Курсовая с практикой на тему Методы прогнозирования в таможенных органах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты прогнозирования в таможенных органах 6
1.1.Понятие и сущность прогнозирования как функции управления 6
1.2.Особенности прогнозирования в таможенных органах 10
2. Прогнозирование деятельности Федеральной таможенной службы России 15
2.1. Общая характеристика Федеральной таможенной службы России 15
2.2.Прогнозирование деятельности Федеральной таможенной службы России 18
3. Основные направления совершенствования прогнозирования в таможенных органах 26
3.1. Пути совершенствования процессов прогнозирования в работе таможенных органов 26
3.2. Перспективы развития прогнозирования в таможенных органах 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
В современных социально-экономических условиях, повсеместного распространения мировых интеграционных процессов и развития мировой торговли большое значение приобретает работа таможенных органов, которые выполняют две ключевые функции:
— обеспечить содействие организации международной торговле;
— обеспечить соблюдение установленных норм международного и отечественного законодательства в области перемещения товаров через таможенные границы.
Деятельность таможенной службы не является статическим процессом, а характеризуется динамичностью, обусловленной наличием большого количества процессов, осуществляемых на границе, деятельностью самих таможенных органов и деятельностью участников внешнеэкономической деятельности. Данное обстоятельство определяет необходимость развития функции прогнозирования в работе таможенных органов.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью организации четкой системы прогнозирования основных процессов деятельности таможенных органов для повышения эффективности и результативности их деятельности, а также для организации оперативного решения возникающих в таможенных органах проблем.
Степень разработанности проблемы. Необходимо отметить, что на сегодняшний день в научной литературе отсутствует комплексное исследование процессов прогнозирования в деятельности таможенных органов. Существующие исследования затрагивают только отдельные элементы прогнозирования деятельности таможенной службы. В отечественной литературе вопросами прогнозирования в таможенных органах занимались такие ученые, как: А.П. Джабиев, М.А. Каравашкина, Т.Л. Койкова, О.Е. Кудрявцев, В.В. Макрусев, А.Г. Никольская, О.М. Петрушина, В.В. Покровская, Д.Б. Рождественский, К.Ф. Темирбеков, Ж.С. Чупина.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и анализ системы прогнозирования в таможенных органах на примере Федеральной таможенной службы.
Согласно поставленной цели сформулированы следующие задачи исследования:
— определить понятие и сущность прогнозирования как функции управления;
— рассмотреть особенности прогнозирования в таможенных органах;
— дать общую характеристику Федеральной таможенной службы России;
— изучить особенности прогнозирования деятельности Федеральной таможенной службы России;
— определить пути совершенствования процессов прогнозирования в работе таможенных органов;
— определить перспективы развития прогнозирования в таможенных органах.
Объектом исследования в курсовой работе является Федеральная таможенная служба РФ.
Предметом исследования в курсовой работе является процедура прогнозирования основных показателей деятельности Федеральной таможенной службой РФ.
В соответствии с поставленной целью и задачами определилась структура изложения данной курсовой работы, которая состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты прогнозирования в таможенных органах.
Во второй главе представлен анализ особенностей прогнозирования в Федеральной таможенной службе России.
В третье главе представлены приоритетные направления совершенствования процесса прогнозирования в таможенных органах.
Информационной основой представленной работы были научные статьи отечественных исследователей и специалистов, статистические данные, материалы из отечественной деловой печати и веб-сайтов, а также учебные пособия по выбранной теме.
В процессе работы применялись такие общенаучные методы и приемы, как описание, анализ и синтез, индукция и дедукция, а также статистические методы. В совокупности они позволили обеспечить достоверность проведенного анализа и обоснованность выводов.
Курсовая работа состоит из 36 страниц, включает 9 рисунков, 1 таблицу.
Заключение:
Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать вывод, что цель, поставленная в начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.
Так, прогнозирование является способностью организации смотреть в будущее, оценивать его и создавать альтернативные сценарии развития событий с некоторыми вероятностями.
Прогнозирование в таможенных органах представляет собой функцию управления, в соответствии с которой руководитель таможенной службы определяет перспективы, тенденции, сроки и темпы развития системы или отдельных процессов таможенной службы на основе анализа данных о текущем и прошлом состоянии таможенных органов, по результатам чего осуществляется выработка прогноза, необходимого для достижения поставленной цели деятельности.
В наибольшей степени прогнозирование развито на уровне Федеральной таможенной службы РФ.
Одним из важнейших процессов в деятельности Федеральной таможенной службы РФ является прогнозирование поступления таможенных платежей. Анализ прогноза таможенных платежей при импорте товаров, перечисленных в доходную часть бюджета на 2020 год и на плановый период до 2022 года показали положительную динамику прогнозных показателей.
Прогнозирование деятельности Федеральной таможенной службы РФ осуществляется на основе «Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 23.05.2020 г. №1388-р.
Прогнозные данные Федеральной таможенной службы предполагают значительную положительную динамику для важнейших показателей деятельности таможенных органов РФ. При этом, анализ ключевых прогнозных показателей свидетельствует о том, что на период до 2030 года сделан упор на автоматизации и развитии электронных форм взаимодействия.
Для совершенствования процессов прогнозирования в Калининградской областной таможне целесообразно осуществить следующее:
1. Совершенствование методов экономического прогнозирования.
2. Налаживание интенсивного сотрудничества таможенных служб – участников ЕАЭС с таможенными службами государств, которые не являются членами ЕАЭС.
3. Развитие экспертно-криминалистической деятельности таможенных органов.
Реализация предложенных мероприятий позволит повысить точность и достоверность прогнозов, формируемых Калининградской областной таможней.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты прогнозирования в таможенных органах
1.1.Понятие и сущность прогнозирования как функции управления
Одним из ведущих представителей административной школы управления А.Файолем предвидение было выделено в качестве ключевой функции управления. Прогнозирование является способностью организации смотреть в будущее, оценивать его и создавать альтернативные сценарии развития событий с некоторыми вероятностями.
Прогнозирование наряду с остальными функциями управления является одной из важнейших функций руководителя.
Очень часто в научной литературе отмечается, что прогнозирование выступает не как обособленная функция менеджмента, а как часть функции планирования. Соотношение основных понятий «прогноз» и «план» представлено на рисунке 1.1.
Однако, функция прогнозирования имеет собственное содержание и форму, а также специфические методы ее реализации.
В общем и целом, процесс прогнозирования должен предварять любой процесс планирования, т.к. перед планированием деятельности организации необходимо всесторонне оценить возможности и угрозы внешней среды, а также альтернативные варианты развития событий для того, чтобы представлять наиболее вероятные сценарии развития событий.
Прогнозирование, являясь функцией управления, позволяет получить информацию о том, какими способами можно будет достичь поставленных перед организацией целей.
В процессе прогнозирования решается несколько задач, перечень которых представлен на рисунке 1.2.
Прогнозирование бывает трех видов:
1. Краткосрочное, которое осуществляется на срок не более 1 года. Однако прогнозные показатели при краткосрочном прогнозировании подвержены достаточно серьезным колебаниям.
2. Среднесрочное, которое осуществляется на срок от 1 года до 3-5 лет. При среднесрочном прогнозировании прогнозные показатели более статичны.
3. Долгосрочное, которое осуществляется на срок более 3-5 лет. При долгосрочном прогнозировании предметом прогноза являются показатели структурных элементов организации. Долгосрочные прогнозы являются основой разработки концепции функционирования организации в целом .
Применительно к системе государственного управления, прогнозирование позволяет:
1. Оценить потенциальные угрозы текущей деятельности.
2. Определить благоприятные направления для будущего развития.
3. Определить возможные направления деятельности в рамках обеспечения рационального поведения субъекта прогнозирования.
4. Повышение уровня адаптации в изменениям во внешней среде .
Объектами прогнозирования выступают различные явления и процессы социально-экономического характера. Перечень объектов управления представлен на рисунке 1.3.