Финансовое планирование и бюджетирование предприятия ЖХК Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Контроль формирования и исполнения бюджета республиканского фонда капитального ремонта республики Марий Эл

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические и методические основы контроля за формированием и исполнением бюджета РФКР 5
1.1. Сущность формирования и исполнения бюджета РФКР 5
1.2. Виды операционного бюджетирования предприятия сферы ЖКХ 7
1.3. Методы контроля формирования и исполнения бюджетов предприятия 9
2. Анализ функционирования системы бюджетирования РФКР РМЭ 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика РФКР Республики Марий Эл 15
2.2. Финансовая структура РФКР Республики Марий Эл 20
2.3. Оценка эффективности исполнения бюджета РФКР Республики Марий Эл 25
Заключение 39
Список литературы 41

 

  

Введение:

 

Эффективное управление финансовыми ресурсами необходимо каждой компании. Это связано с усиливающейся конкуренцией и всеобщим развитием бизнеса в различных отраслях экономики. В связи с тем, что постоянно нарастает объем, управленческой информации, возникает необходимость ее систематизации. Увеличивается значение четко выстроенной системы бюджетирования, так как она позволяет принимать эффективные управленческие решения, путем разработки планов, основываясь на результатах учета и анализа.
Основная цель бюджетирования заключается в постановке целей, планировании и контроле результативности отобранных методов достижения таких целей. Использование системы бюджетирования дает возможность менеджерам постоянно следить за состоянием дел в различных подразделениях организации, сопоставляя при этом получаемую информацию с планами, позволяет планировать показатели деятельности на заданный период времени и, основываясь на этом, осуществлять контроль за доходами и расходами, находить причины кассовых разрывов.
Постановка системы бюджетирования дает возможность оптимизировать управление, так как позволяет спланировать результаты управленческих решений и оценить их влияние на финансовые результаты предприятия.
Особенно важно бюджетирование в краткосрочном периоде, так как позволяет оперативно реагировать на изменение внешней среды предприятия. Одним из видов такого бюджетирования является бюджетирование денежных потоков.
Таким образом, актуальность темы контроля формирования и исполнения бюджета заключается в том, что с помощью разработки бюджета движения денежных средств происходит оценка текущих финансовых потоков компании и перспектив их изменений, которая позволяет руководству компании оперативно принимать необходимые управленческие решения.
Цель исследования курсовой работы провести контроль формирования и исполнения бюджета республиканского фонда капитального ремонта республики Марий Эл.
Задачи для реализации. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические и методические основы контроля за формированием и исполнением бюджета РФКР;
2) провести анализ функционирования системы бюджетирования РФКР РМЭ;
3) разработать предложения по совершенствованию эффективности взаимодействия РФКР Республики Марий Эл с населением.
Предмет исследования – финансовое планирование и бюджетирование предприятия ЖХК.
Объект исследования – РФКР Республики Марий Эл.
Значительный вклад в развитие системы совершенствования социально-экономической эффективности взаимодействия фонда капитального ремонта с населением внесли как зарубежные и отечественные ученые, как и другие авторы.
Информационная база исследования включает научные источники информации, отчетность фонда, положения, законодательную базу, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, внутренние документы.
Поставленные задачи решаются общими и специальными методами исследования. Широко используются логический методы, структурный анализ и синтез, сопоставительный и сравнительный анализы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Финансовый контроль очень важен для обеспечения надежного функционирования всей этой системы и ее безопасности, реализации осуществляемой со стороны государства соответствующей политики. Цели и, соответственно, задачи финансового контроля раскрывают его содержание. Их основное назначение – в своевременном получении всей требуемой информации о ходе процессов управления финансами на обоих уровнях (микро и макро), а также о выявленных нарушениях. Благодаря полученным данным становится возможным принимать решения, необходимые для управления этими процессами. И реализуются они как раз в выполняемых задачах ревизования капитала.
Эффективное формирование и исполнение бюджета РФКР позволяет компании строить гибкую финансовую политику за счет своевременного контроля и принятия опережающих решений для предотвращения негативных последствий изменений как во внешней, так и во внутренней среде. В результате усиливается контроль за использованием ресурсов и снижаются непредвиденные убытки.
Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл функционирует в соответствии с кодом ОКВЭД 68.32 — Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.
Фонд создан без ограничения срока деятельности и осуществляет свою деятельность на всей территории Республики Марий Эл.
Сравнительный анализ деятельности РФКР Республики Марий Эл и ФКР Кировской области позволил выявить рост количества отремонтированных многоквартирных домов, в 2018 году динамика израсходованных взносов в рассмотренных субъектах РФ больше собранных взносов, однако увеличение задолженности населения по капитальному ремонту многоквартирных домов требует разработки соответствующих мер.
В 2018 году проведен капитальный ремонт общего имущества 130 многоквартирных домов на общую сумму 473 209,9 тыс. рублей.
При этом на проведение капитального ремонта общего имущества МКД направлены взносы собственников помещений МКД.
По состоянию на 01.01.2018 года задолженность собственников помещений многоквартирных домов по взносам на капитальный ремонт составила 221 669 тыс. руб.
Для повышения уровня сбора взносов на капитальный ремонт в 2018 году региональный оператор провел работу по взысканию задолженности с собственников помещений – физических лиц, юридических лиц, муниципальных образований и собственника РМЭ.
Задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт за муниципальную собственность по состоянию на 01.01.2018 года составляет 31343 тыс. руб.
В 2018 году Региональным оператором продолжена реализация комплексной информационной кампании, направленной на повышение уровня информированности и правовой грамотности граждан собственников жилья, обеспечение открытости и доступности информации о капитальном ремонте многоквартирных домов, а также развитие системы общественного контроля.
Основными мероприятиями по совершенствованию эффективности взаимодействия РФКР Республики Марий Эл с населением являются направления реформирования отрасли ЖКХ.
Реформирование отрасли ЖКХ на территории всей РФ невозможна без привлечения на основе государственно-частного партнёрства (далее — ГЧП) как отечественного, так и международного частного капитала. Другого варианта, широко распространённого и применяемого во всей мировой экономике, просто не существует. И Республика Марий Эл может стать площадкой для развития отношений в ГЧП.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические и методические основы контроля за формированием и исполнением бюджета РФКР
1.1. Сущность формирования и исполнения бюджета РФКР
Формирование и исполнение бюджета РФКР – это система взаимосвязанных бюджетов (или краткосрочных финансовых планов), которые в структурированной форме описывают поставленные руководством компании цели и задачи относительно объема продаж, расходов и других хозяйственных операций в планируемом периоде (обычно сроком до 1 года) [5].
Формирование и исполнение бюджета РФКР является частью системы общего финансового планирования в компании и работает как инструмент анализа планируемых и фактических финансово-экономических результатов деятельности компании.
Формирование и исполнение бюджета РФКР как процесс состоит из двух взаимосвязанных блоков (этапов) [11]:
 Составление операционных бюджетов: плановых смет основных бизнес-процессов.
 Формирование на их основе финансовых бюджетов (как часть финансового плана).
Помимо этих двух основных групп бюджетов (операционных и финансовых) существуют еще вспомогательные и дополнительные бюджеты, которые служат реализации специальных целей (например, под определенный инвестиционных проект).
Процесс формирование и исполнение бюджета РФКР происходит как на уровне компании или предприятия в целом (для координации всех подразделений и функций), так и на уровне его подразделений. Для того, чтобы наладить бюджетирование на обоих уровнях компания обычно выбирает один из двух способов [17]:
Сверху-вниз (англ. Break down). В этом случае работа по составлению бюджетов начинается «сверху», т. е. определение плановых показателей осуществляется руководством предприятия, а затем они доводится до более низких уровней и включаются в планы подразделений.
Снизу-вверх (англ. Build up). Расчет показателей начинается «снизу», т.е. с отдельных подразделений, после чего происходит их сведение в общий бюджет компании, объединяющий все блоки для принятия финансовых решений.
Бюджеты в компании нужны для оперативного управления и эффективного распределения экономических ресурсов. Бюджеты дают количественные ориентиры для ведения бизнеса. Однако роль бюджетов меняется в зависимости от периода времени: в начале отчетного периода бюджет представляет собой план, а в конце – инструмент измерения и сопоставления результатов (план-факт анализ) для корректировки дальнейшей деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы