Курсовая с практикой на тему Контроллинг и управление затратами на швейном производстве.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Особенности управления затратами 5
1.2. Планирование затрат и основные направления учета 8
1.3. Стратегическое управление затратами 10
2. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ФАБРИКА ШАРМ» 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ результатов деятельности компании 15
2.3. Факторный анализ затрат 18
2.4. Рекомендации по оптимизации затрат 22
Заключение 25
Список использованных источников 27
Приложения 30
Введение:
Проблема управления производственными затратами предприятия стала насущной для хозяйствующих субъектов России только после перехода экономики страны на рыночные принципы ведения бизнеса. Действительно в условиях командно-административной системы хозяйствования ценообразование являлось прерогативой государственных органов власти, министерств и ведомств и основывалось на реализации затратного подхода, предусматривающего включение в стоимость продукции полной величины понесенных затрат на ее производство и реализацию. Поэтому централизованное управление экономикой исключало реальную возможность управления производственными затратами, так как у руководства предприятий и организаций не было существенных стимулов для снижения издержек производства. По сути дела, руководство предприятия мало интересовал процесс управления производственными затратами. Ему отводилась второстепенная вспомогательная роль в системе управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. В этот период управление производственными затратами сводилось к недопущению возникновения необоснованных издержек производства на предприятии.
Актуальность рассматриваемого вопроса связана с увеличением темпов глобализации, расширением хозяйственных связей, обострением конкуренции, дифференциацией спроса, увеличением уровня экономической нестабильности в мире. Управление затратами нельзя рассматривать как средство снижения затрат на производство продукции, так как это может привести к падению конкурентоспособности предприятия в долгосрочном периоде. Возникает необходимость оптимизации системы стратегического управления производственными затратами предприятия, за счет чего возможна оптимизация производства и как следствие увеличение уровня конкурентоспособности.
Степень разработанности темы. Вопросу стратегического управления производственными затратами предприятия посвящены многочисленные работы отечественных исследователей: Барсукова Н.В., Бикбулатова В.А., Бурыкин А.Д., Бутрюкова В.Г., Нефнер Е.Ю., Губкин А. Н., Дыкман Е.С., Демкин В.О., Морозов Д.А., Нифедова А.М., Пирожова Е.А. Плучевская Э.В. и других. Отечественными авторами особое внимание уделяется оптимизации затрат с целью увеличения эффективности использования ресурсов предприятия, снижения издержек и как следствие увеличение рациональности принимаемых управленческих решений.
Объект исследования: затраты ООО «Фабрика Шарм»
Предмет исследования: контроллинг и управление затратами
Цель исследования: изучить особенности контроллинга и управления затратами на швейном производстве на примере компании ООО «Фабрика Шарм»;
Поставленная цель требует решения следующих задач:
— рассмотреть теоретические основы управления затратами на предприятии;
— провести исследование управления затратами на предприятии ООО «Фабрика Шарм»;
— разработать рекомендации по оптимизации затрат на швейном производстве компании ООО «Фабрика Шарм»;
Были применены методы системного анализа, синтеза, структурного анализа, сравнение и обобщение.
Заключение:
На сегодняшний день проблеме управления материальными затратами и формирования себестоимости предприятий уделяется большое внимание как в русской, так и в зарубежной литературе. Существует множество методов калькуляции, реализация которых позволит более полно контролировать затраты и влиять на их изменение в той или иной организации. Однако на практике приходится сталкиваться со многими проблемами, препятствующими полноценному внедрению таких методов, например, отсутствием необходимых должностей (менеджеров) в структуре предприятия.
Стоимость производства (работы, услуги) — это стоимость ресурсов, используемых в производственном процессе (сырье, материалы, топливо, энергия, основные средства, рабочая сила), а также затраты на производство и продажу. Этот показатель характеризует, сколько компания тратит на производство и продажу продукции (рабочих мест, услуг).
В нынешних условиях главная цель управления материальными затратами заключается в повышении эффективности методов определения стоимости товаров, которые конечный потребитель будет готов заплатить за определенный набор товаров и услуг, а также в изучении возможностей, с помощью которых покупатели смогут продавать эти наборы по определенной цене.
Это возможно при условии, что компания представляет правильно сформированную и работоспособную структуру управления. Существующие методы управления затратами обычно ориентированы на потребности одного объекта. Однако существует довольно большое количество взаимосвязанных юридических лиц (например, холдинговых структур), с вертикально интегрированными производственными процессами. И эти методы калькуляции не позволяют получить нужные и правильные показатели для холдинга в целом, просто добавив показатели отдельных структур, входящих в холдинг. Этот факт заставляет руководителей организации разрабатывать уникальный метод управления затратами для таких объектов управления.
В современных условиях важным фактором является наличие эффективно функционирующей системы стратегического управления затратами на всех уровнях. В целях увеличения объема продаж необходимо дополнительное финансирование, в частности, на внедрение новых технологий, повышение квалификации персонала, рационализацию взаимодействия с поставщиками и покупателями, а также ряд других мероприятий. Если уровень спроса не позволяет производить больше, то единственным условием повышения рентабельности является сокращение затрат. В этом случае основной нереализованный потенциал содержится в области расходов предприятия, раскрыть который можно только посредством построения эффективной системы управления затратами.
Применение стратегического управления затратами на всех стадиях жизненного цикла может способствовать минимизации потерь, которые несет предприятие из-за неконтролируемых событий, возникающих во время проектирования, строительства, эксплуатации и ликвидации объекта. Стратегическое управление затратами представляет собой систему сбора, обобщения и анализа информации о затратах организации с целью достижения поставленной стратегии.
Проведенный анализ показал, что рост издержек может привести к тому, что предприятие будет испытывать сложности в организации технологического процесса в части обслуживания производственного оборудования, так как расходы на обслуживание в значительной степени возрастут. В этой связи необходимо обращать внимание на инновационные решения в области организации технологического процесса в части сокращения времени на выполнение производственных операций и перехода между одной операции к другой.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Особенности управления затратами
В современных условиях развития экономики цена продукции определяется не централизованно, а на основе действующего рыночного закона спроса и предложения с учетом реальных экономических условий. Поэтому для ведения эффективной производственной деятельности необходим постоянный контроль уровня производственных затрат и реализация возможности снижения производственных затрат. Для этого предприятия должны организовать эффективный процесс управления производственными затратами на основе существующей системы знаний в этой области экономики [6].
Основой для формирования концепции управления издержками производства предприятия является появление возможности приобретать знания и принципиально новые, позволяющие в существенной теории и ее выход на качественно новый уровень, в результате использования методов, способов и надлежащих методов управления издержками производства предприятия. Каждая концепция управления производственными затратами компании обеспечивает реализацию определенной методологической основы [1].
Чтобы определить концепции управления производственными затратами, необходимо учитывать эволюционные этапы совершенствования процесса управления производственными затратами на предприятии. Имея это в виду, основы управления производственными затратами компании должны включать следующее:
— концепция учета производственных затрат и калькуляции производственных затрат;
— концепция нормирования производственных затрат;
— Концепция планирования производственных затрат;
— концепция стратегического управления производственными затратами [7].
Ускорение темпов развития экономических процессов, рост конкуренции в различных отраслях экономики предъявляют все новые требования к управлению издержки производства предприятия. В нынешних условиях информация об уровнях производственных затрат за предыдущие периоды не имеет отношения к управлению. Темпы роста производственных затрат и краткосрочные тенденции изменений, установленные для оперативного планирования, также не обеспечивают процесса управления качеством. Успешное управление производственными затратами предприятия возможно только в том случае, если система управления ориентирована не на краткосрочную, а на долгосрочную, позволяет учитывать влияние не только внутренних факторов, но и внешней среды, то есть является открытой системой. Для этого необходимо реализовать стратегический подход к управлению производственными затратами предприятия. Концепция стратегического управления производственными затратами компании — это концепция высокого уровня в организационной структуре теории управления производственными затратами компании [13].
Концепция стратегического управления производственными затратами предприятия может быть сформулирована следующим образом: обеспечение конкурентного преимущества хозяйствующего субъекта путем долгосрочного управления производственными затратами на основе прогнозирования возможных изменений внешней среды и институционального потенциала с учетом имеющихся у предприятия ресурсов [9].
Концепция стратегического управления производственными затратами предприятия заключается в стратегическом контроле уровня различных видов производственных затрат, организованном на основе стратегического анализа и планирования. Важным отличием от концепции стратегического управления производственными затратами предприятия является то, что механизм обратной связи в системе управления реализован на принципах сравнения настоящего с далеким будущим.
Стратегический контроль уровня производственных затрат осуществляется в соответствии с требованиями реализации функциональной стратегии управления производственными затратами предприятия. Функциональная стратегия управления производственными затратами разрабатывается в подсистеме стратегического анализа и планирования производственных затрат в результате сформулированных долгосрочных целей и задач. Следует также отметить, что функциональная стратегия управления производственными затратами формируется в рамках корпоративной стратегии развития предприятия и обеспечивает достижение стратегического видения хозяйствующего субъекта [12].