Финансовая политика предприятия Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Кредитная политика предприятия АО «Сарапульский электрогенераторный завод»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты кредитной политики предприятия 5
1 Понятие и критерии выбора кредитной политики предприятия 5
1.2 Инструментарий кредитной политики предприятия 9
2. Анализ кредитной политики предприятия 21
2.1 Анализ финансового состояния 21
2.2 Оценка кредитной политики предприятия 27
3. Рекомендации по совершенствованию кредитной политики предприятия 31
Заключение 34
Список литературы 36

  

Введение:

 

Актуальность темы данного курсового проекта заключается в том, что хорошо разработанная кредитная политика позволяет максимально увеличить денежные потоки и покрыть риск.
Определение дебиторской задолженности в качестве коммерческого кредита покупателю хотя имеются существенные различия между деятельностью предприятий реального сектора экономики и банков (кредитных организаций), общая логика кредитного процесса, принципы кредитования должны быть аналогичны этим банкам. Кроме того, для работы с покупателями необходимо использовать значительный опыт банковского сектора в управлении кредитными рисками. Здесь идеологию клиентоориентированного подхода можно назвать обязательным атрибутом кредитной политики предприятия, вытекающим из банковской практики.
Кредитная политика и, в частности, управление дебиторской задолженностью, должны стать системным процессом на любом предприятии, так как имеющиеся ресурсы предприятия могут стать фактором его устойчивого экономического роста или наоборот ограничивающим фактором. Эффективные технологии коммерческого кредитования являются одним из видов интеллектуальных ресурсов, используемых владельцами и топ-менеджерами для достижения экономических целей.
Целью данного курсового проекта является изучение использования кредитной политики предприятия в его сбытовой деятельности и поиск возможностей оптимизации кредитной политики предприятия для более эффективного управления оборотным капиталом.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи: :
— рассмотреть аспекты эффективности кредитной политики, доступной на исследуемом предприятии в работе с клиентами;
— рассмотреть структуру дебиторской задолженности и определим возможные пути оптимизации процесса товарного кредитования клиентов;
— разработка основных направлений совершенствования кредитной политики предприятия и определение мер по реализации шагов по совершенствованию работы с должниками.
Объект исследования данного АО «Сарапульский электрогенераторный завод».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Предпринимательская деятельность требует непосредственного взаимодействия с широким кругом лиц, куда входят поставщики, банки, покупатели и другие лица. Все они носят название контрагентов, то есть тех агентов, которые оказывают непосредственное влияние на организацию. От того, насколько грамотно предприниматель работает с контрагентами, зависит положение его компании на рынке и конкурентоспособность.
Выбирая политику для ведения кредитных операций, кредитор анализирует результаты сравнения потенциальных доходов от прироста реализации со стоимостью оформления торговых займов и возможных рисков непогашения долга на базе критериев формальных и неформальных, в числе которых:
• Платежная история потенциальных клиентов-покупателей. Информация может поступать через неформальные контакты с контрагентами клиента, с банковскими структурами.
• Платежеспособность клиентов, оцениваемая по истории его взаимоотношений (кредитных) с кредитором.
Текущий анализ и оценивание финансовой стабильности клиента в перспективе на основе разных источников информации (данные специализированных агентств, независимых аналитиков).
Немаловажным в процессе выбора является учет следующих влияющих факторов:
• текущее состояние экономики, исходя из которого определяются финансовые показатели клиентов, степень их платежеспособности;
• существующая конъюнктура рынка товаров, показатели спроса на предложение компании;
• возможности компании по наращиванию производимых объемов при росте сферы ее реализации за счет выдаваемой ссуды;
• правовые положения, обеспечивающие эффективное взыскание своевременно не оплаченного долга;
• финансовые условия предприятия, касающиеся размера отвлечения капитала в дебиторскую задолженность;
• отношение руководителей компании к выработке допустимой степени риска в ходе производственной деятельности.
Для повышении эффективности кредитной политики было предложены мероприятия по создания резерва по сомнительным долгам и введение системы взаиморасчетов. Суммарный экономическая эффективность составит 224,63 млн. руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты кредитной политики предприятия

1 Понятие и критерии выбора кредитной политики предприятия

Кредитная политика предприятия представляет собой систему мер и правил, направленных на контроль выдачи и использования кредитов контрагентам (как правило, клиентам) (в основном товарным кредитам). Кредитная политика предприятия может включать систему правил по взаимоотношениям с клиентами, в том числе порядок взыскания задолженности [8].
Четко определить, что организация кредитной политики не является. Он рассматривается различными авторами в контексте управления дебиторской задолженностью предприятия.
Положения кредитной политики предприятия могут быть отражены в специальном документе, формат которого зависит от специфики предприятия. Но в любом случае кредитная политика должна иметь следующие характеристики:
работа с клиентом: правила сегментации типов клиентов и правила работы с каждым сегментом;
распределение работы по взаимодействию с должниками внутри компании;
процедура взыскания внутреннего долга;
описание обстоятельств, переданных коллекторскому агентству для взыскания задолженности;
описание обстоятельств, переданных должнику в суд.
Эта система должна быть задокументирована.
Каждая компания определяет ряд критериев, по которым будет приниматься решение о кредитовании определенного контрагента. Строгое соблюдение этих критериев требует четких инструкций для каждого работника компании и для каждой возможной ситуации [18]. Требования к формированию кредитной политики и получению льгот:
существует четкое разделение полномочий и ответственности;
сотрудники знают, когда и как применять утвержденный план действий, существуют модифицированные алгоритмы;
так как лимиты ответственности каждого работника определяются кредитной политикой предприятия, а действия распределяются по функциональному принципу, где отсутствует возможность использования противоречий внутри структуры предприятия-должника.
осведомленность всей команды о деталях кредитной политики не является основанием для конфликтов, вызванных непониманием действий руководства, так как решаются вопросы этического поведения, уменьшаются проблемы между клиентами и сотрудниками.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы