Курсовая с практикой на тему Контроль грамматических речевых навыков на среднем этапе обучения китайскому языку
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ 5
1.1. Подходы к рассмотрению понятия «грамматический навык» 5
1.2 Трудности при обучении грамматике и возрастные особенности школьников среднего этапа 11
1.3 Способы контроля при обучении грамматике иностранного языка 13
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 18
ГЛАВА II.ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 19
2.1 Анализ УМК по китайскому языку 19
2.2 Комплекс упражнений 22
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Введение:
Согласно требованиям ФГОС нового поколения к обучению иностранным языкам в средней школе в рамках освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерным программам по иностранным языкам, целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции, в которую входит речевая компетенция, состоящая в развитии коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме, умении планировать свое речевое и неречевое поведение. Важно рассматривать грамматический аспект всех основных видов речевой деятельности. Ввиду этого владение грамматикой изучаемого языка важно не только для формирования продуктивных умений в устной и письменной речи, но и для понимания речи других людей при аудировании и чтении.
Многие ученые и исследователи занимались проблемойформирования грамматической компетенции у изучающих иностранный язык. Ученые методисты, такие как А. А. Миролюбов, И. В. Рахманов, С. Ф. Шатилов, Е. И. Пассов, И. Л. Бим, Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез, Ж. Л. Витлин, Р. К. Миньяр-Белоручев, Е. Н. Соловова, поднимая в своих работах тему аспектов обучения языкам, говорили, что проблема обучения грамматике и формирования грамматических навыков является одной из приоритетных задач в развитии умения говорения и письменного общения. В работах Ф. де Соссюра, Ш. Балли, А. Сеше, Э. Бенвениста, А. Мейе, Ж. Вандриеса, Р.О. Якобсона, Л. Блумфилда, Дж. Лайонза в свою очередь представлены рассуждения на тему формирования грамматических навыков разного типа, приводили их классификацию и обосновывали их важность в овладении иноязычной речью. Это свидетельствует о том, что ни один аспект обучения языкам ни являлся предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий, как грамматика. Важность грамматики обосновывали также А.А. Шахматов и В.В. Виноградов, но мало кто из исследователей этой темы затрагивал способы контроля сформированности грамматических навыков в процессе обучения иностранному языку.
Из этого следует, что формирование и развитие грамматических навыков является важной составляющей обучения иностранным языкам, но для этого процесса не в достаточном объеме разработано научно-методическое обеспечение, особенно для обучения китайскому языку.
Объект исследования: развитие навыков грамматической речи китайского языка.
Предмет исследования: особенности обучения грамматической стороне речи китайского языка на среднем этапе обучения.
Цель исследования: разработатьи обосновать приёмы работы, направленные на контроль грамматических навыков китайского на среднем этапе обучения.
Для достижения поставленной цели были выявлены следующие задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогической, методической литературы определить подходы к понятию «грамматический навык»
2. На основе анализа психолого-педагогической, методической литературы выявить способы и средства формирования, развития грамматической компетенции
3. на основе анализа учебно-методического комплекса Сизовой А. А., Чэнь Фу, ЧжуЧжипин «Китайский язык. Второй иностранный язык. 7 класс» выявить и обосновать приемы работы
4. на основе учебно-методического комплекса Сизовой А. А., Чэнь Фу, ЧжуЧжипин «Китайский язык. Второй иностранный язык. 7 класс» разработать приемы/способы/…
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем.
Практическая значимость проведенного исследования состоит: в
Для обеспечения конкретности и достоверности полученных данных были использованы следующие методы:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической, методической литературы, анализ нормативно-правовых документов, описание и сравнение современных подходов к формированию и развитию социокультурной компетенции, анализ УМК Сизовой А. А., Чэнь Фу, ЧжуЧжипин «Китайский язык. Второй иностранный язык. 7 класс»;
2. Эмпирические: наблюдение за педагогическим процессом, анкетирование и беседа с преподавателями иностранного языка.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
методики обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации (Н. Д. Гальсковой, Н. И. Гез и др.), основные положения межкультурного подхода к обучению иностранному языку (Г. В. Елизарова, И. И. Халеева), а также различные научные статьи, диссертации посвященные формированию и развитию социокультурной компетенции.
Содержание исследования нашло отражение в структуре курсовой работы, которая состоит из: введения, двух глав, выводам по главам, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Упражнения на формирования грамматической компетенции учащихся средних общеобразовательных учебных заведений должны быть:
• мотивированными, коммуникативно-ориентированными;
• содержательными;
• аутентичными;
• · интегрированными (то есть выполняемыми в четырех видах речевой деятельности);
• · направленными на стимулирование рече-мыслительной активности учащихся;
• · ориентированными на расширение их знающего пространства и развитие картины мира;
• · преимущественно коллективно организованы;
• · построены с учетом культурного, ситуативного и личного контекста;
• · с опорами и игровым компонентом.
Спектр используемых упражнений может быть самым разнообразным, в зависимости от когнитивных и речевых способностей учащихся, их осведомленности, способности к обучению, уровня сформированности языковой грамматической компетенции и тому подобное. Главным в процессе автоматизации является создание соответствующих условий для формирования речевого грамматического навыка. Поэтому условно-коммуникативные упражнения должны чередоваться с некоммуникативными упражнениями. К некоммуникативным упражнениям относятся:
А) Упражнения, направленные на корректное употребление грамматического явления, что изучается.
Б) Упражнения, направленные на сравнение нескольких противоположных по функциям грамматических явлений.
В) Упражнения, направленные на выявление ошибок в употреблении грамматического явления.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ
1.1. Подходы к рассмотрению понятия «грамматический навык»
Цель изучения грамматического материала в средних общеобразовательных учебных заведениях заключается в формировании основ грамматической компетенции. Грамматическая компетенция является составляющей языковой компетенции, которая, в свою очередь, входит в структуру коммуникативной компетенции. Языковая компетенция состоит из лексической, грамматической и лексической компетенций. То есть происходит комплексное взаимодействие, ведь формирование грамматической компетенции учащихся предусматривает специальную целенаправленную работу над усвоением грамматических форм и структур, вокабуляра, звуков, интонационно-ритмических моделей, орфографических правил.
Коммуникативная цель обучения грамматике в средней школе позволяет сформулировать основные требования к объему грамматического материала, подлежащего усвоению в средней школе: он должен быть достаточным для использования в речи как средство общения в определенных программой рамках и реальным для усвоения в конкретных условиях [26, c. 176-177].
Обучение грамматике ИЯ заключается в формировании у учащихся грамматических навыков, а также в определении активного и пассивного грамматического минимума.
Основными компонентами грамматической компетенции как составляющей языковой компетенции являются языковые знания и грамматические навыки. Первый компонент — языковые знания — это сведения о системе языка, его единицах и категориях, закономерностях развития и современного состояния, функции и тому подобное. Вторым компонентом является грамматический навык.
Чтобы охарактеризовать грамматические навыки, рассмотрим понятие “навык”. По определению Л.С. Пановой, “навык — это действие с языковым материалом, доведенное до автоматизма вследствие упражнений” [25, с. 315].
Грамматический навык — это автоматизированный компонент речевой деятельности, психофизиологическую основу которого составляют так называемые грамматические стереотипы, которые формируются и функционируют как следствие постоянного употребления речи, то есть в процессе приобретения человеком индивидуально-речевого опыта.
В основе любого навыка, в том числе и грамматического, лежит динамический стереотип, который является системой условных рефлексов, образующихся в ответ на стало повторяющуюся систему условных раздражителей. В процессе формирования грамматической компетенции это регулярная тренировка одной и той грамматической структуры (ГС), что предусматривает многократное применение одних и тех же раздражителей [21, с. 73].
Овладение грамматическим строем языка обязательно для того, чтобы практически пользоваться этим языком. Обучать грамматике ИЯ означает формировать грамматические механизмы данного языка так, чтобы у обучающихся складывались определенные грамматические навыки и умения. Владение действиями по изменению и сочетанию слов является одним из важнейших условий практического пользования языком.
Основной целью обучения грамматики называют формирование грамматической компетенции. А. Н. Щукин считает, что грамматическая компетенция должна включать знания из области морфологии, синтаксиса, словообразования, а также навыки, позволяющие использовать язык как средство общения.