организация (ВТО) остается одной из наиболее эффективных международных межправительственных организаций. Среди факторов этой эффективности ключевое место занимает механизм реализации функций этой международной организации.
ВТО должна способствовать обеспечению выполнения соглашений Уругвайского раунда, при этом ВТО должна выступать, как форум для переговоров по новым вопросам, которые могут войти в компетенцию организации в будущем, ВТО должна решать споры между государствами-членами по применения и толкования соглашений Уругвайского раунда, ВТО отвечает за периодическое проведение пересмотра торговой политики государств-членов.
22 августа 2012 г. РФ стала 156-м членом Всемирной торговой организации (ВТО).
Модернизационная роль ВТО заключается в стимулировании экономического реформирования в России: законодательства, сферы стандартизации и сертификации, таможенных процедур и тому подобное. Однако, как показал анализ, влияние членства ВТО на качественные характеристики внешнеэкономической позиции России ограничен. Об этом свидетельствуют следующие факторы.
Во-первых, присоединение России к ВТО, практически не имело влияния на объемы торговли с членами ВТО, что показало уязвимость торговых партнеров из развитых стран, введение дискриминационных ограничительных процедур вопреки либеральной доктрине ВТО, наличия объективных предпосылок к переориентации торговых отношений национальных хозяйствующих субъектов на страны, которые сохранили положительную экономическую динамику и характеризовались похожими уровнями экономического, технологического развития. В результате Россия не получила желаемых выгод от доступа на рынки развитых стран, однако и не имела значительных потерь, о которых предупреждали негативно настроенные по ВТО эксперты.
Во-вторых, за время членства в ВТО, фактически, укрепилась действующая внешнеэкономическая модель России, характеризующееся преимуществами ресурсного характера, дополнив ее позиционированием на мировых рынках как ведущего поставщика энергоресурсов. Россия не испытала существенного влияния по улучшению структуры экспортного предложения: высокий уровень товарной концентрации экспорта не только снизился, но даже несколько возрос; без изменений остались также и соответствующие индикаторы низкой диверсификации и низкой технологичности экспорта.
Следует обратить внимание и на отрицательные последствия ведения торговли и бизнеса для отечественных производителей в соответствии с правилами и нормами ВТО, которых пока, к сожалению больше, чем положительных, и они гораздо ощутимее.
Перечень мероприятий, которые будут способствовать совершенствованию экспортной составляющей экономической политики:
1. Развитие институциональной инфраструктуры содействия экспорту и активизация применение механизмов ВТО для защиты национальных экономических интересов.
2. Углубление торгово-экономической интеграции с отдельными странами партнерами, таможенными и интеграционными союзами и другими экономическими образованиями.
3. Завершение реформирования систем технического регулирования и стандартизации.
4. Совершенствование финансовых механизмов регулирования и поддержки деятельности экспортеров.
5. Идентификация приоритетных отраслей, требующих государственной поддержки развития экспортной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ФУНКЦИИ ВТО В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1. Общая характеристика ВТО
Всемирная торговая организация (ВТО) – единственная международная организация, которая занимается глобальными правилами торговли между странами. Ее главная функция – обеспечивать, чтобы торговля происходила настолько легко, предсказуемо и свободно, насколько возможно. ВТО стала преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле, заключенного после Второй мировой войны. Поэтому, несмотря на то, что ВТО – одна из самых молодых международных организаций в многосторонней торговой системе, то изначально заложенной ГАТТ, уже более 50 лет.
Согласно преамбуле к Соглашению об учреждении ВТО в сфере торговли и экономической деятельности, она должна быть направлена на повышение уровня жизни, обеспечения полного и значительного роста реального дохода и эффективного спроса, расширения производства товаров и услуг с одновременным обеспечением оптимального использования мировых ресурсов в соответствии с целями устойчивого развития. Можно считать, что это и является основной целью деятельности ВТО.
Соглашение состоит из преамбулы, 16 статей и четырех приложений. Она имеет сугубо институциональной характер, и ее главной задачей является организационное обеспечение имплементации положений Марракешского пакета документов , созданного во время Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров.
Создание ВТО знаменует собой окончание целого этапа в развитии международных экономических отношений. В частности, завершено формирование основного комплекса универсальных систем ГАТТ. Соглашения, заключенные в рамках системы ГАТТ/ВТО, охватывают широкий круг разнообразных видов деятельности и составляют юридический состав для международных торговых отношений. Стоит заметить, что новая международная система торговли основывается не на взаимности, а на многосторонних договоренностях, по которым правительства стран обязуются осуществлять свою торговую политику. Следует подчеркнуть и то, что хотя эти документы и принимались на межправительственных уровне, главная их цель заключается в предоставлении помощи поставщикам товаров и услуг, экспортерам и импортерам в осуществлении цивилизованной торговли .
Одновременно создан организационный (институциональной) механизм реализации комплекса соглашений системы ГАТТ. В отличие от ГАТТ-47 , которая была временным соглашением, основой ВТО является международный договор, заключенный в надлежащей форме – Марракешском соглашении от 15 апреля 1994 г., а из этого следует, что она сразу создана как постоянный международная инстанция, которая (что особенно важно), функционирует без оговорок о применении ее правил только в той мере, в которой они не противоречат внутреннему праву государств-членов.
Более того, никакие оговорки к Соглашению о создании ВТО вообще не допускаются (ст. ХVI, п.5 Соглашения), а каждый член ВТО должен привести свой внутреннее право в соответствие с многосторонними торговыми соглашениями (ст. ХVI, п. 4 Соглашения) .
Соглашением об учреждении ВТО установлено, что главным условием членства в ВТО, является соответствие национального законодательства базовым стандартам и нормам, которые содержатся в соглашениях системы ГАТТ/ВТО. ВТО решительно запретила практику «ГАТТ по желанию»: в Соглашении об учреждении ВТО (ст. ХVI, п.5) установлено, что государства-члены обязуются соблюдать каждой многосторонней торговой сделки, входящей в пакет, прилагаемого к Заключительному акту . Благодаря этому правовой режим международной торговли стал целостным, а самой ВТО предоставлены полномочия эту торговлю регулировать.
С созданием ВТО положен конец практики «бесплатной езды». В Соглашении (ст. ХIV, п.2) появилось правило, которое можно обозначить как обязательства по принятию обязательств, касающихся любого нового члена ВТО и сущность которого, заключается в следующем: каждый новый член ВТО должен брать на себя такие обязательства (безусловные) по либерализации торговли, которые существовали еще до его вступления в ВТО и которые согласованы с другими участниками. ВТО отличается от ГАТТ-47 и тем, что она является юридическим лицом как по внутреннему праву своих государств-членов, так и по международному праву (ст. VIII, п.1 Соглашения), к тому же ВТО сразу была создана как четкая организационная структура.
Можно отметить также, что ГАТТ-47 почти исключительно занималась регулированием «видимой торговли» (торговли товарам). Между тем, в сферу ведения ВТО изначально отнесена «невидимая торговля» (торговля услугами), а также некоторые операции с интеллектуальной собственностью и инвестициями, когда они связаны с заключением коммерческих контрактов. Поэтому считается, что по сравнению с ГАТТ-47, ВТО преодолела большое количество слабостей и пробелов и сегодня – это действенная организация, хотя и не лишенная некоторых недостатков.
В связи с этим в доктрине не без оснований утверждается, что право ВТО, постепенно получает элементы приоритетности и является объективно необходимым процессом, в основе которого лежат законы мировой экономики.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы