Курсовая с практикой на тему Коррупция в государственном аппарате
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ КОРРУПЦИИ В РОССИИ 5
1.1 Коррупционная преступность, характеристика ее состояние и тенденции 5
1.2 Причинные факторы, влияющие на существование и развитие коррупционной преступности 7
2 КОРРУПЦИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ АППАРАТЕ 7
2.1 Система противодействия коррупционной преступности государственного аппарата 11
2.2 Использование экономических и политических мер 17
2.3 Законодательные и правоприменительные меры 19
2.4 Организационные меры противодействия коррупции 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Коррупция — это социальное явление, состоящее в разложении власти. Государственные служащие либо другие лица, которые уполномочены на выполнение государственных функций, применяют свое служебное положение, полномочия занимаемой должности в личных целях, для личного обогащения либо в групповых интересах.
Отсюда необходимо, что в типичной форме механизм коррупции выглядит следующим образом. Это применение уполномоченными лицами для выполнения государственных и приравненных к ним функций лицами собственного служебного положения и связанных с этим возможностей для незаконного получения материальных благ и преимуществ, а кроме того незаконного предоставления подобных благ и преимуществ им юридическими и физическими лицами.
Наша страна, как и многие иные государства, сталкивается с необходимостью решения проблемы коррупции в государственном управлении, которая, в свою очередь, угрожает безопасности личности, государства и общества в современный период.
Таким образом, нужно разработать и осуществить целый комплекс разных и последовательных административно-организационных и правовых мер, которые направлены на противодействие и предупреждение коррупции в государственном аппарате.
В соответствии с этим в целях пресечения и предупреждения коррупционных правонарушений в области функционирования органов государственной исполнительной власти нужно сформировать механизм, обеспечивающий информационную прозрачность процесса принятия решений, которые затрагивают интересы всего государства и общества, а кроме того применения бюджетных средств и средств федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с этим нужно сформулировать и законодательно закрепить методы общественного влияния на деятельность государственных органов исполнительной власти, а именно создание системы независимой экспертизы общественно значимых проектов подготовленных решений.
Цель работы состоит в теоретическом анализе особенностей коррупции в государственном аппарате.
Задачи:
1. изучить коррупционную преступность, характеристику ее состояние и тенденции;
2. выяснить причинные факторы, влияющие на развитие и существование коррупционной преступности;
3. выявить систему противодействия коррупционной преступности государственного аппарата;
4. рассмотреть особенности применения политических и экономических мер;
5. изучить правоприменительные и законодательные меры;
6. проанализировать организационные меры противодействия коррупции.
Объектом исследования непосредственно проявление коррупции в системе государственной службы.
Предметом исследования является нормативная основа противодействия коррупции, вопросы эффективности правовых норм о противодействии коррупции, а кроме того направления совершенствования законодательства, которое регулирует противодействие коррупции в системе государственной службы.
Во время проведения исследования применялись общенаучные методы (синтез, анализ, обобщение, абстрагирование, дедукция и индукция, аналогия) и частнонаучные методы исследования в сфере правовых исследований, включая системное, логическое и грамматическое толкование.
Структура определена с учетом специфики темы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Итак, в современный период появляется необходимость создания критерий преобразования структуры органов исполнительной власти, так как их отсутствие в современный период формирует возможность для корыстного лоббирования со стороны некоторых олигархических групп, принятия определенных решений должностными лицами структурных подразделений органов исполнительной власти.
Для противодействия коррупции нужно формирование эффективного механизма четкого разграничения функций принятия решений, их реализации, предоставления и контроля услуг. Эта мера, на наш взгляд, как никакая другая будет благоприятствовать пресечению и предупреждению коррупции в государственном аппарате.
Важно внесение преобразований и дополнений в законодательство, которые, в свою очередь, будут нацелены на сокращение применения разрешительного принципа в разных его формах и там, где он сохраняется, формирование прозрачности в принятии решений. Как иллюстрирует практика, коррупция в органах исполнительной власти рождается очень большим числом запретов, разного рода разрешительных процедур, которые, в свою очередь, не всегда оправданы.
Целесообразно совершать правовое регулирование подвидов государственной службы в государственных органах, и в особенности в органах исполнительной власти, путем выделения функций: экономических, правовых, социологических, кадровых, общеадминистративных, более четко предусматривать разделение и специализацию труда в органах исполнительной власти, закрепляя за государственными служащими подразделения некоторых видов деятельности либо объектов управления.
Фрагмент текста работы:
1 ПОНЯТИЕ КОРРУПЦИИ В РОССИИ
1.1 Коррупционная преступность, характеристика ее состояние и тенденции
Коррупция как социально-правовое явление чаще всего относится к подкупу и продажности государственных служащих, должностных лиц, а кроме того политических и общественных деятелей в целом. Коррупционные преступления — это предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на интересы государственной власти и государственной службы, которые выражаются в незаконном получении публичными лицами каких-нибудь благ.
В частности, к коррупционным правонарушениям в форме взяточничества относятся общественно опасные деяния, которые предусмотрены следующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации: воспрепятствование совершению избирательных прав либо работе избирательных комиссий в случае совершения деяния путем дачи взятки, также и с применением собственного служебного положения; незаконное разглашение и получение сведений, которые составляют коммерческую либо банковскую тайну, в случае совершения деяния путем подкупа; подкуп организаторов и участников профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих соревнований; коммерческий подкуп; организация преступного сообщества (преступной организации) (во время наличия цели совершения какого угодно из тяжких либо специально тяжких коррупционных преступлений в форме взяточничества); получение взятки; дача взятки; провокация взятки либо коммерческого подкупа; подкуп либо принуждение к даче показаний либо уклонению от дачи показаний либо к ненадлежащей передаче в случае совершения определенного деяния путем дачи взятки .
Основу криминологической характеристики коррупционной преступности чаще всего составляет криминальная статистика по качественным и численным признакам. Тем не менее, статистические показатели коррупционной преступности являются весьма неполными либо неверными, что может быть частично компенсировано результатами научных исследований.
Обязательным элементом криминологической характеристики коррупционной преступности является ее латентность, иными словами свойство неполного учета официальной уголовной статистики. Для определения уровня латентности того либо другого вида преступлений применяются разные способы, но обычно для этого применяется экспертный способ оценки, средний коэффициент латентности всех видов коррупционных преступлений в самом начале предыдущего десятилетия в нашей стране составлял 10. Зачастую, не более 20% лиц, которые выявлены в связи с совершением взяточничества, фактически осуждены к одной из мер уголовного наказания, также и к лишению свободы .
Даже за получение взятки при отягчающих и специально отягчающих обстоятельствах к лишению свободы приговаривается не более половины виновных. Сложно найти юридическое обоснование этому явлению, в особенности учитывая, что главной формой наказания за взяточничество является лишение свободы.
Общественную опасность коррупционных преступлений в наибольшей степени точно можно измерить по средней тяжести приговоров, которые вынесены судами за преступления того либо другого рода. Тем не менее, на практике, как уже отмечалось, подобные расчеты чаще всего не выполняются за счет трудности методики.
1.2 Причинные факторы, влияющие на развитие и существование коррупционной преступности
Невзирая на многочисленные старания проанализировать феномен коррупции и определить его природу, в настоящее время нет объективных и адекватных объяснений существования данного социального явления. Одни исследователи рассматривают коррупцию как отражение вековых человеческих пороков, иные видят причину коррупции в неэффективных законах. Еще больше количество ученых считают основной причиной коррупции существование государства с его многочисленным корпусом бюрократии, благоприятствующей бюрократизации общественной жизни.
Тем не менее, изучение причин коррупции сопряжено с рядом серьезных сложностей, основной из которых, в свою очередь, является достаточно высокая латентность коррупции. Помимо того, оценка меры коррумпированности общества значительно усложняется за счет очень ограниченных показателей, которые, в свою очередь, могут быть применены для их характеристики. Помимо того, «появление» коррупции не определяется каким-то более конкретным фактором, а является следствием трудного комплекса причин. Одновременно очень сложно оценить и выделить степень влияния каждого отдельного человека .
Помимо того, ряд факторов, которые влияют на коррупцию в определенной мере, является ее следствием. К примеру, достаточно низкий уровень экономического развития в некоторой мере благоприятствует росту коррупции, что, в свою очередь, является серьезным препятствием для нормального экономического роста; политическая нестабильность, зачастую, провоцирует коррупцию, но сама коррупция может